Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

знакомство с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_solnyshkom.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида Кировского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД  во второй группе раннего возраста  на тему  «Путешествие с солнышком"

Образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

                                       

 Воспитатель: Кузнецова Л.Л.

   

Санкт-Петербург

2019

 

      Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Обучающая: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

Рпзвивающая: развивать речевую активность детей; повторить слова из стихов А. Барто  цикл «Игрушки»;

Воспитательная:  отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание игрушек и иллюстраций, игры с вкладышами (геометрические фигуры).

Материал и оборудование: солнце( игрушка), заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко  желтое, круглое, доброе, тёплое. Сейчас на улице весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули                                

 Протягивают ладони вперёд

 и ритмично поворачивают их вверх-вниз.

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,                            

Делают движения пальцами, словно маня к себе.

Чтобы силушка была.                                            

Ритмично сгибают и разгибают пальцы.                                                

Наши пальчики-малютки                                

Не хотят ждать ни минутки.                              

Стучат кулачками по  коленям.          

Хлоп-хлоп лапоточками,

Ритмично хлопают по коленям.

 Прыг-прыг, словно зайки,                                    

Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.                                                                    

Скачут, скачут по лужайке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Пойдем за солнышком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик  в красную коробочку, синий…?

Дидактическая игра "Разложи по цвету"

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

П/и "Перепрыгни ручеек"

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка,  у нас на пути ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Д/и "Высоко- низко"

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

П/и "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок  скок - скок, надо зайке поскакать!

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком. На ковролине разложены фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фигурок? Да, много.Давайте соберем из них домики.

Д/и " Собери домик"

Дети подбирают фигуры и прикладывают треугольник к квадрату.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Детиподговаривают слова к стихам. Воспитатель хвалит.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

 Но солнышку пора возвращаться домой. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....