Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Как увидеть воздух».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Фурманова Оксана Алексеевна

Эксперименты и опыты с воздухом, изучение свойств воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_uvidet_vozduh.docx320.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Как увидеть воздух».

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: уточнить с детьми понятие «воздух», формирование экологической воспитанности у детей, активизация мыслительно-поисковой деятельности по изучению свойств воздуха, продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.

3. Продолжать обогащать словарь.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

МАТЕРИАЛ: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, пластиковые бутылки, стаканы, губки, трубочки, вместительные ёмкости, клейкая лента, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими исследователями. Но что будет объектом нашего исследования узнаете из загадки

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

 Воздух – это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни.

1. Первый опыт мы проведём с полиэтиленовыми пакетами.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз (складывают).

Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух.   Чтобы поймать его в пакет, нужно им размахивать в разные стороны, а когда он раскроется - закрутить пакет. Что произошло с пакетом? (ответы)

Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что, он похож? (ответы) .

В: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (ответы)

Пакет опять стал пустым. Почему? (ответы) .

В: - Значит, воздух может принимать различную форму.

2. Воспитатель. «Для второго опыта нам понадобится воздушный шар. Как можно поймать воздух в шар? »

Дети предлагают его надуть.

Воспитатель. «Когда мы надуваем шар, то ловим воздух ртом и запираем его в шарике. Но если воздуха будет много, то шар лопнет».

Вывод: воздух упругий.

3. Воспитатель. «Теперь нам понадобится ёмкость с водой и пустые пластиковые бутылки. Попробуем утопить бутылки в воде»

Дети пытаются утопить бутылки. Это не удаётся. Детям предлагается набрать в бутылки воду и повторить опыт. Бутылки тонут.

Вывод: воздух легче воды.

4. Воспитатель. «Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит? »

Ответы детей.

«В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая. »

Вывод: в губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.

5. Воспитатель. «Сейчас, ребята, нам предстоит выполнить интересный опыт. Для его проведения возьмем стакан с водой и при помощи трубочки будем вдувать на дно стакана воздух. Вы заметили, что если мы дуем сильно, то бульбушки движутся быстрее, а если дуем слабее – наоборот. »

E:\ОКСАНА\ФОТО ДЕТЕЙ\зима, прект\Фото-1231.jpg

А сейчас сделаем тоже , но со шприцами. Втяните воздух в шприц, а затем выпустите воздух в тарелочку с водой.

E:\ОКСАНА\ФОТО ДЕТЕЙ\зима, прект\Фото-1232.jpg

Вывод: воздух двигает воду с такой скоростью, с какой мы дуем.

Воспитатель. Теперь вам понятно, что воздух есть везде, он вокруг нас.

6.Музыкальные бутылки.

Дети, подуйте над горлышком пустой бутылки. Как вы думаете, получился какой – нибудь звук? Затем налейте в бутылки разное количество воды. Посмотрите, меняется ли звук?

Вывод: чем больше воды вы наливаете, тем меньше воздуха остаётся в бутылке.

Меньшее количество воздуха вибрирует быстрее, поэтому получается более высокий звук.

7. Музыкальные трубочки.

Ребята, Вы знаете, что многие музыкальные инструменты производят звуки, потому что внутри них вибрирует воздух.

Мы можем сделать такой инструмент. У вас на столах лежат трубочки, возьмите трубочки и нарежем их разной длины. Уложим их по одной, начиная с самой короткой, на полоску клейкой ленты. Сверху положим ещё одну полоску клейкой ленты. Затем, поднесите ряд трубочек ко рту и подуйте в каждую трубочку. Что происходит? Как вы думаете.

Вывод: наше дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки.

И если мы его не видим – это не значит, что его нет.

 Давайте вспомним, что вы узнали, проведя исследование?

Дети вспоминают всё, что делали на занятии.

 Вы сегодня молодцы! Справились со всеми опытами. На память я вам дарю воздушные шарики. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»...