Конспект НОД "В гости к старичку-лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "В гости к старичку-лесовичку".
Программные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.
- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
- Закреплять название цветов, геометрических фигур, учить рассказывать об игрушке по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гости к старичку-лесовичку»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.
- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
- Закреплять название цветов, геометрических фигур, учить рассказывать об игрушке по схеме.
Материал и оборудование: конверт с письмом, записки, макеты скотного двора и леса, картинки животных на магнитах, игрушки диких зверей, мел.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я нашла. Что на нём нарисовано? (деревья). Сколько деревьев? (много). Значит откуда этот конверт? (из леса). А почему жители леса тогда не нарисованы? Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там написано? (воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, всех перепутала и разогнала. Помогите, пожалуйста, расколдовать зверей и навести порядок в лесу! Хозяин леса - старичок - лесовичок.»
Ребята, что же делать? Поможем животным? (ответы детей). Тогда отправляемся в наше путешествие на поезде (дети строятся паровозиком и едут под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат»)
Первая остановка (дети вместе с воспитателем подходят к макетам скотного двора и леса и находят записку старичка-лесовика) «Злая волшебница перепутала всех животных и диких и домашних. Нужно вернуть всех на свои места, туда, где они живут» (Дети берут картинку животного и помещают его туда, куда считают нужным, при этом объясняют, почему они так сделали). Дети вместе с воспитателем продолжают своё путешествие на поезде к следующей остановке.
Вторая остановка (дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором расположены геометрические фигуры, а под ними спрятаны дикие животные. Дети находят записку старичка-лесовика). «Злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей и превратила их в геометрические фигуры. Если вы правильно отгадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то животные оживут.» Что за геометрическая фигура? (прямоугольник). Какого он цвета? (жёлтого) Какое животное злая волшебница могла превратить в жёлтый прямоугольник? (лису). Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель загадывает загадку или задаёт наводящие вопросы. Таким же образом дети находят серый овал (волка), белый треугольник (зайца), коричневый квадрат (медведя). Справившись с заданием, дети отправляются дальше на поезде.
Третья остановка ( дети подходят к мольберту с изображением диких животных и их детёнышей и находят записку старичка - лесовичка) «Злая волшебница напустила ночь на лес, замела все тропинки и детёныши потеряли своих мам. Нужно нарисовать им дорожки». Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Закончив задание, дети отправляются на поезде и встречают зайца, который предлагает им поиграть (физ.минутка)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!
А за ним, смотрите все, рыжая лисица.
Захотелось и лисе с нами веселиться!
В вперевалочку идёт косолапый мишка,
Он несёт в подарок мёд и большую шишку!
Дети находят под ёлочками зверей (мягкие игрушки) и записку. «Злая волшебница заколдовала зверей и они забыли кто они такие. Помогите зверям узнать самих себя» Детям предлагается рассказать о зверушках по схеме.
После того, как все дети рассказали, появляется старичок - лесовичок и благодарит детей за то, что они помогли ему навести порядок в лесу и расколдовали животных. (угощает детей «волшебными грибочками» из своего леса).
Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Кому мы с вами сегодня помогали? (ответы детей). Дети садятся в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"
Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....
- Мне нравится (1)