Перспективный план старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перечень опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Вода | Элементарная исследовательская деятельность «Помощница вода» Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Материал: банка с легкими мелкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики. Элементарная исследовательская деятельность «Умная галка» Цель: познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Материал: мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости. Элементарная исследовательская деятельность «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Материал: емкости со снегом, водой, льдом. Элементарная исследовательская деятельность «Откуда берется вода?» Цель: познакомить с процессом конденсации . Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка. Элементарная исследовательская деятельность «Куда делась вода?» Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий ( температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды. Материал: три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.
|
Воздух | Элементарная исследовательская деятельность «Где теплее?» Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Материал: два термометра, чайник с горячей водой. Элементарная исследовательская деятельность «Подводная лодка» Цель: обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Материал: изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Упрямый воздух» Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: пипетки, емкость с водой (подкрашенной). Элементарная исследовательская деятельность «Сухой из воды» Цель: определить, что воздух занимает место. Материал: емкость с водой, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком). Элементарная исследовательская деятельность «Что быстрее?» Цель: обнаружить атмосферное давление. Материал: два листа писчей бумаги. Элементарная исследовательская деятельность «Почему не выливается?» Цель: обнаружить атмосферное давление. Материал: стаканы с водой, почтовые открытки. Элементарная исследовательская деятельность «Самодельный термометр» Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда. Материал: стеклянная трубка, бутылочка 50- 100 мл, немного подкрашенной воды. |
Почва | Элементарная исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле?» Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Материал: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Наверх!» Цель: выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов. Материал: земляные черви, земля, камушки, стаканы. |
Свет, цвет | Элементарная исследовательская деятельность «Световой луч» Цель: понять, что свет – это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света; понять, что световое пятно на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот. Материал: фильмоскоп, аквариум, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3 – 5 мм, зеркало. Элементарная исследовательская деятельность «Разные отражения» Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Материал: набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала. Элементарная исследовательская деятельность «Двойное отражение» Цель: выявить особенности зеркального отражения. Материал: зеркала, схема двойного отражения. Элементарная исследовательская деятельность «Солнечные «зайчики»» Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков». Материал: зеркала. |
Магниты | Элементарная исследовательская деятельность «Мы - фокусники!» Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Материал: деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, емкость с водой, иголка, кусочек ткани, растительное масло, земляные черви, земля, камушки, стаканы. Элементарная исследовательская деятельность «Притягивают – не притягивают» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Материал: пластмассовая емкость с мелкими предметами, магнит. Элементарная исследовательская деятельность «Магнитные силы» Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Материал: пластмассовая тарелка, фанера, картон, оргстекло, фольга, ткань, бумага, стакан с водой, магнит; мелкие , реагирующие на магнит предметы; емкость с песком и мелкими металлическими предметами. Элементарная исследовательская деятельность «Необычная скрепка» Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться. Материал: магнит, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки. Элементарная исследовательская деятельность «Два магнита» Цель: выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Материал: два магнита. Элементарная исследовательская деятельность «Как увидеть магнитные силы» Цель: показать магнитное поле вокруг магнитов. Материал: стаканчик, металлические опилки, магниты, картон, фанера, скрепки. |
Электричество | Элементарная исследовательская деятельность «Волшебный шарик» Цель: установить причину возникновения статического электричества. Материал: воздушные шары, шерстяная ткань. Элементарная исследовательская деятельность «Чудо - прическа» Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Материал: пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало ткань. Элементарная исследовательская деятельность «Волшебные шары» Цель: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Материал: воздушные шары, кусочки ткани Элементарная исследовательская деятельность «Как увидеть и услышать электричество?» Цель: понять проявление статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Материал: теплый свитер, кусочек шерстяной ткани, вода, воздушный шарик. Элементарная исследовательская деятельность «Вертушка» Цель: выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Материал: три пластмассовые расчески, мех. |
Вес, притяжение | Элементарная исследовательская деятельность «Почему все падает на землю?» Цель: понять, что все падает на землю. Материал: предметы из разных материалов (дерево, пух, бумага, пластмасса, металл). Емкость с водой, песком, металлические шарики. Элементарная исследовательская деятельность «Две пробки» Цель: выяснить, как действуют сила притяжения. Материал: емкость с водой, две пробки одинакового размера. |
Звук | Элементарная исследовательская деятельность «Где живет эхо?» Цель: подвести к пониманию возникновения эха. Материал: пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. Элементарная исследовательская деятельность «Как сделать звук громче?» Цель: выявить причины усиления звука. Материал: пластмассовая расческа, рупор из картона. Элементарная исследовательская деятельность «Коробочка с секретом» Цель: выявить причины ослабления звука. Материал: коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; одна коробочка с секретом: внутри полностью обложена поролоном. Элементарная исследовательская деятельность «Почему не слышно?» Цель: выявить причины ослабления звука. Материал: большая емкость с водой, маленькие бумажные кораблики. |
Теплота | Элементарная исследовательская деятельность «Твердые - жидкие» Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал: лед, спиртовка, стеклянная колба. |
Земля. Космос. | Элементарная исследовательская деятельность «На орбите» Цель: выявить, что удерживает спутники на орбите. Материал: ведерко, шарик, веревка, привязанная к ручке ведра. Элементарная исследовательская деятельность «Приплюснутый шар» Цель: установить, почему земной шар приплюснут с полюсов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, дырокол, линейка, карандаш. Элементарная исследовательская деятельность « Вращающаяся Земля» Цель: представить, как земля вращается вокруг своей оси. Материал: пластилин, тонкая заостренная палочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....