Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Риттер Юлия Владимировна

Обобщение имеющиеся у детей представления о домашних животных; систематизация и расширение представлений детей о домашних животных, их повадках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию 

«Домашние животные»

(Старшая логопедическая группа)

Юлия Владимировна Риттер,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 «Эрудит»

Цель:

- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;

- систематизировать и расширять представление детей о домашних животных, их повадках;

Задачи:

- закреплять представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции);

- закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка);

- развивать образное восприятие и воображение;

- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

 

Оборудование и материалы:

-для педагога: предметные картинки с домашними животными, голоса животных mp3, видеоматериал, образец, схема для рисования поэтапная, листы для детей, краски, кисточки по количеству детей, мягкая игрушка кота.

 

Ход занятия:

1.      Организационный момент (на ковре)

 В.: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?

      Я предлагаю отправиться в волшебную страну.

В.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на    

       автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

В.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами?

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?. (паровоз)

В.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети по очереди называют животных, но так, чтобы они не повторялись и садятся на стульчики- вагончики) звучит музыка, отправляются в путь.

 

2.      Рефлексия

В.: С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают).

 

3.     Основной момент

В.: Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)

В.: Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).

В.: А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к  выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).

В.: А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.

 - слушание голосов животных: петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, свинья,

 После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.     

В.: А сейчас ребята, давайте проведем физкультминутку

 

Физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

В.: Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.

Дети хором произносят названия детенышей животных.
-Ты у мамочки? - 
Ребенок.
- А у курочки? - Цыпленок.

- У собаки кто? - Щенок.
- А у уточки? - 
Утенок.
- У коровы кто? - 
Теленок.
- А у козочки? - 
Козленок.
- У овечки кто? - 
Ягненок.
- А у кошечки? - Котенок.
- У свиньи кто? - Поросенок.
- У лошадки? - 
Жеребенок.

Малыши все хороши!

Мамы рады от души!

 

4.     Практическое занятие

В.: Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).

В.: Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)

В.: Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:

Жили- были, дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собаченка Мурка.

А ещё два козла Сивка да Бурка

В.: Вам понравилось стихотворение?  (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным).

В.: Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. (Называют- кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и собачка-жучка)

Практическая работа:

В.: Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, а именно котенка, ведь у каждого из Вас дома есть котенок.

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) У нас с Вами животное будет сидеть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

- Не торопимся сразу рисовать все детали. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

В.:. Молодцы ребята.

Далее педагог поэтапно показывает выполнение каждого элемента, что сначала, что следующее. В процессе прорисовки каждого элемента следит за выполнением детей, оказывая индивидуальную помощь.

Весь рисунок выполняется ПОЭТАПНО шаг за шагом. Сначала показ воспитателя, потом рисуют дети и т.д.

В.: Молодцы ребята!!! Получилось очень здорово!!!

5.     Итог занятия, рефлексия

 В.:  Вам понравилось занятие?

Что вы запомнили?

(Подвести к выводу, что за домашними животными нужен уход и мы в ответе за тех, кого приручили).

Далее организуется выставка детских работ, где ребята рассказывают про своего котенка и любуется котенком своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Дуб».

Программное содержание:Расширить знания детей о дубе.Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.Закрепить знания цифр и навыки счета.Развивать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию на тему " Весна идет, весне дорогу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19177082","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе на тему:«Замечательный врач».

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМв средней группе на тему:«Замечательный врач»....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...