Моя малая родина.Лосиный остров.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование первичных представлений о своем районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Моя малая Родина. Лосиный остров»
Старшая группа
ЗПР (дети с задержкой психического развития 5-6 лет).
Цель:
Формирование первичных представлений о своем районе; об улицах, на которых живут дети; о лесопарке «Лосиный остров».
Образовательные задачи:
- расширять кругозор: знакомить детей с окружающей действительностью;
- развивать интерес к общению со взрослыми (внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы),
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, мышление, память;
-повышать речевую активность и словарный запас;
-способствовать развитию любознательности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к своему родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Актуальность проблемы:
Дети, живущие в городе Москве, должны знать свой город, район любить его, уважать и гордиться им.
Виды деятельности:
- Познавательно-игровая.
- Коммуникативная.
- Социализация.
Словарь: район, лесопарк, родина, заповедник, достопримечательность.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал по теме: «Дикие животные», «Деревья»; сюжетные картинки с изображением леса; атрибуты для игры «Найди своё дерево», магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Под марш А.Петрова «Я шагаю по Москве» дети встают полукругом.
Воспитатель:
Взрослый рад, ребенок рад!
На прогулку, детский сад!
Мы по улицам идем,
Дружно песенки поем!
С городом знакомимся,
Людям улыбаемся,
Всем район наш нравиться!
Беседа с детьми «Кто где живет?»
Воспитатель:
- Дети, в каком городе вы живете? (В Москве)
- А как называется наш район? (Воспитатель помогает детям ответить на вопрос: «Ярославский»).
- «Ярославский район» - это ваша малая родина. Здесь вы родились, живете с родителями, ходите в детский садик…
- Скажите, на каких улицах вы живете? (каждый ребенок называет улицу, на которой он живет).
Воспитатель:
- Молодцы! В нашем районе самая большая и широкая улица это Ярославское шоссе. А сейчас, беритесь за руки, мы пойдем гулять по нашим улицам.
Физкультминутка «Путешествуем по улицам»
Очень радостно зимой,
Мы гулять идем с тобой. (дети «гуляют» по комнате)
Я по улицам шагаю,
За домами наблюдаю:
Тут дома большие…
Вот какие! (дети поднимают руки вверх)
Здесь – маленькие, крошки,
Чуть видно их с дорожки… (дети садятся на корточки и показывают руками маленький домик)
- А где вы любите больше всего гулять?
Дети:
-Во дворе, на детской площадке, в лесу…
Воспитатель:
- В нашем Ярославском районе есть замечательный лесопарк, который называется «Лосиный остров». Это достопримечательность нашего района.
Лес мой рядом, путь не длинный,
И покой, и тишина.
Это остров мой Лосиный,
Заповедная страна.
Национальный парк «Лосиный Остров» — самый крупный лесопарк Москвы. Раньше здесь охотились цари и великие князья. А сейчас это заповедник, который охраняется государством. На его огромной площади обитают более 200 видов птиц, 48 видов млекопитающих, а также около 1000 видов различных растений.
На территории Лосиного острова расположены живописные пруды и организованы 3 биостанции, где вы можете увидеть лосей и медведей.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему он называется «Лосиный остров»?
Дети:
-Потому что там живут лоси…
Воспитатель:
- Правильно. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто еще живет в этом парке.
Загадки.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной -…(Кабан)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Как моряк вразвалочку,
Ходит в перевалочку.
В ил ныряет баламутка…
Кто скажите это? …(Утка)
-Гуляя по парку, вы можете увидеть белок, мелких грызунов, большого пестрого дятла, сойку, большую синицу и даже, лося, кабана, лисицу. На пруду можно смело покормить уточек.
А ещё здесь можно увидеть животных и птиц, которые занесены в Красную книгу. Это горностай, выхухоль, кобчик. Давайте, мы представим, что идем по лесу и вдруг…видим след…- Чей он? Кто здесь пробежал?
Сейчас мы поиграем в игру: « Отгадай чей след». Дети по следам на картинках отгадывают животных.
Воспитатель:
- В парке живут не только птицы и звери, но и растут деревья. Скажите, какие деревья вы знаете?
Дети: - Береза, дуб, елка, рябина…
Воспитатель:
- А вот упали листочки с деревьев… Поднимите по одному листочку и мы поиграем в игру: «Найди своё дерево».
Дети под музыку бегают вокруг деревьев. По окончании музыки, быстро по листочку находят своё дерево. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
- В нашем лесопарке «Лосиный остров» есть площадка для игр и отдыха детей. Она называется «Поляна сказок».
Вы все ходили туда гулять с родителями. А по дороге видели, какой красивый наш лес! (Рассматривание с детьми сюжетных картинок с изображением леса).
И чтобы сохранить эту красоту надо соблюдать правила поведения в лесу:
-Нельзя ломать ветки.
-Нельзя мусорить
-Нельзя срывать редкие растения
-Нельзя разводить костёр.
-Я надеюсь, что когда вы пойдёте отдыхать с родителями в парк, будете выполнять все эти правила…
На этом наше путешествие закончилось!
Цвети и процветай, любимый наш район,
Тобою могут москвичи гордиться.
Район наш «Ярославский» – там, где мы живем,
Любимый уголок родной столицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».
Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – остров Сахалин».
Воспитание у детей чувства любви к Малой Родине....
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе «ОСТРОВ ДЕТСТВА» Ионцева Е.Н 25 мая 2023г.
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе«ОСТРОВ ДЕТСТВА»Воспитатель: Ионцева Е.Н...