лекарственные растения
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный 4 недели (3 недели с 1.06.2018 по 22.06.2018 и 1 неделя с 20.08.218) Актуальность : Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Участники проекта: дети, родители
Задачи: • Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования . • активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки ; • стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания ; • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю . • Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы можем узнать? Помогают нас лечить Растут на улице, в лесах Продаются в аптеки Что из растений помогает от кашля? Как их перерабатывают? Как их используют люди в жизни? Спросить у воспитателя. Спросить у родителей. Прочитать в книге. Посмотреть в интернете
В подготовительном этапе детям были заданы вопросы: «Что знаем? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?», получив ответы мы собрали необходимую литературу и приступили к реализации проекта.
Практическая деятельность по решению проблемы Беседы : «Лекарственные растения», «Какая от них польза?» , «Где ы можем наблюдать лекарственные растения?» Игры : «Съедобное не съедобное», «Определи по запаху», Дидактическая игра «Вершки корешки» Наблюдение: «Наш верный друг – мать- мачеха», «Эх, какая ты крапива!», «Как растет подорожник, ромашка». Опыты и поисково-исследовательская деятельность: На территории детского сада ищем полезные растения.
На территории детского сада ищем полезные растения . Наблюдаем , как растет подорожник, крапива. Цель : развитие мышления , воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
Чтение литературных произведений: • Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева. • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» Целевая экскурсия по территории детского сада. Занятия по ИЗО деятельности: - «Одуванчик, ромашка, мать-мачеха, крапива» - рисование. -Аппликация и лепка «Ромашка»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Народная медицина», помощь в распечатки иллюстрационного материала и подбор литературы для проекта
Вывод: В ходе проекта дети научились различать лекарственные растения, у них сформировались знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнился словарный запас. Дети научились называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширились навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети научились находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...