Конспекты по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспекты практик в период обучения в Воркутинском педагогическом колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 25.13 КБ |
kachestvo_i_svoystvo_bumagi-konspekt.docx | 17.72 КБ |
konspekt_individualnaya_rabota_nablyudenia.docx | 20.69 КБ |
didakticheskaya_igra_chto_gde_rastet.docx | 21.6 КБ |
tundra.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 17.10.2018
Студент: Дубинина Дарья гр. 40-В
ФИО, гр.
УТВЕРЖДАЮ:
Воспитатель- руководитель практики:
_____________Бурихина В.А.
Подпись, ФИО
Руководитель практики колледжа:
_____________Черножукова Н.Ф.
Подпись, ФИО
Конспект занятия по экологии «Красная книга»
для детей подготовительной группы
Цель: формирование первичных представлений детей о назначении «Красной книги», о животных тундры занесенных в Красную книгу
Задачи:
Образовательные: познакомить детей об истории возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, подвести детей к пониманию причин исчезновения некоторых животных. Дать первоначальные представления о животных тундры занесенных в Красную книгу.
Развивающие: развивать связную речь, мышление память,
Воспитательные: воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Перламутровка Евгения, Пищуха, Лебедь- кликун
Активизация словаря: тундра, красная книга,
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с животными и растениями, занесенными в красную книгу
Материалы: презентация, дидактический материал с животными тундры
ОТМЕТКА:
- за подготовку конспекта занятия: «___»__________________;
(подпись воспитателя)
«___»________________;
(подпись методиста)
- за проведение занятия: «___»________________;
(подпись воспитателя)
«___»_________________;
(подпись методиста)
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Организационно-мотивационный момент | - Ребята, сегодня утором по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму. Послушайте, что написано в этой телеграмме? (чтение телеграммы). «Внимание! Внимание! У нас в тундре может случиться большая беда! Многих животных мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!» - Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишут в телеграмме - Почему это может произойти, как вы думаете? - О какой книге говорится в телеграмме? - Как вы думаете, что символизирует красный цвет? - Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Посмотрите у меня в руках Красная книга – это сигнал SOS, который подают нам растения и животные. | Внимательно слушают О том, что многие животные мы можем не увидеть Потому что их истребляют О Красной книгу Это сигнал тревоги, опасности | Игровая ситуация Худ.слово Актуализация опыта |
Постановка проблемы | - Кто знает, что такое красная книга? - В этой книге перечислены животные, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим этих животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. - Это Красная книга России. (слайд) - В ней записаны животные, которые находятся под особой охраной. - Для чего записывают ученые представителей живой природы в Красную книгу, как вы думаете? - Чтобы люди знали, что на этих животных ни в коем случае нельзя охотиться, их нужно беречь и охранять. - Ой, а что это? Посмотрите, пустые листы! - В нашей красной книге, не хватает животных - Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по тундре, чтобы узнать, каких животных не хватает в красной книге - А когда мы будем узнавать об этих животных, мы будем заполнять её странички. - Готовы? - Но прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в природе? - Молодцы, все верно назвали - Давайте представим с вами, что мы великие путешественники, встанем, наденем наш рюкзак, и скорее отправимся в наше путешествие! Лебедь кликун - Посмотрите внимательно, кто знает, кто это? - Лебедь-кликун – один из видов лебедей, величественных птиц семейства утиных - Во всех регионах России кликун занесён в Красную книгу. - Предпочитают селиться на больших открытых озерах, или других водоемах - Лебеди-кликуны – птицы северные, и не все они улетают на зимовку в тёплые края с наступлением холодов. Многие остаются зимовать там же, где гнездятся. - Посмотрите, как он выглядит? - Белого цвета, а какой у него клюв? - Посмотрите, какая у него шея, - Да шея прямая неизогнутая - А давайте с вами вместе попробуем изобразить лебедя -Вытянули шейку, вот так, сели и поплыли, как лебедь - Молодцы! - У него продолговатое тело, длинная шея, длинный жёлтый клюв с черным кончиком, но без характерного нароста у основания и полностью белое оперение. Ноги черного цвета. - Кто скажет, чем питаются лебеди? - Кликуны – птицы практически всеядные. Лебеди всеядные питаются мелкой рыбой, за которыми ныряет в воду, подобно уткам и растительной пище - Ребята, а почему лебедь кликун, занесен в красную книгу? - Потому что, это крупная птица и на нее охотятся, так же разоряют гнезда - Давайте заполним первую страничку - Молодцы! - Ну что, отправляемся дальше? Пищуха -Кто это? -Это ребята северная Пищуха - Саша кто это? - Кого она вам напоминает? - Но представляете ребята это родственница зайца - Давайте рассмотрим ее, какая она? - Какого он размера? - Какого окраса? - Посмотрите, какие уши у него? - Верно, молодцы! - Пищуха – это горный зверек - Обитает в тундровой зоне - Прячется она под камнями или упавшими деревьями, но в некоторых случаях может рыть нору. Использует в пищу различные травянистые растения и кустарники, а также лишайники и шляпочные грибы. - Как вы думаете, почему пищуха занесена в красную книгу? - Из-за неблагоприятных погодных условий - обильных зимних снегопадов, сильных дождей или поздних весенних заморозков - Давайте с вами заполним вторую страничку красной книги - И отправимся дальше Перламутровка Евгения - Кто это? - Это не просто бабочка, это перламутровка Евгения, - Давайте повторим ее название -Она проживает только у нас! - Давайте рассмотрим ее, какая она? - Какого окраса? - Верхняя сторона крыльев рыжая с рисунком из многочисленных округлых пятнышек черного цвета; внешний край в черном цвете - Как вы думаете, почему у нее такой темный цвет? - Чтобы она могла согреваться - Почему она исчезает? - Это очень редкий, локальный вид, поэтому она и занесена в Красную книгу Дидактическая игра «Собери пазл, и назови животное» - Я предлагаю вам, сейчас немного поиграть - Игра называется, собери пазл и назови животное - Вам необходимо собрать все пазлы и сказать, какое животное вы собрали - Готовы? - Тогда начинаем! - И так, кого вы собрали первым? - Кого еще вы собрали? Лебедь -кликун - И осталась у нас? Перламутровка Евгения, давайте вместе еще раз повторим! - Молодцы! - Ну что ребят, пора нам возвращаться в группу ( возвращаемся) - Скидываем свои рюкзаки, фух устали | Ответы детей
Ходить по тропинкам, не топтать цветы, травы, не кричать… Это лебедь кликун Он белый Длинный желтый клюв с черным кончиком Ответы детей Да Пищуха Мышку Маленького Коричневого, есть белый цвет Круглые, большие Бабочка Маленькая Коричневая, есть черные точки Да Пищуху Лебедя Бабочка | Показ Игровая ситуация Рассказ Показ Рассказ показ Рассказ показ |
Заключительная часть | - Куда мы сегодня с вами ходили? - Кого мы там искали? - Пищуха, на кого похожа? - А почему лебедь – кликун в красной книге? А перламутровка Евгения? - Вам понравилось наше путешествие? - Вы молодцы! | В тундру Пищуху Лебедя – кликуна и перламутровка Евгению На мышку Да | Вопросы Подведение итогов Похвала |
Предварительный просмотр:
Дата проведения
Студент :Дубинина Д.Е гр. 30-в
ФИО, группа
УТВЕРЖДАЮ:
Воспитатель-руководитель практики
Гонтовая А.В
Подпись, ФИО
Руководитель практики колледжа:
Черножукова Н,Ф
Подпись, ФИО
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материала
Цель: ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги (гладкая, шероховатая, цветная бумага. картон, лист бумаги, пищевая бумага)
Задачи:
Образовательная: формировать умение сравнивать материал по их свойству и качеству (непрочная, рвется, мнется, режется, и ее можно склеить)
Развивающая: развивать мыслительные операции: сравнение; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств материала путём активного включения органов чувств.
Воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельному обследованию
Предварительная работа: чтение художественной литературы
Словарная работа:
Обогащение: гладкая, непрочная, прочная, шуршит
Активизация: рвется, мнется, режется, клеится, тонет
Оборудование: различная бумага (картон. лист бумаги, гладкая бумага, шероховатая, пищевая), клей, ножницы
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | (собираю детей вокруг себя) - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Тишка! - Давайте поздороваемся с ним В:Здравствуй Тишка! Т: Здравствуйте ребята! Беда у меня! Мне поручили сделать ракету из бумаги, а я не знаю из какой бумаги сделать ее, помогите мне пожалуйста! - Поможем Тишке? - Но для того, чтобы сделать ракету из бумаги, нам нужно узнать какая же бумага бывает! | Внимательно слушают Да! | Игровой момент |
Основная часть | В: Мишка, какую бумагу ты нам приготовил? Т: Вот держите, у меня ее много (достаю бумагу) - Ребята, давайте посмотрим , вот эту бумагу (даю детям листы белой бумаги) - Какая она? - Как вы думаете, легко ли ее смять? - Давайте попробуем (мнем бумагу) - Бумага мнется легко! - А давайте подумаем вот такую бумагу мы сможем помять? (раздаю картон) - Какая эта бумага? - Она прочная, давайте повторим вместе, прочная! - А теперь попробуйте ее смять! - Легко ее смять? - Нет, Ее мы легко смять не можем, потому что она какая? - Молодцы! - Что еще можно сделать с бумагой, кто знает? - Ее можно порезать, правильно! - Давайте с вами попробуем порезать тонкую бумагу, а потом прочную (пробуем резать бумагу) - Режется бумага? - А какая бумага режется легко, а какая сложно? - Верно - Посмотрите, какая еще у нас есть бумага, давайте попробуем ей аккуратно смять (пробуем) -Что делает бумага? - Она шуршит, давайте вместе повторим, шуршит - Такая бумага называется пищевая, а еще она называется фольга, в нее обычно заворачивают еду, для того, чтобы она не испортилась - Как вы думаете ее легко будет порвать? - Давайте с вами попробуем! (пробуем) - Легко рвется? - А какая она? - Верно, она такая же тонкая, как наш обычный лист бумаги и ее легко порвать - Смотрите, какую еще бумагу нам принес Тишка, потрогайте ее, какая она? - Она гладкая, а еще какая? Она тонкая или толстая? - Она толстая и прочная - А еще есть вот такая бумага, потрогайте ее, какая она? - Ребята, она шероховатая, давайте вместе повторим, шероховатая - Какая она еще? - Верно, какая бумага у нас еще толстая? Лист бумаги или картон? - Ребята, давайте немного с вами отдохнем, вставайте в круг - Смотрите внимательно и повторяйте! «Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели» - А теперь давайте с вами подумаем из какой же бумаги мы будем делать с вами корпус для ракеты, как вы думаете? - Корпус мы сделаем с вами из картона (раздаю детям картон и показываю как нужно сделать корпус, помогаю деткам) - Получился корпус? - Что дальше нам нужно сделать? - Для того, чтобы его сделать, мы берем цветную бумагу и сворачиваем в конус (показываю и помогаю детям) - А теперь делаем крылья у нашей ракеты, я их вам уже приготовила, нам остается их приклеить (раздаю крылья) - Чего еще не хватает? Дверцы нет и окошка, сделаем их из круга (показываю) - Давайте посмотрим, какая ракета у нас получилась (показывают свои ракеты) - Молодцы, справились | Тонкая, белая Да Да / нет Твердая Прочная Сминают Нет Прочная Порезать Да Тонкая легко, а прочная сложно Издает звук Шуршит Да Да Тонкая Гладкая Толстая Шероховатая Толстая Как картон Ответы детей Да Ответы детей Ответы детей | Игровой момент Вопросы Ответы Физ.минутка |
Заключительная часть | - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - А вам понравилось? - А что больше понравилось? - Вы большие молодцы! | Ответы детей Да Ответы детей | Вопросы Похвала |
Предварительный просмотр:
Название | Цель | Ход | Приемы |
Наблюдение за воробьем (старшая группа) | Углубление представлений у детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; | -Ребята, кто мне скажет, как выглядит воробей? (маленький, коричневого цвета спинка) Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. - Кто знает, чем он питается? (крошки, семечки, зернышки) - Ребята, а как передвигается воробей? ( По земле передвигаются скачками, отталкиваясь одновременно двумя ногами; очень подвижны) Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. - Как поет воробей? («чик-чирик») - Верно, молодцы! | Беседа Похвала |
Наблюдение за состоянием погоды (средняя группа) | формирование представлений о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | (собираю детей в круг) - У меня есть для вас необычная загадка, послушайте внимательно! Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. (Туман) - Верно, молодцы! - Кто – то знает, что такое туман? - Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. - Как вы думаете, какое небо, во время тумана? (ответы детей) - Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом - Кто мне скажет, воздух становится влажным или сухим во время тумана? (влажный) - А туман густой? (да) - А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. | Худ.слово Беседа |
Наблюдение: осень в нашем городе (старшая группа) | Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; - формировать представление об осенних признаках | - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - Верно! - Какие признаки осени вы знаете? (листья становятся желтыми, они начинают опадать, появляются дожди, лужи) - Молодцы! - Осенью становится теплее или холоднее? (холоднее) - Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг | Беседа |
Наблюдение за облаками (старшая группа) | Побуждение к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; - закреплять знания о неживой природе. | - Ребята, послушайте внимательно загадку! Белые овечки - (облака) - Верно, молодцы! - Ребята, а из чего состоят облака? (ответы детей) - Они состоят из капель воды - Всегда ли они бывают одинаковые? (нет) - Какого они цвета? (Белого, голубого, серого) - По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. | Беседа |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей подготовительной группы
«Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Уточнение и систематизация представлений об уникальности Земли ( на Земле есть воздух, вода, тепло, необходимые для жизни)
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная задача: закрепление знаний о том. Земля – это общий дом для всех людей, который нужно любить , содержать в чистоте и не разрушать
Развивающая задача: развивать внимание, память, речь
Воспитательная задача: воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому в природе
Словарная работа:
Активизация словаря: глобус, моря, вода, страны, карта
Обогащение словаря: Россия, Франция, Бразилия
Материалы и оборудование: глобус
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и методы |
Вводная часть | (собираю детей вокруг себя) - Ребята, вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам сегодня побывать в гостях у разных жителей нашей большой и прекрасной планеты Земля. - Но, чтобы отправиться в это необычное путешествие, нам будет нужен помощник. А какой – угадайте: У меня в ладонях страны, (показываю глобус) - Верно, это глобус – модель земного шара. - Он нам и поможет в путешествии. (вращаю глобус) – Раз, два, три, путешествие начни! | Да Глобус | Организационный момент Вопросы Загадка |
Основная часть | - Что вы можете рассказать, глядя на глобус, о нашей планете? - Она очень большая! - А что обозначает на глобусе синий цвет? - Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? - А каким цветом обозначена суша? (зелёным и коричневым). - Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины (показываю на глобусе) - Ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны? - А что нам в этом поможет? Давайте отгадаем загадку: Я ходил по разным странам, - Верно, это карта, на которой изображены все страны мира. - Давайте найдем нашу Родину – Россию. Покажите на карте, где наша страна. - Как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Страна мира» Игра «Страны мира» - Ваша задача, показать и назвать цвет, а я скажу вам какая это страна. Дети показывают и называют цвет, воспитатель говорит название страны (Россия, Франция, Бразилия, Китай и т.д.). - А вы знаете, какие экологические катастрофы происходят в наших странах? - Верно, очень часто случаются пожары, особенно летом, даже случаются потопы. - Какие еще экологические проблемы вы знаете? - Какой у нас в городе воздух? Он чистый или загрязненный? - А почему вы так думаете? - Так же у нас загрязняют водоемы, реки, бросают мусор на улицах, это плохо или хорошо? - Конечно же плохо - Вот сколько экологических проблем мы с вами знаем. - Сейчас предлагаю вам, поиграть в такую игру, как «Земля, вода, огонь, воздух» Правила игры: - Я бросаю мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если я сказала слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» отвечаем названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!»вы все должны несколько раз быстро повернуться кругом. Затем мяч возвращается водящему | Она большая Воду, моря Показ детей Зеленым и коричневым Нет Это карта. Дети находят и показывают на карте Россию. Разными цветами обозначены разные страны. Пожары, потопы, землетрясения Загрязненный Плохо | Вопросы Загадка Словесная игра Словесная игра |
Заключительная часть | - О чем сегодня мы с вами беседовали? - Верно, а что еще мы делали? - Вы большие молодцы! | Подведение итогов Похвала |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению природы тундры
для детей средней группы
«Животные тундры»
Цель: расширение представления детей о животных тундры ( куропатка, олень, лемминг, заяц беляк)
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей узнавать и называть животных севера (куропатка, лемминг, олень, заяц беляк)
Развивающая: развивать у детей диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы
Воспитательная: воспитывать интерес к животным севера
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (лемминг, нора)
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации животных ( заяц беляк, олень)
Оборудование: картинки животных (куропатка, олень, лемминг, заяц беляк)
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | (собираю детей возле себя) - Ребята, сегодня, когда я шла в сад кое-кого нашла, хотите посмотреть? (показываю детям лемминга) - Как вы думаете кто это? - На кого он похож? - Ребята, он что-то хочет сказать? - Он говорит, что потерял маму, и очень хочет к ней - Поможем ему найти маму? - Предлагаю отправится в путешествие по тундре - На чем мы можем туда отправиться? - Верно, ну что поехали? | На мышку Да На машине | Сюрпризный момент |
Основная часть | - И вот наша первая остановка, она называется назови животных севера - Ребята, а вы знаете, что в тундре находится очень много животных? - А вы знаете какие? - Молодцы! - А скажите мне, как выглядит заяц беляк? Кто знает? - А почему он белый? - А какие у него уши? - На кончиках ушей у зайца черные точки, а они длинные или короткие? - Верно! - А вы знаете, кто у зайца беляка враги? - Молодцы! - Предлагаю поиграть с вами игру, которая называется «съедобное и несъедобное» - Для этого нам нужно делится на две команды - У вас на столах лежат карточки с едой, ваша задача выбрать ту еду, которой питается заяц беляк, а потом мы посмотрим, что же вы выбрали - Справитесь? - Тогда начали! (слежу за процессом) - Ну что получилось? - Давайте посмотрим, что же получилось у первой команды? - Какие молодцы, а что у второй команды, чем вы будете кормить зайца? - Отлично, молодцы! - Ой ребята, он что – то говорит, он очень хочет к маме, отправляемся дальше? - Поехали! - Вот и вторая остановка, она называется « Послушай и скажи кто я» - Ну что послушаем? Любят куропатки - Вы догадались о ком, этот стих? - Верно ребята, это стихотворение о куропатке - А как выглядит куропатка? - Верно, а чем она покрыта? - Куропатка ребята, покрыта толстым оперением, как вы думаете для чего? - Верно, молодцы! - На этой остановке, для вас есть еще одна игра, она называется « узнай, где чья тень» - Давайте снова поделимся на две команды, сядем каждый за свой стол, и внимательно послушаем правила игры - У вас на столах лежат карточки с тенями, ваша задача найти того, животного, чья тень будет совпадать на картинке. Справитесь? - Тогда начали! (слежу за процессом) - Получается? Давайте посмотрим! - Это чья тень? - Верно, а эта тень кому принадлежит? - Молодцы! А вот эта тень чья? - Молодцы! Справились с заданием! - Ну что поехали скорее дальше! - Следующая остановка называется «Отгадай» - Вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно! На ком приехал Дед Мороз - Верно, молодцы! - Ребята, а как выглядит олень? Какой он? - А кто знает, чем питается олень? - Летом они питаются листьями кустарников, грибами, а зимой они копают снег, и питаются ягелем. Травой - А чем они копают снег? Верно - Где у нас живут олени? На открытой местности - Молодцы! - Сейчас предлагаю вам еще одну игру! - Называется она «Узнай по следам» - Ваша задача, внимательно посмотреть на следы и по очереди, подняв руку сказать чей же это след! - Готовы? Начали! - (имя) чей след ты нашла? - Умничка, а ты (имя)? - Молодец! А чей след наше (имя) - Молодцы! Справились! - Ой, он что-то хочет сказать, он говорит, что очень к маме хочет! - Но, кто же он ребята? И кто его мама? - Нет ребята, это не мышка, это лемминг, давайте вместе с вами повторим, лемминг! - Давайте посмотрим на него еще раз, какой он? - Как вы думаете, а чем они питаются? - Они питаются листьями, грибами, насекомыми - А еще они очень шустрые - Верно, и правда похож на мышку, а значит мама у него кто? - Молодцы! - Но где же они живут? - Они живут в норе, правильно, смотрите! Вот там нора стоит! Пойдем скорее к ней - Вот мы и нашли дом лемминга, придет его мама и очень обрадуется, что ее малыш нашелся! Верно ребята? - Ну а наше путешествие подошло к концу! Нам пора возвращаться! | Заяц беляк, олень, песец… Он пушистый, белый Длинные Да Да Послушаем Про куропатку Она белая, большая Чтобы не замерзнуть Да Зайца Куропатки Воробья! Северный олень Большой, у него есть рога Копытами В открытой тундре Да Воробья! След оленя Куропатки Мышка Лемминг Маленький, коричневый Лемминг В норе | |
Заключительная часть | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Вам понравилось играть? - Вы большие молодцы! | Играли, искали дом лемминга и его маму Да! | Вопросы Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...