Конспект НОД в старшей группе на тему: «В поисках цветика - семицветика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Криворучко Татьяна Александровна

Предлагаем вашему вниманию конспект контрольного занятия на закрепление знаний и умений детей в старшей группе детского сада и презентацию к нему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_tsvetika-semitsvetika.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

Конспект НОД в старшей группе

на тему: «В поисках цветика - семицветика»

Подготовила воспитатель:

Криворучко

Татьяна

Александровна


Цель: закрепление знаний и умений в игровой форме, повышение интереса к самостоятельному решению поставленных перед детьми задач.

Задачи:        

Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- закреплять знание оттенков цветов (фиолетовый, голубой, оранжевый);

- формировать пространственно-временные представления (между, за перед);

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- закреплять  навыки чтения и звукового анализа;

- продолжать учить детей выделению ударения в словах, делению их на слоги;

       - закреплять умение подбирать слова за заданный звук, определять позицию звука в слове;

- продолжать формировать умения решать примеры ;

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

- закреплять «словарик дружбы» народов Крыма в речи детей;

Развивающие:

- развивать связную речь, умение свободно взаимодействовать во время занятия;

- развивать логическое мышление детей, сообразительность, смекалку, находчивость;

- развивать фонематическую сторону речи (вырабатывать четкое произношение слов, предложений).

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий, желание оказывать помощь товарищу;

- воспитывать интерес к природе.

- продолжать воспитывать толерантное отношение к разным народам Крыма; их традициям, обычаям и языку.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, , художественно – эстетическая.

Активизация словаря: баранки, сундук, цветик-семицветик, ковер-самолет, путешествие, туземец, до побачення, до зустрiчi, до скорого побачення, бувай, побачимось, побачимось згодом, щасти, бережи себе, гарного дня, гарних вихідних.  

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», игра в дидактические игры «Дни недели», «Части суток» «Числа-соседи», заучивание стихотворения «Мы спросили у Емели…», беседы о народах, живущих в Крыму.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Сундук, презентация, аудиозапись, кукла негритенок,  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета), плакат «Поляна», медали с числами от 1 до 10, лепестки цветика – семицветика, сувенирные подарки.

Применяемые технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья;  игровая; личностно-ориентированная; информационно-коммуникативная технологии.

Методические приёмы: игровой (проведение игр и упражнений), наглядный (демонстрация игр, пособий, презентации), словесный (вопросы, индивидуальные ответы, указания, напоминания), поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности

1.Вступительная часть.

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

Хоровод, хоровод!

Собирайся, народ!

Снова собрался наш круг!

Архип и Ульяна, Паша,

Соня, Тимур, Никита…

- Дети встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу свой заряд бодрости. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети становятся в круг и ведут хоровод.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель пересказывает отрывок из произведения.

Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками.

- Ребята,  скажите, сколько баранок купила Женя?

Дети отвечают - Семь.

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела одну баранку.

- Сколько баранок осталось у девочки?

Д. -Шесть.

Затем собака съела еще одну баранку.

-Сколько осталось?

Д. -Пять.

Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. Собака съела еще одну баранку.

-Сколько осталось баранок?

Д. -Четыре.

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но не смогла ее догнать. Жене может помочь только добрая волшебница.

На экране появляется волшебница, и слышатся слова.

«Здравствуйте, мои друзья!

Я добрая волшебница

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет детям,

Волшебный цветик-семицветик.

                              Чтоб желанья исполнялись

И сбывались все мечты,

Чудо цветик – семицветик

Постарайтесь вы найти.

Как листочки соберете,

Подарок мой тот час возьмете!

                              Мой наказ не позабудь!

До свиданья, в добрый путь!»

- Ну что, ребята, отправимся искать волшебный цветик – семицветик, который поможет Жене и исполнит наши мечты?

- Мы отыщем его, загадаем желанье, и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть этот волшебный цветок! А вы?

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

По лесной тропинке в сказку мы пойдем.

Цветик-семицветик быстро соберем.

Веточки березы ласково шуршат,

Лес чудес и сказок, принимай ребят.

Где ты лепесточек, найдем тебя дружочек.

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать.

В это время воспитатель достает конверт.

- Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите, здесь какое-то письмо…Воспитатель открывает письмо и достает первый лепесток. 

- Мы нашли первый лепесток! Какого он цвета? (Желтый лепесток). А вот и задание.

На экране появляется задание.

-Какой слог пропущен в слове? Со кА (ба, ро).

-Сколько слогов в слове самолет? Назовите первый слог, второй, третий?

-Выбери картинку, название которой начинается на гласный звук. (о)

- Выберете на экране картинку, где звук находится в начале, середине, конце слова.

-На какой слог падает ударение в слове?

Звук волшебства и воспитатель находит еще один лепесток.

А вот  еще один лепесток. Какой по счету этот лепесток? (2) Какого цвета?

Посмотрите, на нем  написано следующее задание.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Угадали ребята, на чем мы дальше будем путешествовать?

 Д/упр «Сделай вид транспорта по образцу».(блоки Дьёныша)(выкладывание кораблика по образцу).

Дети на ковре изображают, что плывут по волнам.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн

Воспитатель: У нас прямо по курсу - остров.  Причаливаем к берегу.

Звук волшебства. Воспитатель достает еще один лепесток.

-Посмотрите, вот еще один лепесток, значит мы на правильном пути. Какого он цвета? Какой  по счету? (3)

-Где мы с вами оказались? (На острове) Как называют людей, которые живут на необитаемом острове (туземцы). Они не знают нашего языка, но очень хорошо понимают  язык жестов. Давайте с ними поздороваемся на языках народов Крыма. Какие народы проживают в Крыму?  (…….) Как на  русском языке можно поздороваться? Архип, прочти, пожалуйста. (Привет)  Давайте скажем им привет на языке жестов.  Мы еще знаем,  как сказать привет на крымско-татарском языке. Саша, прочти, пожалуйста. (Селям) Поздоровайтесь жестами.

-Посмотрите, маленький туземец очень рад нашему приезду и  принес вам в подарок еще один лепесток.

Какой он по счету? (4) Какого цвета?

- Спасибо вам за подарок. А нам пора в путь. Но прежде чем отправляться дальше, мы должны попрощаться с хозяевами  острова. На русском и крымско-татарском языке мы здоровались, а теперь давайте на украинском попрощаемся. Как украинцы прощаются друг с другом?  ( До побачення, До зустрiчi, До скорого побачення, Бувай, Побачимось, Побачимось згодом, Щасти, Бережи себе, Гарного дня, Гарних вихідних.  ) Как по-украински будет пока? (Бувай) Давайте на языке жестов скажем им бувай!

- Прежде чем отправится дальше в путь, отгадайте загадку:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

- А вы узнали героя этой сказки?  (Да, это Емеля.)

- Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение о днях недели. Вспомним его?

Воспитатель:

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели?

Стал Емеля вспоминать,

Дни недели называть:

Дети:

В понедельник целый день

Я валялся – мне не лень.

А во вторник слез с печи,

Кушал мед да калачи.

А потом пришла среда,

Кажется, колол дрова.

За водой в четверг ходил,

Чудо-щуку изловил.

В пятницу к царю попал –

Тут, ребята, я пропал:

В царску доченьку влюбился

И на ней потом женился.

Всю субботу, воскресенье

Во дворце было веселье –

Свадьбу шумную справляли,

Нас с царевной поздравляли!

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль с цифрой, соответствующей порядковому номеру дня недели.

-Сколько всего дней недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? назовите первый день недели? Какой день недели следует за четвергом?  Какой перед вторником? Какой день недели находится между понедельником и средой? Какой по счету будет пятница, а вторник? Почему среду называют средой?

Раздается звон колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток.

- Ой, а вот еще один лепесток. Какого он цвета?  (Зеленого.)Какой по счету?(5)

- Молодцы, ребята, а теперь немного поиграем.

Физкультминутка.

Начинается игра –

Собирайся, детвора!

На лесной полянке

Цифра 2, вставай в кружок,

Покажи, где твой дружок!

(Ребенок с цифрой 2 выходит на середину круга, ищет своих соседей – цифры 1 и 3. Игра повторяется 2-3 раза.)

Раздается звон колокольчика, и воспитатель находит голубой лепесток.

- Какого цвета этот лепесток?  (Голубого.) Какой по счету? 

Читает задание

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут …..(Сундук)

Звук волшебства и на экране появляется сундук с замком.

- Ребята, посмотрите внимательно на замок: на нем какие-то геометрические фигуры. Вы их знаете?  (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

- Чтобы открыть сундук, нужно определить лишнюю фигуру.  (Круг.)

Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток.

Вот мы и нашли последний лепесток. Сколько их теперь? (7). Теперь Женя с помощью этого цветка сможет сделать много добрых дел. Я считаю, что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте расскажем Жене, что такое добро? Я предлагаю, высказать свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

- Будьте всегда здоровы.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

- Чаще говорите вежливые слова.

- Плавайте в бассейне, речке, в море.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и веселыми.

- Берегите природу, животных и птиц.

- Молодцы, совершенно верно.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

-Какие вы молодцы! Посмотрите, добрая волшебница приготовила нам подарки. Они лежат в сундуке. Мы сейчас пройдем в группу, и я вам их вручу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...