Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет
Цели:
- знакомство со свойствами дерева;
- повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности..
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Коробочка, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей), емкости с водой, свечка, спички, деревянные предметы, мяч.
Раздаточный материал: предметы из дерева, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)
Методические приемы: дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.
Ход НОД
-Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим эти предметы. (Дети по очереди достают из коробки деревянные предметы. Рассматривают их.)
- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).
(Раздает детям бруски).
_Что это такое? (Это деревянные брусочки.)
— Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)
— А кто их сделал? (Человек).
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
-Теперь определим свойства деревянных предметов. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)
-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут.
-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).
-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется.
-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).
-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.
-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети опускают бруски тазик с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)
Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.
Воспитатель:
-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу дерево над огнем?
Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает свечу. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит.
Воспитатель:
-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?
Дети составляют рассказ:
— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; горит.
Воспитатель:
-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что было вам знакомо?
-Что было сложно делать?
-Что больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Воздух и его свойства"
Занятие с детьми подготовительной группы, основанное на ряде последовательных опытов с дальнейшим их анализом и обобщением, направленно на обогащение и систематизацию знаний о воздухе,его свойст...
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»
Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"
Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды" в средней группе
Занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....