Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tema_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx_1.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Колобок»
Проект
Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
Подготовила воспитатель:
Игнатьева Т.С..
Актуальность проекта:
Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают холодную зиму звери. Это и обусловило выбор темы о диких животных. Суть проекта заключается в том, чтобы во время НОД , бесед, чтения художественных произведений, дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость в природе с изменением времени года диких животных.
Главной задачей педагога является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Тип проекта:
Познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 4 недели
Возраст: 5 – 6 лет.
Целевая аудитория:
Дети старшей группы, родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
- Написание календарно-тематического планирования;
- Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
- Написание конспектов НОД.
- Беседа и обсуждение с родителями проекта: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
- Основной этап:
Сроки | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1 неделя: | Понедельник: Познание «Дикие животные наших лесов». Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму». Физкультминутка «Дикие животные». Сказка «Как зайчонку маму искали». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Вечером: Почему заяц зимой белый? Почему белка меняет шубку зимой? Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома. Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему». Аппликация «Белка» или «Заяц». Вторник: НОД «Как спасаются звери от стужи зимой». Развивающая игра «Что не так?». Подвижная игра «У медведя во бору». Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. Физкультминутка «Еж с ежатами». Д/и: «Запомни и назови». Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь». Вечером: Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома. Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок». Аппликация «Ежик». Рассматривание книжек-малышек о диких животных. Среда: НОД: «Дикие животные» Просмотр презентации «Правила поведения в лесу». Д/и: «Чем бы мы угостили животных». П/и: «Лиса и зайцы». Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна». Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». Вечером: Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома. Предложить детям оригами «Волк». Драматизация сказки: «Теремок». Четверг: НОД: Лепка «Заяц». Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и: «Кто живет в лесу». П/и: «Хитрая лиса». Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой». Вечером Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома. Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».
Пятница: Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов». Словесная игра «Доскажи словечко». П/и: Зайцы и волк». НОД: «Художественно-эстетическое развитие » изготовление из природного материала, поделку «Медведь». Физкультминутка: «Зайцы» Вечером Выставка рисунков «Животные леса». П/и: «Бездомный заяц». | Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике) Предложить выучить дома стихи о диких животных Подбор пословиц, загадок, чистоговорок о диких животных |
2 неделя | Понедельник: Рассказ воспитателя «Жизнь зверей на территории ХМАО в суровую зиму» Рассматривание картины с изображением зимнего леса. Вечером: Чтение стихотворения Л. Леоновой «Кто где живёт» (с рассматриванием иллюстраций) Сообщение детям о лосе и песца с рассматриванием мини альбома. Оригами «Волк» Вторник: Аппликация НОД «Бедный ёжик заболел, ничего с утра не ел…» Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж» беседа по содержанию рассказа. Д/и: «Запомни и назови». Словесно -дидактическая игра«Какая лиса» - учить подбирать определения, образовывать прилагательные. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь». Вечером: Игра – имитация «Угадай кто я ?» ( изображение животного). Д/у: «Обведи контур и дорисуй животного» Среда: Показ старшим дошкольникам театрализованной постановки «Зимовье зверей»; Вечером: Сравнение домашних и диких животных. Четверг: Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и: «Кто больше назовет диких животных»; Настольно – печатная игра «Чей детеныш?» Вечером Просмотр мультфильмов: «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрекеевна», р. н. с.; Пятница: Просмотр презентации «Наши друзья дикие животные». Д/и: «Помоги животным подготовиться к зиме». Вечером Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». | Изготовление книжек-малышек о диких животных. Изготовление масок для театра по сказке «Зимовье зверей» Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа». |
3 неделя | Понедельник: Беседа с детьми «Что мы узнали о диких животных» Групповой праздник «В гости к лесным зверятам» Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки животных». Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных». Показ театра: «Шёл заяц по дорожке». | Изготовление настольного макета «На лесной опушке» Просмотр дома телепередач о животных. Выставка «Пластилиновая фантазия «Животные наших лесов» |
4 неделя | Понедельник: | Акция «Подари книгу о животных» Папка- передвижка «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»
|
3. Итоговый этап:
Ожидаемые результаты для детей:
- Овладевают знаниями о диких животных;
- Расширен интерес к познанию природы родного края;
- Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.
- Умеют составлять описательные рассказы о животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;
Ожидаемые результаты для родителей:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение педагогической компетентности родителей.
- Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....
Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают хол...
Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"
Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...