Конспект занятия "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_beregite_les.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок»
«Берегите лес»
(средняя группа)
Невердинова Татьяна Анатольевна,
воспитатель МАДОУ № 15.
г. Канск. 2015г.
Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу.
Задачи:
обучающие:
-учить детей правилам поведения в лесу, узнавать и называть деревья, определять какому дереву принадлежит лист;
развивающие:
-развивать интерес к занятиям по экологии, к жизни растений
и животных, совершенствовать опыт и память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникационное развитие;
-художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, словесная игра, чтение стихов, загадывание загадок;
Наглядные: схемы, фотографии;
Практические: рисование.
Материал:костюмЛесовичка-Боровичка, схемы «Зачем люди пилят деревья» и «Этого не следует делать в лесу», рисунок спила дерева, игрушки кошки, ежа, жука, бабочки, листья с разных деревьев (рябина, клён, тополь, берёза, дуб), конверт и медальки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, фотографий животных, беседы о значении леса для человека.
( занятие проводится в тёплое время года на участке детского сада).
Воспитатель: дети, к нам сегодня в гости пришёл наш знакомый - Лесовичок-Боровичок.
Лесовичок-Боровичок: здравствуйте, ребята! Я опять пришёл к вам гости, в ваш детский сад. А вы придёте в гости ко мне?
Дети: да, придём.
Лесовичок-Боровичок: А вы знаете, где я живу?
Дети: в лесу.
Лесовичок-Боровичок: когда вы придёте ко мне в гости, вы должны соблюдать правила поведения в лесу. Давайте их повторим (рассматривают схему «Этого не следует делать в лесу»).
Дети: нельзя топтать и рвать цветы, пинать грибы, ловить насекомых, птиц и зверей, разорять гнёзда птиц, ломать деревья, мусорить, включать громко музыку, разрушать муравейники.
Лесовичок-Боровичок: вы хорошо знаете эти правила. Если все люди будут соблюдать их, то лес будет чистым, в нём будет много животных, грибов и ягод, много разных красивых цветов и деревьев.
-Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют).
-Какие деревья растут на участке детского сада? (дети перечисляют).
Воспитатель: (проводит игру «С какого дерева лист?»).
Лесовичок-Боровичок: молодцы,вы очень хорошо знаете деревья и их листья.
-Часто ко мне домой в лес приходят люди с топорами и пилами - это лесорубы. (Беседа по схеме «Зачем люди пилят деревья»).
-Что нужно делать людям, чтобы в лесу от них не оставались одни пеньки?
Дети: садить новые деревца. «Срубил дерево - посади новое».
Лесовичок-Боровичок: а где у вас в детском саду есть пеньки? (дети показывают пеньки).
Воспитатель:раньше этот пень был старым тополем. Послушайте, что случилось с этим деревом.
У нас в саду здесь Тополь жил,
Со всеми птичками дружил.
Но страшный ветер вдруг подул,
К земле он Тополь тот нагнул.
Не выдержал могучий ствол - сломался,
На месте Тополя лишь пень остался.
- По пню мы можем определить возраст дерева (рассматривают рисунок спила дерева, затем спил на пне, считают годовые кольца, выясняют сколько лет было тополю).
- Хоть дерево и погибло, но пенёк служит пристанищем другим растениям и животным (рассматривают с теневой стороны пня мох, новые побеги, если есть таковые, находят возле пня углубление - норку).
-Если вы отгадаете загадку, узнаете кто живёт здесь.
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: мышка (появляется игрушка - мышка).
Мышка: здравствуйте, ребятки. Я здесь живу, это моя норка. Я в ней прячусь от кошки. Давайте поиграем в игру «Кошки-мышки». (Проводится игра).
- А под другим пеньком живёт другой зверёк. угадайте, кто это:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Дети: ёжик (появляется игрушка - ёж), дети здороваются с ним, читают о нём стихотворение.
Что ж, ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Лесовичок-Боровичок: мышка, ёжик, а ещё кто с вами живёт?
Мышка: отгадайте загадку и узнаете:
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Шесть ног - без копыт.
Летит - воет,
Сядет - землю роет.
(дети отгадывают - это жук; появляется игрушка-жук, жужжит) _.
-Жук живёт под корой пенька, от кого он прячется под ней?
Дети: от птичек (жужжат, подражая жуку).
Мышка: летом к нам прилетает очень красивое насекомое, угадайте, кто это?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(дети угадывают бабочку, появляется игрушка-бабочка, дети кружатся, размахивая руками, как бабочка крылышками).
Лесовичок-Боровичок: воткакой замечательный пенёк у детей на участке.
Сюда могут прилетать и другие жуки, и бабочки, комары и мухи, стрекозки. Всем на пенёчке хватит места!
Мышка, ёжик, жучок и бабочка: (поют песенку)
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я,
И песенка моя!
(прощаются с детьми и уходят).
Лесовичок-Боровичок: вы меня внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, отгадали все загадки. За это я подарю вам подарок («колдует» и достаёт конверт с медальками, показывает, просит их раскрасить, раздаёт детям, приглашает к себе в гости - в лес. Дети прощаются с Лесовичком-Боровичком, обещают беречь лес, любить и охранять природу).
Воспитатель: давайте сделаем подарок Лесовичку-Боровичку, нарисуем
его дом -лес. А когда пойдём к нему в гости, подарим наши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....