Перспективный план старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перечень опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Вода | Элементарная исследовательская деятельность «Помощница вода» Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Материал: банка с легкими мелкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики. Элементарная исследовательская деятельность «Умная галка» Цель: познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Материал: мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости. Элементарная исследовательская деятельность «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Материал: емкости со снегом, водой, льдом. Элементарная исследовательская деятельность «Откуда берется вода?» Цель: познакомить с процессом конденсации . Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка. Элементарная исследовательская деятельность «Куда делась вода?» Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий ( температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды. Материал: три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.
|
Воздух | Элементарная исследовательская деятельность «Где теплее?» Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Материал: два термометра, чайник с горячей водой. Элементарная исследовательская деятельность «Подводная лодка» Цель: обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Материал: изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Упрямый воздух» Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: пипетки, емкость с водой (подкрашенной). Элементарная исследовательская деятельность «Сухой из воды» Цель: определить, что воздух занимает место. Материал: емкость с водой, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком). Элементарная исследовательская деятельность «Что быстрее?» Цель: обнаружить атмосферное давление. Материал: два листа писчей бумаги. Элементарная исследовательская деятельность «Почему не выливается?» Цель: обнаружить атмосферное давление. Материал: стаканы с водой, почтовые открытки. Элементарная исследовательская деятельность «Самодельный термометр» Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда. Материал: стеклянная трубка, бутылочка 50- 100 мл, немного подкрашенной воды. |
Почва | Элементарная исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле?» Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Материал: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Наверх!» Цель: выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов. Материал: земляные черви, земля, камушки, стаканы. |
Свет, цвет | Элементарная исследовательская деятельность «Световой луч» Цель: понять, что свет – это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света; понять, что световое пятно на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот. Материал: фильмоскоп, аквариум, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3 – 5 мм, зеркало. Элементарная исследовательская деятельность «Разные отражения» Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Материал: набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала. Элементарная исследовательская деятельность «Двойное отражение» Цель: выявить особенности зеркального отражения. Материал: зеркала, схема двойного отражения. Элементарная исследовательская деятельность «Солнечные «зайчики»» Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков». Материал: зеркала. |
Магниты | Элементарная исследовательская деятельность «Мы - фокусники!» Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Материал: деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, емкость с водой, иголка, кусочек ткани, растительное масло, земляные черви, земля, камушки, стаканы. Элементарная исследовательская деятельность «Притягивают – не притягивают» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Материал: пластмассовая емкость с мелкими предметами, магнит. Элементарная исследовательская деятельность «Магнитные силы» Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Материал: пластмассовая тарелка, фанера, картон, оргстекло, фольга, ткань, бумага, стакан с водой, магнит; мелкие , реагирующие на магнит предметы; емкость с песком и мелкими металлическими предметами. Элементарная исследовательская деятельность «Необычная скрепка» Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться. Материал: магнит, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки. Элементарная исследовательская деятельность «Два магнита» Цель: выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Материал: два магнита. Элементарная исследовательская деятельность «Как увидеть магнитные силы» Цель: показать магнитное поле вокруг магнитов. Материал: стаканчик, металлические опилки, магниты, картон, фанера, скрепки. |
Электричество | Элементарная исследовательская деятельность «Волшебный шарик» Цель: установить причину возникновения статического электричества. Материал: воздушные шары, шерстяная ткань. Элементарная исследовательская деятельность «Чудо - прическа» Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Материал: пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало ткань. Элементарная исследовательская деятельность «Волшебные шары» Цель: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Материал: воздушные шары, кусочки ткани Элементарная исследовательская деятельность «Как увидеть и услышать электричество?» Цель: понять проявление статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Материал: теплый свитер, кусочек шерстяной ткани, вода, воздушный шарик. Элементарная исследовательская деятельность «Вертушка» Цель: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Материал: три пластмассовые расчески, мех. |
Вес, притяжение | Элементарная исследовательская деятельность «Почему все падает на землю?» Цель: понять, что все падает на землю. Материал: предметы из разных материалов (дерево, пух, бумага, пластмасса, металл). Емкость с водой, песком, металлические шарики. Элементарная исследовательская деятельность «Две пробки» Цель: выяснить, как действуют сила притяжения. Материал: емкость с водой, две пробки одинакового размера. |
Звук | Элементарная исследовательская деятельность «Где живет эхо?» Цель: подвести к пониманию возникновения эха. Материал: пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. Элементарная исследовательская деятельность «Как сделать звук громче?» Цель: выявить причины усиления звука. Материал: пластмассовая расческа, рупор из картона. Элементарная исследовательская деятельность «Коробочка с секретом» Цель: выявить причины ослабления звука. Материал: коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; одна коробочка с секретом: внутри полностью обложена поролоном. Элементарная исследовательская деятельность «Почему не слышно?» Цель: выявить причины ослабления звука. Материал: большая емкость с водой, маленькие бумажные кораблики. |
Теплота | Элементарная исследовательская деятельность «Твердые - жидкие» Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал: лед, спиртовка, стеклянная колба. |
Земля. Космос. | Элементарная исследовательская деятельность «На орбите» Цель: выявить, что удерживает спутники на орбите. Материал: ведерко, шарик, веревка, привязанная к ручке ведра. Элементарная исследовательская деятельность «Приплюснутый шар» Цель: установить, почему земной шар приплюснут с полюсов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, дырокол, линейка, карандаш. Элементарная исследовательская деятельность « Вращающаяся Земля» Цель: представить, как земля вращается вокруг своей оси. Материал: пластилин, тонкая заостренная палочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....