Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sharik_attestatsiya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Составила:
воспитатель
Мартыновская Т.Н.
с. Кулунда 2023
Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Оборудование:
воздушный шар, стаканчики с водой, листочки бумаги 6х6, лоскуточки ткани 6х6, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики.
Ход НОД
1.Организационный момент
Сегодня к нам пришли гости, давайте посмотрим на наших гостей, подарим им свою улыбку и улыбнёмся друг другу. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.
Упражнение – разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
Здравствуйте, щечки (плюх-плюх-пюх) .
Здравствуйте, губки(чмок-чмок-чмок) .
Здравствуйте, зубки (щёлк- щёлк-щёлк) .
Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем, всем!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости ещё спешит один необычный гость.
Хотите узнать, что это за гость? Тогда отгадайте загадку:
Не удержала нить рука,
И он унёсся в облака
Не птица, не комарик,
Летит воздушный ….(шарик)
Воспитатель: Правильно, конечно же, это воздушный шарик! А вот и он (стук в дверь, заношу шарик)
Шарик: Здравствуйте, детишки! Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю. А я слышал, что детки в детском саду много знают и умеют. Поможете мне?
Воспитатель: Ребята, мы поможем воздушному шарику узнать о себе? (ответы детей)
Кто-нибудь знает, почему его называют воздушным? (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.) А из чего его сделали? (ответы детей) Какие свойства резины вы знаете? (ответы детей) Ребята, для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, мы сейчас проведём с вами несколько опытов, а для этого нам надо превратиться в ученых.
Воспитатель: Прежде чем пройти в лабораторию, мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.
Поработал – аккуратно положи на место.
Опыт № 1
Воспитатель: Возьмите в руки шарик и погладьте, какой он на ощупь?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Помнём в кулачке. Какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какой можем сделать вывод?
Вывод: Резина мягкая и гладкая.
Опыт № 2
Воспитатель: Теперь давайте попробуем шарик растянуть. Что с ним происходит?
Дети: Он тянется.
Сейчас шарик какой? (маленький) Как сделать, чтобы он стал большим? (правильно надуть)
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
Вышел шарик полетать(шагают)
Он летал, летал, летал, (кружатся)
Прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Приземлился и затих (присели)
Опыт №3
Воспитатель: Возьмите бумажный листок и опустите его в воду. Что произошло с бумагой?
Дети: Она промокла.
Воспитатель: Потяните листочек, что произошло?
Дети: Порвался.
Воспитатель: Возьмите ткань опустите в воду. Что произошло?
Дети: Она промокла.
Воспитатель: Потяните ткань.
Дети: Она не рвётся.
Воспитатель: Возьмите шарик и опустите его в воду. Каким стал шарик?
Дети: Мокрым.
Воспитатель: Потяните шарик
Дети: Он не рвётся.
Воспитатель: Шарик стал снаружи мокрым, а внутри он какой? Дети проверяют шарик.
Дети: Шарик внутри сухой.
Воспитатель: Какой можем мы сделать вывод?
Вывод: Шарик не промокает и воду не впитывает.
Опыт №4 с резиновой перчаткой
(надеваю перчатку на руку ребёнка и опускаю в воду)
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделана эта перчатка?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Надеваем перчатку на руку, опускаем руку в воду. Какой стала перчатка?
Дети: Мокрой.
Воспитатель: Снимаем аккуратно её, какая рука?
Дети: Сухая.
Воспитатель: Почему?
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Молодцы! Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?
Что мы делали, что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Резина на ощупь гладкая,
резина тянется, эластичная,
резина не впитывает воду, как бумага, и ткань,
резина не пропускает воду.
Воспитатель: Спасибо, вам, что вы были активными и внимательными.
Шарик дарит вам раскраски с воздушным шариком, и предлагает детям нарисовать на них рожицы, если понравилось то радостную, если не понравилось, то грустную, раскрасить шарики.
Шарик остается в гостях у детей в группе, чтоб они могли с ним поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"
На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3. Закреплять умение соблюдать технику безопасн...
Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...
Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины....