Конспекты по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна

Конспекты практик в период обучения в Воркутинском педагогическом колледже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: 17.10.2018

Студент: Дубинина Дарья  гр. 40-В

ФИО, гр.

УТВЕРЖДАЮ:

Воспитатель- руководитель практики:

_____________Бурихина В.А.

Подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа:

_____________Черножукова Н.Ф.

Подпись, ФИО

Конспект занятия по экологии «Красная книга»

для детей подготовительной  группы

Цель:  формирование первичных  представлений детей о  назначении «Красной книги»,  о животных тундры  занесенных в Красную книгу

Задачи:

Образовательные: познакомить   детей об  истории возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, подвести детей к пониманию причин  исчезновения некоторых животных. Дать первоначальные представления о животных  тундры  занесенных в Красную книгу.

Развивающие: развивать связную речь, мышление память,

Воспитательные: воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Перламутровка Евгения, Пищуха, Лебедь- кликун

Активизация словаря: тундра, красная книга,

Предварительная работа:  рассматривание иллюстрации с животными и растениями, занесенными в красную книгу

Материалы: презентация, дидактический материал с животными тундры

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта занятия: «___»__________________;

                                                                              (подпись воспитателя)

                                                                 «___»________________;

                                                                        (подпись методиста)

-   за проведение занятия:  «___»________________;

                                                     (подпись воспитателя)

                                                    «___»_________________;

                                                           (подпись методиста)


Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Организационно-мотивационный момент

 - Ребята, сегодня утором по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму. Послушайте, что написано в этой телеграмме? (чтение телеграммы).

«Внимание! Внимание! У нас в тундре может случиться большая беда!

Многих животных мы можем не увидеть никогда!

Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!»

- Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишут в телеграмме

- Почему это может произойти, как вы думаете?

- О какой книге говорится в телеграмме? 

- Как вы думаете, что символизирует красный цвет?

- Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Посмотрите у меня в руках Красная книга – это сигнал SOS, который подают нам растения и животные. 

Внимательно слушают

О том, что многие животные мы можем не увидеть

Потому что их истребляют

О Красной книгу

Это сигнал тревоги, опасности

Игровая ситуация

Худ.слово

Актуализация опыта

Постановка проблемы

- Кто знает, что такое красная книга?

- В этой книге перечислены животные, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим этих животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.

- Это Красная книга России.

(слайд)

- В ней записаны животные, которые находятся под особой охраной.

- Для чего записывают ученые представителей живой природы в Красную книгу, как вы думаете?

- Чтобы люди знали, что на этих животных ни в коем случае нельзя охотиться, их нужно беречь и охранять.

- Ой, а что это? Посмотрите, пустые листы!

- В нашей красной книге, не хватает животных

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по тундре, чтобы узнать, каких животных не хватает в красной книге

- А когда мы будем узнавать об этих животных, мы будем заполнять её странички.

- Готовы?

- Но прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в природе?

- Молодцы, все верно назвали

- Давайте представим с вами, что мы великие путешественники, встанем, наденем наш рюкзак, и скорее отправимся в наше путешествие!

Лебедь кликун

- Посмотрите внимательно, кто знает, кто это?

- Лебедь-кликун – один из видов лебедей, величественных птиц семейства утиных

- Во всех регионах России кликун занесён в Красную книгу.

 - Предпочитают селиться на больших открытых озерах, или других водоемах

- Лебеди-кликуны – птицы северные, и не все они улетают на зимовку в тёплые края с наступлением холодов. Многие остаются зимовать там же, где гнездятся.

- Посмотрите, как он выглядит?

- Белого цвета, а какой у него клюв?

- Посмотрите, какая у него шея,

- Да шея прямая неизогнутая

- А давайте с вами вместе попробуем изобразить лебедя

-Вытянули шейку, вот так, сели и поплыли, как лебедь

- Молодцы!

- У него продолговатое тело, длинная шея, длинный жёлтый клюв с черным кончиком, но без характерного нароста у основания и полностью белое оперение. Ноги черного цвета.

- Кто скажет, чем питаются лебеди?

- Кликуны – птицы практически всеядные. Лебеди всеядные  питаются мелкой рыбой, за которыми ныряет в воду, подобно уткам и растительной пище

- Ребята, а почему лебедь кликун, занесен в красную книгу?

- Потому что, это крупная птица и на нее охотятся, так же разоряют гнезда

- Давайте заполним первую страничку

- Молодцы!

- Ну что, отправляемся дальше?

Пищуха

-Кто это?

 -Это ребята северная Пищуха

- Саша кто это?

- Кого она вам напоминает?

- Но представляете ребята это родственница зайца

- Давайте рассмотрим ее, какая она?

 - Какого он размера?

- Какого окраса?

- Посмотрите, какие уши у него?

- Верно, молодцы!

- Пищуха – это горный зверек

- Обитает в тундровой зоне

- Прячется она под камнями или упавшими деревьями, но в некоторых случаях может рыть нору.  Использует в пищу различные травянистые растения и кустарники, а также лишайники и шляпочные грибы.

- Как вы думаете, почему пищуха занесена в красную книгу?

- Из-за неблагоприятных погодных условий - обильных зимних снегопадов, сильных дождей или поздних весенних заморозков

- Давайте с вами заполним вторую страничку красной книги

- И отправимся дальше

Перламутровка Евгения

- Кто это?

- Это не просто бабочка, это перламутровка Евгения,

- Давайте повторим ее название

-Она проживает только у нас!

- Давайте рассмотрим ее, какая она?

- Какого окраса?

- Верхняя сторона крыльев рыжая с рисунком из многочисленных округлых пятнышек черного цвета; внешний край в черном цвете

- Как вы думаете, почему у нее такой темный цвет?

- Чтобы она могла согреваться

- Почему она исчезает?

- Это очень редкий, локальный вид, поэтому она и занесена в Красную книгу

Дидактическая игра «Собери пазл, и назови животное»

- Я предлагаю вам, сейчас немного поиграть

- Игра называется, собери пазл и назови животное

- Вам необходимо собрать все пазлы и сказать, какое животное вы собрали

- Готовы?

- Тогда начинаем!

- И так, кого вы собрали первым?

- Кого еще вы собрали? Лебедь -кликун

- И осталась у нас? Перламутровка Евгения, давайте вместе еще раз повторим!

- Молодцы!

- Ну что ребят, пора нам возвращаться в группу

( возвращаемся)

- Скидываем свои рюкзаки, фух устали

Ответы детей

 

Ходить по тропинкам, не топтать цветы, травы, не кричать…

Это лебедь кликун

Он белый

Длинный желтый клюв с черным кончиком

Ответы детей

Да

Пищуха

Мышку

Маленького

Коричневого, есть белый цвет

Круглые, большие

Бабочка

Маленькая

Коричневая, есть черные точки

Да

Пищуху

Лебедя

Бабочка

Показ

Игровая ситуация

Рассказ

Показ

Рассказ показ

Рассказ показ

Заключительная часть

- Куда мы сегодня с вами ходили?

- Кого мы там искали?

- Пищуха, на кого похожа?

- А почему лебедь – кликун в красной книге? А перламутровка Евгения?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы молодцы!

В тундру

Пищуху

Лебедя – кликуна и перламутровка Евгению

На мышку

Да

Вопросы

Подведение итогов

Похвала



Предварительный просмотр:

Дата проведения                

Студент :Дубинина Д.Е гр. 30-в

ФИО, группа

                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:
                                                                                                             Воспитатель-руководитель практики

                            Гонтовая А.В        

                                                                                                  Подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа:

                        Черножукова Н,Ф

                                                                                                  Подпись, ФИО

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материала

Цель: ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги (гладкая, шероховатая, цветная бумага. картон, лист бумаги, пищевая бумага)

Задачи:

Образовательная: формировать умение сравнивать материал по их свойству и качеству (непрочная, рвется, мнется, режется, и ее можно склеить)

Развивающая: развивать мыслительные операции: сравнение; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств материала путём активного включения органов чувств.

Воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельному обследованию

Предварительная работа: чтение художественной литературы

Словарная работа:

Обогащение: гладкая, непрочная, прочная, шуршит

Активизация: рвется, мнется, режется, клеится, тонет

Оборудование: различная бумага (картон. лист бумаги, гладкая бумага, шероховатая, пищевая), клей, ножницы

Ход работы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

(собираю детей вокруг себя)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Тишка!

- Давайте поздороваемся с ним

В:Здравствуй Тишка!

Т: Здравствуйте ребята! Беда у меня! Мне поручили сделать ракету из бумаги, а я не знаю из какой бумаги сделать ее, помогите мне пожалуйста!

- Поможем Тишке?

- Но для того, чтобы сделать ракету из бумаги, нам нужно узнать какая же бумага бывает!

Внимательно слушают

Да!

Игровой момент

Основная часть

В: Мишка, какую бумагу ты нам приготовил?

Т: Вот держите, у меня ее много

(достаю бумагу)

- Ребята, давайте посмотрим , вот эту бумагу

(даю детям листы белой бумаги)

- Какая она?

- Как вы думаете, легко ли ее смять?

- Давайте  попробуем

(мнем бумагу)

- Бумага мнется легко!

- А давайте подумаем вот такую бумагу мы сможем помять?

(раздаю картон)

- Какая эта бумага?

- Она прочная, давайте повторим вместе, прочная!

- А теперь попробуйте ее смять!

- Легко ее смять?

- Нет, Ее мы легко смять не можем, потому что она какая?

- Молодцы!

- Что еще можно сделать с бумагой, кто знает?

- Ее можно порезать, правильно!

- Давайте с вами попробуем порезать тонкую бумагу, а потом прочную

(пробуем резать бумагу)

- Режется бумага?

- А какая бумага режется легко, а какая сложно?

- Верно

- Посмотрите, какая еще у нас есть бумага, давайте попробуем ей аккуратно смять

(пробуем)

-Что делает бумага?

- Она шуршит, давайте вместе повторим, шуршит

- Такая бумага называется пищевая, а еще она называется фольга, в нее обычно заворачивают еду, для того, чтобы она не испортилась

- Как вы думаете ее легко будет порвать?

- Давайте с вами попробуем!

(пробуем)

- Легко рвется?

- А какая она?

- Верно, она такая же тонкая, как наш обычный лист бумаги и ее легко порвать

- Смотрите, какую еще бумагу нам принес Тишка, потрогайте ее, какая она?

- Она гладкая, а еще какая? Она тонкая или толстая?

- Она толстая и прочная

- А еще есть вот такая бумага, потрогайте ее, какая она?

- Ребята, она шероховатая, давайте вместе повторим, шероховатая

- Какая она еще?

- Верно, какая бумага у нас еще толстая? Лист бумаги или картон?

- Ребята, давайте немного с вами отдохнем, вставайте в круг

- Смотрите внимательно и повторяйте!

«Все ребята дружно встали

Все ребята дружно

встали            

Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,    

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели»

- А теперь давайте с вами подумаем из какой же бумаги мы будем делать  с вами корпус для  ракеты, как вы думаете?

- Корпус мы сделаем с вами из картона

(раздаю детям картон и показываю как нужно сделать корпус, помогаю деткам)

- Получился корпус?

- Что дальше нам нужно сделать?

- Для того, чтобы его сделать, мы берем цветную бумагу и сворачиваем в конус

(показываю и помогаю детям)

- А теперь делаем крылья у нашей ракеты, я их вам уже приготовила, нам остается их приклеить

(раздаю крылья)

- Чего еще не хватает?

Дверцы нет и окошка, сделаем их из круга

(показываю)

- Давайте посмотрим, какая ракета у нас получилась

(показывают свои ракеты)

- Молодцы, справились

Тонкая, белая

Да

Да  / нет

Твердая

Прочная

Сминают

Нет

Прочная

Порезать

Да

Тонкая легко, а прочная сложно

Издает звук

Шуршит

Да

Да

Тонкая

Гладкая

Толстая        

Шероховатая

Толстая

Как картон

Ответы детей

Да

Ответы детей

Ответы детей

Игровой момент

Вопросы

Ответы

Физ.минутка

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- А вам понравилось?

- А что больше понравилось?

- Вы большие молодцы!

Ответы детей

Да

Ответы детей

Вопросы

Похвала



Предварительный просмотр:

Название

Цель

Ход

Приемы

Наблюдение за воробьем

 (старшая группа)

Углубление представлений у детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

-Ребята, кто мне скажет, как выглядит воробей?

(маленький, коричневого цвета спинка)

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая.

- Кто знает, чем он питается?

(крошки, семечки, зернышки)

- Ребята, а как передвигается воробей?

( По земле передвигаются скачками, отталкиваясь одновременно двумя ногами; очень подвижны)

Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека.

- Как поет воробей?

(«чик-чирик»)

- Верно, молодцы!

Беседа

Похвала 

Наблюдение за состоянием погоды

 (средняя группа) 

формирование представлений о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

(собираю детей в круг)

- У меня есть для вас необычная загадка, послушайте внимательно!

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

(Туман)

- Верно, молодцы!

- Кто – то знает, что такое туман?

- Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех.

- Как вы думаете, какое небо, во время тумана?

(ответы детей)

- Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом

- Кто мне скажет, воздух становится влажным или сухим во время тумана?

(влажный)

- А туман густой?

(да)

-  А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Худ.слово

Беседа

Наблюдение: осень в нашем городе

(старшая группа)

Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

- формировать представление об осенних признаках

- Ребята, какое сейчас время года?

(Осень)

- Верно!

- Какие признаки осени вы знаете?

(листья становятся желтыми, они начинают опадать, появляются дожди, лужи)

- Молодцы!

- Осенью становится теплее или холоднее?

(холоднее)

- Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг

Беседа

 Наблюдение за облаками

(старшая группа)

Побуждение к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

- закреплять знания о неживой природе.

- Ребята, послушайте внимательно загадку!

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…

- (облака)

- Верно, молодцы!

- Ребята, а из чего состоят облака?

(ответы детей)

- Они состоят из капель воды

- Всегда ли они бывают одинаковые?

(нет)

- Какого они цвета?

(Белого, голубого, серого)

- По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Беседа



Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей подготовительной  группы

«Планета Земля – наш общий дом»

Цель:  Уточнение и систематизация представлений об уникальности Земли ( на Земле есть воздух, вода, тепло, необходимые для жизни)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная задача: закрепление знаний о том. Земля – это общий дом для всех людей, который нужно любить , содержать в чистоте и не разрушать

Развивающая задача: развивать внимание,  память, речь

Воспитательная задача: воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому в природе

Словарная работа:

Активизация словаря: глобус, моря, вода, страны, карта

Обогащение словаря: Россия, Франция, Бразилия

Материалы и оборудование: глобус

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы и  методы

Вводная часть

(собираю детей вокруг себя)

- Ребята, вы любите путешествовать?

-  Я предлагаю вам сегодня побывать в гостях у разных жителей нашей большой и прекрасной планеты Земля.

- Но, чтобы отправиться в это необычное путешествие, нам будет нужен помощник.

А какой – угадайте:

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками … (Глобус)

(показываю глобус) 

- Верно, это глобус – модель земного шара.

- Он нам и поможет в путешествии.

(вращаю глобус) 

– Раз, два, три, путешествие начни!

Да

Глобус

Организационный момент

Вопросы

Загадка

Основная часть

 - Что вы можете рассказать, глядя на глобус, о нашей планете?

- Она очень большая!

- А что обозначает на глобусе синий цвет?

 - Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря?

- А каким цветом обозначена суша? (зелёным и коричневым).

- Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины (показываю на глобусе)

- Ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны?

-  А что нам в этом поможет?

Давайте отгадаем загадку:

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

- Верно, это карта, на которой изображены все страны мира.

- Давайте найдем нашу Родину – Россию. Покажите на карте, где наша страна.

- Как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами?

Предлагаю  поиграть в игру, которая называется «Страна мира»

 Игра «Страны мира»

- Ваша задача, показать и назвать цвет, а я скажу вам какая это страна.

Дети показывают и называют цвет, воспитатель говорит название страны (Россия, Франция, Бразилия, Китай и т.д.).

 - А вы знаете, какие экологические катастрофы происходят в наших странах?

- Верно, очень часто случаются пожары, особенно летом, даже случаются потопы.

- Какие еще экологические проблемы вы знаете?

- Какой у нас в городе воздух? Он чистый или загрязненный?

- А почему вы так думаете?

- Так же у нас загрязняют водоемы, реки, бросают мусор на улицах, это плохо или хорошо?

- Конечно же плохо

- Вот сколько экологических проблем мы с вами знаем.

- Сейчас предлагаю вам, поиграть в такую игру, как «Земля, вода, огонь, воздух»

Правила игры:

- Я бросаю мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если я сказала слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!»  отвечаем названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!»вы  все должны несколько раз быстро повернуться кругом. Затем мяч возвращается водящему

Она большая

Воду, моря

Показ детей

Зеленым и коричневым

Нет

 Это карта.

Дети находят и показывают на карте Россию.

Разными цветами обозначены разные страны.

Пожары, потопы, землетрясения

Загрязненный

Плохо

Вопросы

Загадка

Словесная игра

Словесная игра

Заключительная часть

- О чем сегодня мы с вами беседовали?

- Верно, а что еще мы делали?

- Вы большие молодцы!

Подведение итогов

Похвала



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению природы тундры

для детей средней группы

«Животные тундры»

Цель: расширение представления детей о животных тундры ( куропатка, олень, лемминг, заяц беляк)

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей узнавать и называть животных севера (куропатка, лемминг, олень, заяц беляк)

Развивающая: развивать у детей диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы

Воспитательная: воспитывать интерес к животным севера

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (лемминг, нора)

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации животных ( заяц беляк, олень)

Оборудование: картинки животных (куропатка, олень, лемминг, заяц беляк)

Ход работы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

(собираю детей возле себя)

- Ребята, сегодня, когда я шла в сад кое-кого нашла, хотите посмотреть?

(показываю детям лемминга)

- Как вы думаете кто это?

- На кого он похож?

- Ребята, он что-то хочет сказать?

- Он говорит, что потерял маму, и очень хочет к ней

- Поможем ему найти маму?

- Предлагаю отправится в путешествие по тундре

- На чем мы можем туда отправиться?

- Верно, ну что поехали?

На мышку

Да

На машине

Сюрпризный момент

Основная часть

-  И вот наша первая остановка, она называется назови животных севера

- Ребята, а вы знаете, что в тундре находится очень много животных?

- А вы знаете какие?

- Молодцы!

- А скажите мне, как выглядит заяц беляк? Кто знает?

- А почему он белый?

- А какие у него уши?

- На кончиках ушей у зайца черные точки, а они длинные или короткие?

- Верно!

- А вы знаете, кто у зайца беляка враги?

- Молодцы!

- Предлагаю поиграть с вами игру, которая называется «съедобное и несъедобное»

- Для этого нам нужно делится на две команды

- У вас на столах лежат карточки с едой, ваша задача выбрать ту еду, которой питается заяц беляк, а потом мы посмотрим, что же вы выбрали

- Справитесь?

- Тогда начали!

(слежу за процессом)

- Ну что получилось?

- Давайте посмотрим, что же получилось у первой команды?

- Какие молодцы, а что у второй команды, чем вы будете кормить зайца?

- Отлично, молодцы!

- Ой ребята, он что – то говорит, он очень хочет к маме, отправляемся дальше?

- Поехали!

- Вот и вторая остановка, она называется « Послушай и скажи кто я»

- Ну что послушаем?

Любят куропатки
Играть зимою в прятки,
До утра лежат в снегу,
Притаились, ни гу-гу!
Отыскала их пурга:
Вот где спрятались! Ага!
Я засыплю снегом всех.
А в ответ раздался смех:
Нам не холодно в пургу.
Нам тепло лежать в снегу!
Прилетай, пурга, опять
С нами в прятки поиграть!

- Вы догадались о ком, этот стих?

- Верно ребята, это стихотворение о куропатке

- А как выглядит куропатка?

- Верно, а чем она покрыта?

- Куропатка ребята, покрыта толстым оперением, как вы думаете для чего?

- Верно, молодцы!

- На этой остановке, для вас есть еще одна игра, она называется « узнай, где чья тень»

- Давайте снова поделимся на две команды, сядем каждый за свой стол, и внимательно послушаем правила игры

- У вас на столах лежат карточки с тенями, ваша задача найти того, животного, чья  тень будет совпадать на картинке. Справитесь?

- Тогда начали!

(слежу за процессом)

- Получается? Давайте посмотрим!

- Это чья тень?

- Верно, а эта тень кому принадлежит?

- Молодцы! А вот эта тень чья?

- Молодцы! Справились с заданием!

- Ну что поехали скорее дальше!

- Следующая остановка называется «Отгадай»

- Вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно!

На ком приехал Дед Мороз
Когда подарки нам привёз?
Он скакал и ночь и день,
Это 
(Северный олень)

- Верно, молодцы!

- Ребята, а как выглядит олень? Какой он?

- А кто знает, чем питается олень?

- Летом они питаются листьями кустарников, грибами, а зимой они копают снег, и питаются ягелем. Травой

- А чем они копают снег? Верно

- Где у нас живут олени? На открытой местности

- Молодцы!

- Сейчас предлагаю вам еще одну игру!

- Называется она «Узнай по следам»

- Ваша задача, внимательно посмотреть на следы и по очереди, подняв руку сказать чей же это след!

- Готовы? Начали!

- (имя) чей след ты нашла?

- Умничка, а ты (имя)?

- Молодец! А чей след наше (имя)

- Молодцы! Справились!

- Ой, он что-то хочет сказать, он говорит, что очень к маме хочет!

- Но, кто же он ребята? И кто его мама?

- Нет ребята, это не мышка, это лемминг, давайте вместе с вами повторим, лемминг!

- Давайте посмотрим на него еще раз, какой он?

- Как вы думаете, а чем они питаются?

- Они питаются листьями, грибами, насекомыми

- А еще они очень шустрые

- Верно, и правда похож на мышку, а значит мама у него кто?

- Молодцы!

- Но где же они живут?

- Они живут в норе, правильно, смотрите! Вот там нора стоит! Пойдем скорее к ней

- Вот мы и нашли дом лемминга, придет его мама и очень обрадуется, что ее малыш нашелся! Верно ребята?

- Ну а наше путешествие  подошло к концу! Нам пора возвращаться!

Заяц беляк, олень, песец…

Он пушистый, белый

Длинные

Да

Да

Послушаем

Про куропатку

Она белая, большая

Чтобы не замерзнуть

Да

Зайца

Куропатки

Воробья!

Северный олень

Большой, у него есть рога

Копытами        

В открытой тундре

Да

Воробья!

След оленя

Куропатки

Мышка

Лемминг

Маленький, коричневый

Лемминг

В норе

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось играть?

- Вы большие молодцы!

Играли, искали дом лемминга и его маму

Да!

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...