Конспект открытого занятия для детей от 6 до 7 лет «Мы модельеры и дизайнеры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия

для детей от 6 до 7 лет

«Мы модельеры и дизайнеры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4konspekt_zanyatiya_my_modelery.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей от 6 до 7 лет

«Мы модельеры и дизайнеры»

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»

Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество, «Познание».

Программное содержание:

-расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Материал и оборудование:

- образцы тканей;

- бумажная кукла;

-выкройки кукольной одежды,

- клей, ножницы,

- интерактивная доска;

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

-столы, расставленные буквой «П».

Предварительная работа:

- д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

Словарная работа:

  • художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.

Предварительная работа:

  • сюжетно-ролевые игры: “Ателье”, “Дом моды”:
  • рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии “Профессии”, беседы;
  • чтение художественной литературы:
  • В.Маяковский “Кем быть?”, С.Михалков “А что у вас?”,

Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Дети, давайте посмотрим на экран.

(Слайд 2)- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на слайды с атрибутами).

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

(Слайд 3)Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

(Слайд4,5,6,7) Воспитатель.:А вы знаете самых известных модельеров России? Посмотрите пожалуйста на экран. Там фото Алены Ахмадуллиной, Ульяны Сергиенко, Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. Это одни из самых успешных и известных модельеров нашей страны. Вам нравятся платья, которые они создали?

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

(слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16)Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья, рубашки.

Воспитатель: Этот карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Волан  отчего?

Дети: Волан от юбки.

Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »

(Слайд 17)Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Физкультминутка

Танцы с Микки Маусом

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы будем модельерами.

Обратите внимание, у каждого из вас уже есть модель и одежда для нее. Вам нужно подобрать  и приклеить подходящие по вашему мнению детали одежды и раскрасить их.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : Я благодарю вас всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а вместе – мы справились со сложным заданием молодцы! Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".

Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада....

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...