Открытое занятие "Профессия дизайнер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»
Конспект ООД
ОО Познавательное развитие
Старшая группа
"Профессия – дизайнер»"
Выполнила: Журавлева И.В.
Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.
Задачи:
1. Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать умение работать в парах и действовать сообща.
2. Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций.
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
3.Образовательные:
-Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Ход мероприятия
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. В детстве я мечтала стать капитаном корабля! А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть! Вы хотите?
Мультимедийная игра «Кому что нужно?»
-Вы превосходно справились!
Ребята, посмотрите, а для какой профессии это может пригодиться.
Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.
Воспитатель: Правильно, а кого можно назвать модельером-дизайнером верхней одежды? Что они моделируют? (А для чего они это делают?)
Воспитатель: Как выдумаете почему модельеру необходимо правильно считать? Ответы детей.
А вы считать умеете? Становитесь в круг. Я предлагаю поиграть в игру. Вы готовы?
Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)
- Назовите число, которое стоит перед числом 8;(7)
- Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5;(4)
- Назовите соседей чисел 2, 5, 8.
Ребята, вы замечательно справились с заданием.
А вы знаете, у модельера очень интересная профессия. Именно он придумывает какой формы будет юбка или какой длинны будут шорты. Именно модельер решает будут ли карманы на платье и какой формы будет воротник. Модельер -дизайнер одежды сначала рисует фасон на листе бумаги, а потом переносит это на ткань. Один из моих знакомых модельеров-дизайнеров попросил меня ему помочь, но мне самой не справиться. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? А проблема вот в чём, модельеру –дизайнеру дали отрезок ткани, и ему необходимо выкроить как можно больше карманов для платьев. Но она не знает какой формы их получится больше всего: квадратной, круглой, овальной или прямоугольной. А вы как думаете, каких карманов и какой формы получиться больше? А давайте с вами проверим. (Детям раздаются листы бумаги и геометрические фигура.)
Вы превосходно справились с этой проблемой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Если нравиться тебе»
Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
-
Воспитатель: ребята разместите пуговицы на рубашке так, чтобы они не повторялись по форме и цвету и размеру.
-Сколько пуговиц поместилось?
-Сколько вышло пуговиц круглой формы?
-Сколько пуговиц красного цвета?
-А сколько квадратных?
-У вас получились необычные рубашки!
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго стать настоящими модельерами-дизайнерами. Украсьте эту одежду по своему вкусу. (Дети украшают одежду.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Программа кружка Юные дизайнеры
Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика) Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназнач...
Конкурс "Юный дизайнер - 2012"
Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...
Занятие “Профессия – фито-дизайнер”
Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....
Программа кружка "Юный дизайнер"
Рабочая программа дополнительного образования по развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юный дизайнер»...
программа "Мы - дизайнеры"
Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...
Конспект открытого занятия для детей от 6 до 7 лет «Мы модельеры и дизайнеры»
Конспект открытого занятиядля детей от 6 до 7 лет«Мы модельеры и дизайнеры»...