Мир природы во 2 младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема: Сравнение снегиря с вороной.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги)
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.
Развивающие: Расширять знания детей о жизни птиц.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, их строением, повадками, чем питаются, чтение стихотворений, д/и «Помоги птичкам».
Оборудование: силуэтные картинки с изображением вороны и снегиря, кормушки, корм для птиц, волшебный ручеек, Колобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sravnenie_snegirya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Мир природы во 2 младшей группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема: Сравнение снегиря с вороной.
Цель: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги)
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.
Развивающие: Расширять знания детей о жизни птиц.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, их строением, повадками, чем питаются, чтение стихотворений, д/и «Помоги птичкам».
Оборудование: силуэтные картинки с изображением вороны и снегиря, кормушки, корм для птиц, волшебный ручеек, Колобок.
Ход:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, хотите оказаться вместе со мной в волшебном лесу? Для этого нам нужно перейти по мостику через волшебный ручеек. (Дети проходят по мостику и оказываются в сказочном лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в сказочном лесу. Здесь так тихо и спокойно! А кто это там под ёлочкой?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Колобком. Он нам что-то говорит...
Колобок: Я сегодня гулял по лесу и встретил… А кого и сам не знаю…Помогите мне, ребята.
Любо-дорого взглянуть,
Птичка – красненькая грудь!
Дом родной её Сибирь,
Как зовут её?..(Снегирь)
Колобок: Какие вы молодцы, догадались. А ещё послушайте.
Кар-кар-кар!- кричит плутовка,
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья знакома,
Как зовут её? (Ворона)
Колобок: И, правда это же ворона и как это я сам её не узнал!
(Воспитатель вешает картинки с изображением снегиря и вороны на елочку)
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте присядем на полянке рассмотрим внимательно этих птиц и расскажем Колобку, что мы о них знаем. (Дети присаживаются).
Как называются эти птицы? (Снегирь, Ворона)
Воспитатель: А посмотрите, они одинаковые или разные? (Разные)
А кто больше: Ворона или Снегирь? (Ворона)
А каким цветом у Снегиря грудка? (Красная)
А у Вороны, каким цветом грудка? (Чёрная)
А какого цвета пёрышки у птиц? (Серые, чёрные, красные)
Посмотрите на клювики. У кого клюв больше? (У Вороны)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и рассказали Колобку, какие это разные птицы.
Колобок: А чем же они похожи?
Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим каждую птичку и выясним это.
Дети: У птичек есть хвостики, крылья, пёрышки, лапки, клюв, глазки.
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и рассказали Колобку, какие сходства имеют наши птички.
Воспитатель: Хотите превратиться в птичек и немного полетать. Слушайте меня внимательно и ритмично выполняйте движения. (2 раза)
Вот на ветках, посмотрите (руками, как крылышками хлопают себе по бокам)
В красных майках Снегири (руками показывают грудки)
Распустили пёрышки, (делают мелкие потряхивающие движения)
Греются на солнышке (ритмичное движение вверх-вниз)
Головой вертят, вертят (повороты головы влево - вправо)
Улететь хотят (бег на месте, присаживаются на полянку)
Воспитатель: Вороны и Снегири зимуют в наших краях, и мы можем любоваться ими на нашем участке.
Рано утром тук-тук-тук
На балконе чей-то стук
Тихо-тихо ни гу-гу
Снегири здесь на снегу
Стали завтракать, глядят
И меня благодарят:
«Крошки хлебные вкусны,
Поживём здесь до весны»
Воспитатель: А как вы думаете, где им легче найти корм? (В кормушке).
Воспитатель: А вы чем кормите птичек? (Крупой, булкой, семечками).
Воспитатель: Правильно. Этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму и раннюю весну.
Колобок: Ребята, посмотрите, сколько птичек слетелось на угощение. Давайте поможем птичкам найти свою кормушку? В нашем лесу я видел две кормушки, одна для Снегирей, а вторая для Ворон, но птички слетелись в одну стайку. Нужно помочь найти птичкам свою кормушку. И собрать дружную семейку наших лесных обитателей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у нас не все птицы нашли свою кормушку. Какие птицы остались у тарелочки с крупой? (Голубь, Воробей)
Воспитатель: Я предлагаю для них тоже нарисовать кормушки, но это мы сделаем позже, когда вернемся в детский сад. А кормушки с птичками мы повесим на нашем участке, и птички смогут найти себе новых друзей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ж, Колобок, спасибо за такую увлекательную игру. Благодаря тебе, мы с ребятами много узнали интересного про птиц. До свиданья, Колобок.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы узнали: Птицы бывают разные, большие и маленькие. Могут иметь разную окраску. Кушают булочку, семечки, крупу.
Ну а теперь мы пройдем через ручеёк и вернемся к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Образовательная – организованная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Колобок ищет своих лесных друзей
Колобок ищет своих лесных друзей ...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...