Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию на тему " Весна идет, весне дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Крепко за руки возьмемся и почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся, словно наше солнышко.
Сундучок с загадками.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
- А вы хотите в гости к Весне? Тогда закрывайте глаза. Покружитесь, в мире весны вы очутитесь.
Вы попали в гости к Весне.
Показ видеоряда о весне
.А это хозяйка.(показываю куклу Весна)
- Скажите, а какая она весна? ( теплая, светлая, красивая, цветущая,пахучая, долгожданная и т д)
А какие весенние месяцы вы знаете?
А какой сейчас месяц ?
На Руси март называли капельником, протальником, грачевником. Как вы думаете почему?
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте день с ночью меряется.
Март не весна, а предвесенье.
Март не верен – то плачет, то смеётся.
А апрель называли снегогон, цветень, водолей. Объясните почему?
А как бы вы назвали май?
Май – это травень. Самый зеленый месяц в году.
Знакомство с картинами о весне.
- Весна – это замечательное время года, когда просыпается природа, умывается, прихорашивается .И предстаёт перед нами красавицей.
Посмотрите как изобразил весну Саврасов. Вспомните, как называется его картина? ( «Грачи прилетели»)
- Какая весна на этой картине ранняя или поздняя?
А как вы это определили?
Рассматривание других картин ( Грабарь «Весенний поток», Левитан «Весна. Большая вода», «Март»
Гимнастика для глаз
Солнце светит высоко
Весною дышится легко,
Спева ручеёк бежит,
Справа реченька шумит
Прилетают птички с юга
Смотрим глазками по кругу
Мы зажмуримся сильнее
Поморгаем побыстрее.
Игра «Исправь ошибку»
- В стране Весны круглый год светит солнце. Но только сегодня оно почему то грустное.
Солнце светит потому что стало тепло.
Солнце греет, потому что звенит капель.
Наступила весна, потому что прилетели птицы. ( солнце улыбается)
Физкультминутка
Вот как солнышко встаёт выше выше выше
Ночью солнышко зайдет ниже ниже ниже
Хорошо хорошо солнышко смеётся
А под солнышком нам весело живется.
Игра «Приметы Весны»
- Вот как солнцу стало весело с вами оно хочет с вам поиграть.
Цель:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Активизировать,уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»
Развивать умение детей выделять характерные признаки весны.
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Воспитывать интерес к природе.
Лексический словарь:
Существительные: весна, сосулька, ручейки, проталины, капель,, ледоход, первоцветы, почки, берлога, медвежата.
Прилагательные: чистое, первые, весенние, холодный, горячий, красивая, голубое, тёплое, весёлое, тёмный, чёрный цветущая, звонкие, прозрачные, голосистая, озорной, бодрый, игривый.
Глаголы: наступает, светит, греет, звенит, появились, бежит, радует.
Материал:
Солнышко, сюжетные картинки – приметы весны (картинки распечатала из интернета и прикрепила на картон)
Ход игры:
На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т. д.)
Слушание Чайковский « Подснежник»
Возвращение в детский сад
Рисование подснежника.
- Ребята Весна нам оставила в подарок шкатулку. Хотите посмтреть, что в ней лежит? ( в шкатулке лежат кисти и акврельные краски, белые листы)
- Как вы думаете почему листы белые? (дети выдвигают разные версии)
- Это проделки зимы, которая не хочет уходить. ( можно прочесть стих Тютчева «Зима недаром злится»)
- Надо письмо расколдовать. Как вы думаете что нам может помочь.?
Все дети берут кисти, раскрашивают листы. На них появляется надпись: подснежник.
Рисование подснежников кистью и губкой.
Конспект интегрированной деятельности
Тема: Весна идет, весне дорогу
Воспитатель: Бурцева Л. В.
ДОУ №134 г. Липецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»
Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе " В гости к нам весна идет!"
Конспект иетегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к нам весна идет! "...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Дуб».
Программное содержание:Расширить знания детей о дубе.Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.Закрепить знания цифр и навыки счета.Развивать эмоционал...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет-весне дорогу»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Весна идет-весне дорогу»...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию «Домашние животные»
Обобщение имеющиеся у детей представления о домашних животных; систематизация и расширение представлений детей о домашних животных, их повадках...