Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti1.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Средняя группа
№ П/П | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы ( по образовательным областям) | Источник |
1 | Февраль 4-8 | Наше любимое увлечение | В мире стекла | Познавательное развитие: помочь детям выявить свойство стекла (прочное прозрачное цветное гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Социально-коммуникативное: развивать любознательность. Физическое развитие: предупреждать утомление через организацию физ. минутки. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(36) |
2 | Февраль 11-14 | Наша армия | Рассматривание кролика | Познавательное развитие: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика Социально-коммуникативное: формировать интерес к животным. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Авторская разработка |
3 | Февраль 18-21 | День Защитника Отечества | «Наша армия» | Познавательное развитие: дать детям представление о войнах которые охраняют нашу Родину, уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряк, танкист, лётчик, пограничник) Социально-коммуникативное: воспитывать гордость за нашу Армию. Физическое развитие: предупреждать утомление через организацию физ. минутки. | Авторская разработка |
4 | Февраль 25-28 | 8 марта. Мамин День | Посадка лука | Познавательное развитие: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Социально-коммуникативное: формировать трудовые умения и навыки . Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(54-56) |
5 | Март 4-8 | Весняночка | Мир комнатных растений | Познавательное развитие: Расширять представления детей о комнатных растениях. Социально-коммуникативное: учить различать комнатные растения по внешнему виду. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(57-59) |
6 | Март 11-15 | Весняночка | В мире пластмассы | Познавательное развитие: Познакомите детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладка, лёгкая, цветная). Социально-коммуникативное: развивать любознательность. Физическое развитие: Предупреждать утомление через организацию физ. минутки. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(40-41) |
7 | Март 18-29 | Воспитываем добротой | В гостях у хозяйки луга | Познавательное развитие: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Социально-коммуникативное: Учить отгадывать загадки о насекомых. Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Авторская разроботка |
8 | Март 25-28 | Здоровье | В гостях у музыкального руководителя | Познавательное развитие: Познакомить детей с деловыми, личностными качествами музыкального руководителя. Социально-коммуникативное: Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Физическое развитие: Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. | Авторские разработки |
9 | Апрель 1-4 | Планета земля | Поможем Незнайке вылепить бревно | Познавательное развитие: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Социально-коммуникативное: Закреплять умения детей лепить из глины. Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Авторская разработка |
10 | Апрель 8-11 | Ребёнок и книга | Мой город | Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания детей о названии родного села. Знакомить о его достопримечательностях. Социально-коммуникативное: Воспитывать чувство гордости за своё село. Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(46-48) |
11 | Апрель 15-18 | Ребёнок и книга | Экологическая тропа весной | Познавательное развитие: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Социально-коммуникативное: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Физическое развитие: Предупреждать утомление через организацию физ. минутки. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(66-69) |
12 | Апрель 22-25 | Никто не забыт. Ничто не забыто | Путешествие в прошлое кресла | Познавательное развитие: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Социально-коммуникативное: Учить определять некоторые особенности предметов часть и форма. Физическое развитие: Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с с(43-46) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...