Мир природы во 2 младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема: Сравнение снегиря с вороной.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги)

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.

Развивающие: Расширять знания детей о жизни птиц.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, их строением, повадками, чем питаются, чтение стихотворений, д/и «Помоги птичкам».

Оборудование: силуэтные картинки с изображением вороны и снегиря, кормушки, корм для птиц, волшебный ручеек, Колобок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sravnenie_snegirya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия Мир природы во 2 младшей группе

 ОО «Познавательное развитие»

Тема: Сравнение снегиря с вороной.

Цель: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги)

Задачи:         

Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.

Развивающие: Расширять знания детей о жизни птиц.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, их строением, повадками, чем питаются, чтение стихотворений, д/и «Помоги птичкам».

Оборудование: силуэтные картинки с изображением вороны и снегиря, кормушки, корм для птиц, волшебный ручеек, Колобок.

Ход:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, хотите оказаться вместе со мной в волшебном лесу? Для этого нам нужно перейти по мостику через волшебный ручеек. (Дети проходят по мостику и оказываются в сказочном лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в сказочном лесу. Здесь так тихо и спокойно! А кто это там под ёлочкой?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Колобком. Он нам что-то говорит...

Колобок: Я сегодня гулял по лесу и встретил… А кого и сам не знаю…Помогите мне, ребята.

Любо-дорого взглянуть,

Птичка – красненькая грудь!

Дом родной её Сибирь,

Как зовут её?..(Снегирь)

Колобок: Какие вы молодцы, догадались. А ещё послушайте.

Кар-кар-кар!- кричит плутовка,

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья знакома,

Как зовут её? (Ворона)

Колобок: И, правда это же ворона и как это я сам её не узнал!

(Воспитатель вешает картинки с изображением снегиря и вороны на елочку)

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте присядем на полянке рассмотрим внимательно этих птиц и расскажем Колобку, что мы о них знаем. (Дети присаживаются).

Как называются эти птицы? (Снегирь, Ворона)

Воспитатель: А посмотрите, они одинаковые или разные? (Разные)

А кто больше: Ворона или Снегирь? (Ворона)

А каким цветом у Снегиря грудка? (Красная)

А у Вороны, каким цветом грудка? (Чёрная)

А какого цвета пёрышки у птиц? (Серые, чёрные, красные)

Посмотрите на клювики. У кого клюв больше? (У Вороны)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и рассказали Колобку, какие это разные птицы.

Колобок: А чем же они похожи?

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим каждую птичку и выясним это.

Дети: У птичек есть хвостики, крылья, пёрышки, лапки, клюв, глазки.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и рассказали Колобку, какие сходства имеют наши птички.

Воспитатель: Хотите превратиться в птичек и немного полетать. Слушайте меня внимательно и ритмично выполняйте движения. (2 раза)

     Вот на ветках, посмотрите (руками, как крылышками хлопают себе по бокам)

     В красных майках Снегири (руками показывают грудки)

     Распустили пёрышки, (делают мелкие потряхивающие движения)

     Греются на солнышке (ритмичное движение вверх-вниз)

     Головой вертят, вертят (повороты головы влево - вправо)

     Улететь хотят (бег на месте, присаживаются на полянку)

Воспитатель: Вороны и Снегири зимуют в наших краях, и мы можем любоваться ими на нашем участке.

     Рано утром тук-тук-тук

     На балконе чей-то стук

     Тихо-тихо ни гу-гу

     Снегири здесь на снегу

     Стали завтракать, глядят

     И меня благодарят:

     «Крошки хлебные вкусны,

     Поживём здесь до весны»

Воспитатель: А как вы думаете, где им легче найти корм? (В кормушке).

Воспитатель: А вы чем кормите птичек? (Крупой, булкой, семечками).

Воспитатель: Правильно. Этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму и раннюю весну.

Колобок: Ребята, посмотрите, сколько птичек слетелось на угощение. Давайте поможем птичкам найти свою кормушку? В нашем лесу я видел две кормушки, одна для Снегирей, а вторая для Ворон, но птички слетелись в одну стайку. Нужно помочь найти птичкам свою кормушку. И собрать дружную семейку наших лесных обитателей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у нас не все птицы нашли свою кормушку. Какие птицы остались у тарелочки с крупой? (Голубь, Воробей)

Воспитатель: Я предлагаю для них тоже нарисовать кормушки, но это мы сделаем позже, когда вернемся в детский сад. А кормушки с птичками мы повесим на нашем участке, и птички смогут найти себе новых друзей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, Колобок, спасибо за такую увлекательную игру. Благодаря тебе, мы с ребятами много узнали интересного про птиц. До свиданья, Колобок.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы узнали: Птицы бывают разные, большие и маленькие. Могут иметь разную окраску. Кушают булочку, семечки, крупу.

Ну а теперь мы пройдем через ручеёк и вернемся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...