Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в первой группе раннего возраста :
«В гости к бабушке »
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Составил: воспитатель Кузнецова Л.Л.
Санкт- Петербург
2019
Цель: Формировать элементарные представления о признаках и приметах весны, развивать наглядно-образное мышление.
Задачи:
- Закреплять представлений об окружающем мире, природных явлениях весной;
- Развивать способность слушать и понимать небольшие стихотворные тексты, обогащать словарь детей;
- Развивать воображение, побуждать к двигательной имитации;
- Развивать сенсорные представления: различать форму и цвет предметов;
- Создать радостное настроение, получение детьми удовольствия от совместных действий.
Связь с другими занятиями: рассматривание картин на тему "весна", конструирование, музыкально-ритмические упражнения.
Материал: кукла Весна, мягкие цветные модули (кирпичики), пособие "солнышко", музыкальный диск.
Ход игры - занятия.
1. Звучит телефонный звонок. Воспитатель:
" Алё! С добрым утром, бабушка. Ты пряничков напекла, ждёшь нас в гости? Сейчас у ребят спрошу."
"Ребята, бабушка нам пряников напекла, зовёт нас в гости. Поедем?" ( Да! )
" Мы к тебе приедем, бабушка. Жди нас, готовь чай."
" К бабушке можно на поезде доехать. Где же поезд? Построим? Из чего мы построим поезд?" ( Из кирпичиков )
Дети строят поезд из цветных модулей. Воспитатель обращает внимание на цвет кирпичика, который выбрал ребёнок:" Какого цвета твой вагончик, Дима? А у кого такой же?"
Воспитатель:
"Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется"
" Поезд" (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан), воспитатель поёт:
" Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу!
Пыхтит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, и надо слезать .
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!"
2. Дети выходят из поезда, их встречает кукла Весна под музыку "А я по лугу".
Весна:
" Доброе утро, ребята!
Я волшебница весна,
К вам я с солнышком пришла.” ( показывает солнечный диск)
"Ребята, а какое наше солнышко?" (жёлтое, круглое, доброе )
"Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Малышей зовёт играть,
Свои лучики считать"
"Посмотрите, а лучиков нет. Давайте поможем солнышку нарядиться. Чтобы оно ярче светило, прикрепим лучики."
Дети крепят прищепки к диску по кругу. Воспитатель обращает внимание на их цвет, спрашивает сколько лучиков прикрепил каждый ребёнок, сколько лучиков стало у солнышка. ( один - много )
" Спасибо, ребята. Теперь солнышко наряднее стало и ещё сильнее припекать будет". Воспитатель прикрепляет солнышко на стену.
"Вместе с солнышком встаём, вместе с солнышком поем"
Игра " Вот как солнышко встаёт" (слова и музыка Е. Макшанцевой )
Вот как солнышко встаёт:
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся.
Воспитатель: "Ребята, нас бабушка ждёт, давайте поедем дальше!"
"Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется!"
3. Воспитатель:" Вот и остановка. Мы выходим на полянку”
“Наше солнышко взошло,
Растопило все лужайки.
Стало так в лесу тепло,
На полянку вышли зайки!"
" Покажем, как зайчики играют!"
Игра " Я на дудочке играю"
Я на дудочке играю
Ду - ду - ду! Ду - ду - ду!
Скачут зайки на лужайке
Ду - ду - ду -ду! Ду - ду - ду!
А потом на барабане
Трам - там -там! Трам - там - там!
Разбежались наши зайки
По кустам да по кустам.
А потом на балалайке
Треньди - брень, тренди - брень
Скачут зайки на лужайке
Целый день да целый день!
Воспитатель: "Молодцы, зайчатки, весело у нас на лужайке, но нам надо к бабушке спешить.”
“Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется! " Звучит мелодия " Поезд".
4. Дети покидают поезд. Звучит пение птиц.
Воспитатель: " Ребята, мы с вами в лес приехали. Кто так красиво поёт?" ( птичка )
"Птички весело поют,
Гнёздышки на ветках вьют.
Слышно целый день в лесу:
Чив - чив - чив! Ку - ку! Ку - ку!"
" Ребята, покажем, как птички летают!"
Звучит народная мелодия, воспитатель поёт, дети имитируют движения птиц.
" Вот летали птички."
Вот летали птички, птички - невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели,
Клю -клю - клю! Клю - клю - клю!
Как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистим, чтобы были чище,
Вот так и вот так
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг да скок! Прыг да скок! Прыгаем по веткам!
Воспитатель: "Молодцы! Замечательные птички из вас получились! А до бабушки уже не далеко. Давайте по тропинке пройдём и найдём бабушкин дом".
Дети идут по дорожке друг за другом и встречают бабушку.
" Здравствуй, бабушка. Мы приехали к тебе на поезде!"
Бабушка ( помощник воспитателя ):
" Проходите, детки в дом.
Хорошо, уютно в нём.
В гости вас давно я жду,
Чаем сладким угощу, с пряничками!"
Дети пьют чай, благодарят бабушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....