Перспективный план средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перечень опытно – экспериментальной деятельности в средней группе
Вода | Элементарная исследовательская деятельность «Окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах, чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: емкость с водой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Элементарная исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед ( замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). Материал: емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. Элементарная исследовательская деятельность «Взаимодействие воды и снега» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, твердость, проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
|
Воздух | Элементарная исследовательская деятельность «Поиск воздуха» Цель: Обнаружить воздух. Материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха ( воздух легче воды). Материал: два целлофановых пакета ( один с водой, другой с воздухом). Элементарная исследовательская деятельность «Поиск воздуха» Цель: Обнаружить воздух. Материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Загадочные пузырьки» Цель: Обнаружить воздух в других предметах. Материал: кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина, емкость с водой. Элементарная исследовательская деятельность «Пузырьки – спасатели» Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Элементарная исследовательская деятельность «Надувание мыльных пузырей» Цель: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Материал: соломинки длиной 10 см разного размера, мыльный раствор. |
Почва | Элементарная исследовательская деятельность «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть и рыхлость. Материал: емкость с песком и глиной; емкость для пересыпания, лупа, ширма, сито. Элементарная исследовательская деятельность «Ветер» Цель: выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. Материал: емкость с песком и глиной. Элементарная исследовательская деятельность «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по – разному впитывают воду. Материал: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой. |
Свет, цвет,тень | Элементарная исследовательская деятельность «Когда это бывает?» Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. Материал: иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток. Элементарная исследовательская деятельность «Волшебные лучи» Цель: понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. Материал: свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности. Элементарная исследовательская деятельность «Волшебная кисточка» Цель: получить оттенки синего цвета на синем фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Материал: палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка. Элементарная исследовательская деятельность «Теневой театр» Цель: познакомиться с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объект, создать с помощью теней образы. Материал: оборудование для теневого театра. Элементарная исследовательская деятельность «Раскрасим радугу» Цель: познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Материал: палитры, кисти, краски красная, синяя, желтая, белая, контуры радуг. |
Магниты | Элементарная исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Материал: магнит, мелкие предметы, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. Элементарная исследовательская деятельность «Волшебный театр» Цель: понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Материал: театральная сцена, конусный театр, с закрепленным внутри металлическими пластинками. Элементарная исследовательская деятельность «Мы - фокусники» Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материал: рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. |
Вес, притяжение | Элементарная исследовательская деятельность «Угадай-ка» Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Материал: предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи, мешочек, непрозрачные коробочки одного размера. Элементарная исследовательская деятельность «Угадай-ка» Цель: понять зависимость веса предмета от материала. Материал: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева(без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, емкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской. |
Звук | Элементарная исследовательская деятельность «Почему все звучит?» Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Материал: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, детская металлическая посуда, стеклянный стакан. Элементарная исследовательская деятельность «Откуда берется голос?» Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Материал: линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. |
Теплота | Элементарная исследовательская деятельность «Где быстрее?» Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости( лед- вода, вода- лед). Материал: варежки, льдинки, свеча, емкость с водой, металлическая подставка, целлофановые пакеты. Элементарная исследовательская деятельность «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться. Материал: варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка. Элементарная исследовательская деятельность «Где быстрее?» Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости( лед- вода, вода- лед). Материал: емкости с водой для замораживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...