Перспективный план старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

Вода

Элементарная исследовательская деятельность  «Помощница вода»

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Материал: банка с легкими  мелкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

Элементарная исследовательская деятельность  «Умная галка»

Цель: познакомить с тем, что уровень воды  повышается, если в воду класть предметы.  

Материал: мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.

Элементарная исследовательская деятельность  «Какие свойства?»

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.  

Материал: емкости со снегом, водой,  льдом.

Элементарная исследовательская деятельность  «Откуда берется вода?»

Цель: познакомить с процессом конденсации .  

Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

Элементарная исследовательская деятельность «Куда делась вода?»

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения  от условий ( температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды.  

Материал: три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.

 

Воздух

Элементарная исследовательская деятельность  «Где теплее?»

Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Материал: два термометра, чайник с горячей водой.

Элементарная исследовательская деятельность «Подводная лодка»

Цель: обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Материал: изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

Элементарная исследовательская деятельность  «Упрямый воздух»

Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Материал: пипетки, емкость с водой (подкрашенной).

Элементарная исследовательская деятельность  «Сухой из воды»

Цель: определить, что воздух занимает место.

Материал: емкость с водой, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком).

Элементарная исследовательская деятельность  «Что быстрее?»

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Материал: два листа писчей бумаги.

Элементарная исследовательская деятельность  «Почему не выливается?»

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Материал: стаканы с водой, почтовые открытки.

Элементарная исследовательская деятельность  «Самодельный термометр»

Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

Материал: стеклянная трубка, бутылочка 50- 100 мл, немного подкрашенной воды.

Почва

Элементарная исследовательская деятельность  «Могут ли животные  жить в  земле?»

Цель: выяснить, что есть в почве  для жизни живых организмов.  

Материал: почва, спиртовка,   металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость с водой.

Элементарная исследовательская деятельность  «Наверх!»

Цель: выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов.

Материал: земляные черви, земля, камушки, стаканы.

Свет, цвет

Элементарная исследовательская деятельность  «Световой луч»

Цель: понять, что свет – это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света; понять, что световое пятно на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот.

Материал: фильмоскоп, аквариум, лист черной  бумаги с отверстием диаметром 3 – 5 мм, зеркало.

Элементарная исследовательская деятельность  «Разные отражения»

Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Материал: набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала.

Элементарная исследовательская деятельность  «Двойное отражение»

Цель: выявить особенности зеркального отражения.

Материал: зеркала, схема двойного отражения.

Элементарная исследовательская деятельность  «Солнечные «зайчики»»

Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Материал: зеркала.

Магниты

Элементарная исследовательская деятельность  «Мы - фокусники!»

Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Материал: деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, емкость с водой, иголка, кусочек ткани, растительное масло, земляные черви, земля, камушки, стаканы.

Элементарная исследовательская деятельность  «Притягивают – не притягивают»

Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Материал: пластмассовая емкость с мелкими предметами, магнит.

Элементарная исследовательская деятельность  «Магнитные силы»

Цель: выявить свойства магнита: прохождение  магнитных сил  через различные  материалы и вещества.

Материал: пластмассовая тарелка, фанера, картон, оргстекло, фольга, ткань, бумага, стакан с водой, магнит; мелкие , реагирующие на магнит предметы; емкость с песком и мелкими металлическими предметами.

Элементарная исследовательская деятельность  «Необычная скрепка»

Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться.

Материал: магнит, скрепки, мелкие пластинки из металла,  проволочки.

Элементарная исследовательская деятельность  «Два магнита»

Цель: выявить  особенности взаимодействия  двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Материал: два магнита.

Элементарная исследовательская деятельность  «Как увидеть магнитные силы»

Цель: показать магнитное поле вокруг магнитов.

Материал: стаканчик, металлические опилки, магниты, картон, фанера, скрепки.

Электричество

Элементарная исследовательская деятельность  «Волшебный шарик»

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материал: воздушные  шары, шерстяная ткань.

Элементарная исследовательская деятельность  «Чудо - прическа»

Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Материал: пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало ткань.

Элементарная исследовательская деятельность  «Волшебные шары»

Цель: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Материал: воздушные  шары, кусочки ткани

Элементарная исследовательская деятельность  «Как увидеть и услышать электричество?»

Цель: понять  проявление статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Материал: теплый свитер, кусочек шерстяной ткани, вода,  воздушный шарик.

Элементарная исследовательская деятельность  «Вертушка»

Цель: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Материал: три пластмассовые расчески, мех.

Вес, притяжение

Элементарная исследовательская деятельность  «Почему все падает на землю?»

Цель: понять, что все падает на землю.

Материал: предметы из разных материалов (дерево, пух, бумага, пластмасса, металл). Емкость с водой, песком, металлические шарики.

Элементарная исследовательская деятельность  «Две пробки»

Цель: выяснить, как действуют сила притяжения.

Материал: емкость с водой, две пробки одинакового размера.

Звук

Элементарная исследовательская деятельность  «Где живет эхо?»

Цель: подвести к пониманию возникновения эха.

Материал: пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

Элементарная исследовательская деятельность  «Как сделать звук громче?»

Цель: выявить причины усиления звука.

Материал: пластмассовая расческа, рупор из картона.

Элементарная исследовательская деятельность  «Коробочка с секретом»

Цель: выявить причины ослабления звука.

Материал: коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; одна коробочка с секретом: внутри полностью обложена поролоном.

Элементарная исследовательская деятельность  «Почему не слышно?»

Цель: выявить причины ослабления звука.

Материал: большая емкость с водой, маленькие бумажные кораблики.

Теплота

Элементарная исследовательская деятельность  «Твердые - жидкие»

Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал: лед, спиртовка, стеклянная колба.

Земля. Космос.

Элементарная исследовательская деятельность  «На орбите»

Цель: выявить, что удерживает спутники на орбите.

Материал: ведерко, шарик, веревка, привязанная  к ручке ведра.

Элементарная исследовательская деятельность  «Приплюснутый шар»

Цель: установить, почему земной шар приплюснут с полюсов.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, дырокол, линейка, карандаш.

Элементарная исследовательская деятельность  « Вращающаяся Земля»

Цель: представить, как земля вращается вокруг своей  оси.

Материал: пластилин, тонкая заостренная палочка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....