Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Невердинова Татьяна Анатольевна, воспитатель
Цель: знакомство с зимующими птицами.
Задачи:
обучающие:
закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
закреплять навык употребления сложноподчинённых предложений с предлогом «потому что»;
продолжать учить разгадывать загадки о птицах;
активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
развивающие:
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;
побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.
Материал:
изображения зимующих и перелётных птиц, корм для птиц, аудиозапись голосов птиц.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход образовательной деятельности
- Звучит запись голосов птиц.
- Дети, я что-то слышу. А вы - слышите? Что это? Что вам напоминают эти звуки?
- Поют птицы.
- Я предлагаю вам пойти на прогулку в зимний парк. ( Виртуальная экскурсия - на слайдах парк в зимнее время года и аудиозапись голосов птиц: вороны, синички, воробья).
2. Д/игра «Догадайся, кто от тебя спрятался за веточкой?»
3. Беседа «Кто прилетел на кормушку?»
- Дети, посмотрите, сколько птиц на кормушке? Почему птицы прилетели к ней? Давайте подойдём поближе к кормушке и рассмотрим – кто же тут?
- Какие птицы вам знакомы?
- Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке или около дома?
- Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
- Почему нужно помогать зимующим птицам зимой?
- Чем полезны птицы людям?
- Как вы помогаете птицам зимой?
- Д/игра «Кто прилетает к кормушке?»
Дети отгадывают загадки о зимующих птицах.
Изображения отгаданных птиц дети оставляют на магнитной доске.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять. (снегирь)
Непоседа-невеличка.
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку.
Как зовут меня? (синичка)
Кто так громко всё стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (сорока)
В каждом городском дворе
Есть на радость детворе.
Птица неприхотливая,
Гуль – гуль – гуль красивая. (голубь)
Окраска - сероватая.
Повадка - вороватая.
Крикунья – хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (ворона)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке.
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
5. Чтение отрывка стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна, - и не страшна
Будет им зима.
6. Физминутка
А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц и полетать.
Птички в гнёздышках сидят,
И на улицу глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за дружкой полетели.
В стороны руки, плавно помашем –
Так вот птицы летят.
Как они тихо садятся покажем –
Крылья сложили назад.
- Речевое упражнение «Один – много».
- Одна ворона – много ворон;
- один снегирь – много снегирей;
- один воробей – много воробьёв;
- один голубь - много голубей;
- одна сорока - много сорок;
- одна синичка – много синичек.
- Д/игра « Что любят есть птицы?» (практическое задание)
Дети делятся на две команды, расставляют корм к изображениям
зимующих птиц.
1 –я команда
- Что любят есть снегири? (ягоды рябины, облепихи).
- Что любят есть синички? (семена, сырое несолёное сало или мясо).
- Что любит есть сорока? ( всеядная птица, ест всё ).
2 –я команда
- Что любят есть голуби? ( семечки, крошки хлеба ).
- Что любит есть ворона? ( всеядная птица, ест всё ).
- Что любят есть воробьи? ( овёс, пшено, крошки пшеничного хлеба ).
- Чтение детям правил подкормки птиц.
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Предложить детям выйдя на прогулку покормить птиц (насыпать
в кормушку разные виды корма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...