Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

Весенние признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД в первой группе раннего возраста :

«В гости к бабушке »

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

 Составил: воспитатель Кузнецова Л.Л.

Санкт- Петербург

2019

Цель: Формировать элементарные представления о признаках и приметах весны, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

  • Закреплять представлений об окружающем мире, природных явлениях весной;
  • Развивать способность слушать и понимать небольшие стихотворные тексты, обогащать словарь детей;
  • Развивать воображение, побуждать к двигательной имитации;
  • Развивать сенсорные представления: различать  форму и цвет предметов;
  • Создать радостное настроение, получение детьми удовольствия от  совместных действий.

Связь с другими занятиями: рассматривание картин на тему "весна", конструирование, музыкально-ритмические упражнения.

Материал: кукла Весна, мягкие цветные модули (кирпичики), пособие "солнышко",  музыкальный диск.

Ход игры - занятия.

1.  Звучит телефонный звонок. Воспитатель:

" Алё! С добрым утром, бабушка. Ты пряничков напекла, ждёшь нас в гости? Сейчас у ребят спрошу."

"Ребята, бабушка нам пряников напекла, зовёт нас в гости. Поедем?"  ( Да! )

" Мы к тебе приедем, бабушка. Жди нас, готовь чай."

" К бабушке можно на поезде доехать. Где же поезд? Построим? Из чего мы построим поезд?" ( Из кирпичиков )

 Дети строят поезд из цветных модулей. Воспитатель обращает внимание на цвет кирпичика, который выбрал ребёнок:" Какого цвета твой вагончик, Дима? А у кого  такой же?"

Воспитатель:

"Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется"

 " Поезд" (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан), воспитатель поёт:          

" Вот поезд наш едет,

Колеса   стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу- чу- чу! Чу- чу- чу!

Пыхтит паровоз.

Далеко - далеко ребят он повёз.

Но вот остановка, и надо слезать .

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!"

2.  Дети выходят из поезда, их встречает кукла Весна под музыку "А я по лугу".

Весна:

" Доброе утро, ребята!

Я волшебница весна,

К вам я с солнышком пришла.” ( показывает солнечный диск)

"Ребята, а какое наше солнышко?" (жёлтое, круглое, доброе )

"Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Малышей зовёт играть,

Свои лучики считать"

"Посмотрите, а лучиков нет. Давайте поможем солнышку нарядиться. Чтобы оно ярче светило, прикрепим лучики."

Дети крепят прищепки к диску по кругу. Воспитатель обращает внимание на их цвет, спрашивает сколько лучиков прикрепил каждый ребёнок, сколько лучиков стало у солнышка. ( один - много )

" Спасибо, ребята. Теперь солнышко наряднее стало и ещё  сильнее припекать будет". Воспитатель прикрепляет солнышко на стену.

 "Вместе с солнышком встаём, вместе с солнышком поем"

Игра " Вот как солнышко встаёт" (слова  и музыка  Е. Макшанцевой )

Вот как солнышко встаёт:

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поётся.

Воспитатель: "Ребята, нас бабушка ждёт,  давайте поедем дальше!"

"Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется!"

3. Воспитатель:" Вот и остановка. Мы выходим на полянку”

“Наше солнышко взошло,

Растопило все лужайки.

Стало так в лесу тепло,

На полянку вышли зайки!"

" Покажем, как зайчики играют!"

Игра " Я на дудочке играю"

Я на дудочке играю

Ду - ду - ду! Ду - ду - ду!

Скачут зайки на лужайке

Ду - ду - ду -ду! Ду - ду - ду!

А потом на барабане

Трам - там -там! Трам - там - там!

Разбежались наши зайки

По кустам да по кустам.

А потом на балалайке

Треньди - брень, тренди - брень

Скачут зайки на лужайке

Целый день да целый день!

Воспитатель: "Молодцы, зайчатки, весело у нас на лужайке, но нам надо к бабушке спешить.”

“Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется! "   Звучит мелодия " Поезд".

4. Дети покидают поезд.  Звучит пение птиц.

Воспитатель: " Ребята, мы с вами в лес приехали. Кто так красиво поёт?"   ( птичка )

"Птички весело поют,

Гнёздышки на ветках вьют.

Слышно целый день в лесу:

Чив - чив - чив! Ку - ку! Ку - ку!"

" Ребята, покажем, как птички летают!"

Звучит народная мелодия, воспитатель поёт,  дети имитируют движения птиц.

" Вот летали птички."

Вот летали птички, птички - невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели,

Клю -клю - клю! Клю - клю - клю!

Как  я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Вот так и вот так

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг да скок! Прыг да скок! Прыгаем по веткам!

Воспитатель: "Молодцы! Замечательные птички из вас получились! А до бабушки уже не далеко. Давайте по тропинке пройдём и найдём бабушкин дом".

Дети идут по дорожке друг за другом и встречают бабушку.

" Здравствуй, бабушка. Мы приехали к тебе на поезде!"

Бабушка ( помощник воспитателя ):

" Проходите, детки в дом.

Хорошо, уютно в нём.

В гости вас давно я жду,

Чаем сладким угощу, с пряничками!"

Дети пьют чай, благодарят бабушку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....