Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. 2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины. Оборудование: воздушный шар, стаканчики с водой, листочки бумаги 6х6, лоскуточки ткани 6х6, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики. Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. 2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины. Оборудование: воздушный шар, стаканчики с водой, листочки бумаги 6х6, лоскуточки ткани 6х6, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _sharik_attestatsiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект открытого занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

         «Узнай всё о себе, воздушный шарик»        

Составила:

воспитатель

Мартыновская Т.Н.

        

с. Кулунда 2023

Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Оборудование:

 воздушный шар,  стаканчики с водой, листочки бумаги 6х6, лоскуточки ткани 6х6,  резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики.

Ход НОД

1.Организационный момент
Сегодня к нам пришли гости, давайте посмотрим на наших гостей, подарим им свою улыбку и улыбнёмся друг другу. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.
Упражнение – разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .

Здравствуйте, щечки (плюх-плюх-пюх) .

 Здравствуйте, губки(чмок-чмок-чмок) .

Здравствуйте, зубки  (щёлк- щёлк-щёлк) .

 Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем, всем!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости ещё спешит один  необычный гость.

Хотите узнать, что это за гость? Тогда отгадайте загадку:

Не удержала нить рука,

И он унёсся в облака

Не птица, не комарик,

Летит воздушный ….(шарик)
Воспитатель: Правильно, конечно же, это воздушный шарик! А вот и он (стук в дверь, заношу шарик)

Шарик:  Здравствуйте, детишки! Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю. А я слышал, что детки в детском саду много знают и умеют. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, мы поможем  воздушному шарику узнать о себе? (ответы детей)

Кто-нибудь знает, почему его называют воздушным? (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.) А из чего его сделали? (ответы детей) Какие свойства резины вы знаете? (ответы детей) Ребята, для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, мы сейчас  проведём с вами несколько опытов, а для этого нам надо превратиться в ученых.

Воспитатель: Прежде чем пройти в лабораторию, мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.

Поработал – аккуратно положи на место.

Опыт № 1                         

Воспитатель: Возьмите в руки шарик и погладьте, какой он на ощупь?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Помнём в кулачке. Какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Вывод: Резина мягкая и гладкая.

Опыт № 2

Воспитатель: Теперь давайте попробуем шарик растянуть. Что с ним происходит?

Дети: Он тянется.
Сейчас шарик какой? (маленький) Как сделать, чтобы он стал большим? (правильно надуть)

 Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная.
Физкультминутка

1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)

Вышел шарик полетать(шагают)

Он летал, летал, летал, (кружатся)

Прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Приземлился и затих (присели)

Опыт №3

Воспитатель: Возьмите бумажный листок и опустите его в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: Она промокла.

Воспитатель: Потяните листочек, что произошло?

Дети: Порвался.

Воспитатель: Возьмите ткань опустите в воду. Что произошло?

Дети: Она промокла.

Воспитатель: Потяните ткань.

Дети: Она не рвётся.

Воспитатель: Возьмите шарик и опустите его в воду. Каким стал шарик?

Дети: Мокрым.

Воспитатель: Потяните шарик

Дети: Он не рвётся.

Воспитатель: Шарик стал снаружи мокрым, а внутри он какой? Дети проверяют шарик.

Дети: Шарик внутри сухой.        

Воспитатель: Какой можем мы сделать вывод?

Вывод: Шарик не промокает и воду не впитывает.

 Опыт №4 с резиновой перчаткой

(надеваю перчатку на руку ребёнка  и опускаю в воду)  
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделана эта перчатка?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Надеваем перчатку на руку, опускаем руку в воду. Какой стала перчатка?

Дети: Мокрой.

Воспитатель: Снимаем аккуратно её, какая рука?

Дети: Сухая.

Воспитатель: Почему?

Вывод:  перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

  Молодцы!  Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?
Что мы делали, что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

 Резина на ощупь гладкая,

резина тянется, эластичная,

резина не впитывает воду, как бумага, и  ткань,

резина не пропускает воду.

Воспитатель: Спасибо, вам, что вы были активными и внимательными.

Шарик дарит вам раскраски с воздушным шариком, и предлагает детям нарисовать на них рожицы, если понравилось то радостную, если не понравилось, то грустную, раскрасить шарики.
Шарик остается в гостях у детей в группе, чтоб они могли с ним поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасн...

Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...

Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины....