НОД "Пирожки для Мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_peskom.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"
Цель:
- обучающая: учить детей решать проблему путем поиска решения,
способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования, закреплению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизации речи и обогащению словарного запаса;
- развивающая: способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
- воспитательная: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; культурно- гигиенические навыки (опрятность , аккуратность).
Материалы и оборудование: контейнер с песком, лейка с водой, доски для лепки, совочки, фартуки, таз с водой для мытья рук, салфетки, мишка, короб.
Ход образовательной деятельности
Раздаётся плач (звукозапись) (Мишка спрятан в саду)
В: Дети, что это за звуки? Кто – то плачет! Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим вместе, кому нужна помощь? Помогите мне, пожалуйста.
Дети идут на звук плача, ищут плачущего. Воспитатель рядом или за ними, но не впереди.
Дети: Это Мишка….
(или наводящие вопросы воспитателя: Это зайчишка-трусишка? Это лисичка-сестричка? Это волк, зубами щёлк?)
Да это же Мишка – Топтыжка!
- Вот же он!!! Вот какие мы молодцы! Нашли Мишку!!! Из какой он сказки?
Мы сегодня в сад пришли
Мишку- ревушку нашли.
Мишка плачет возле сада:
"В детский сад хочу, к ребятам!
В: Давайте узнаем у Мишки, что случилось? Почему он так плачет?
Д: Мишенька, что случилось? (С подсказкой воспитателя) Присаживайся на ковёр, рассказывай
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке". "У-У-У" (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: "Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут".
- А вы правда мне поможете?
Дети: Конечно, мы тебе поможем!
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
(предложения детей)
Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.
Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в
настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки.
В: Проверяем: (песок, формочки, доски, совочки … Дети показывают и называют всё необходимое)
В: Всё готово. Можно приступать к работе?
Дети: Да! Да! Да!
В: Ай, ребятки, не спешите! Сначала правила работы повторите!
Дети называют правила. Воспитатель: "Да, верно", "Правильно", "Уточни", Я вам подскажу ….произносит начало фразы , например, песок в рот …
Правила работы с песком:
1. Песок в рот нельзя брать! А почему? Кто ответит?
2. В товарища не бросать! А почему?
3. Не тереть глаза грязными руками. А если случайно попал песок в глаза, как помочь?
(дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются)
Дети: Пирожки не получаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой
Воспитатель: А как ещё можно догадаться, что песок сухой?
Дети: Он сыплется, он светлый, видно каждую песчинку.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить?
Дети: Добавить воду.
Сквозь ситечко сухой песок
Сбегает, словно ручеёк.
Мы в руках удержать его не сможем,
Но стать сырым ему поможем
(добавляют воду)
Воспитатель: Давайте нальём в песок воду. Но воды должно быть не очень много. Перемешаем.. Что у нас получилось?
Дети: Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются.
В: Берите формочки, накладывайте= кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните. Что у вас получилось? Поставить на подносы куличики и подарить Мишке. Подносы несут все.
В: Мишка! Понравились тебе наши куличики?
А сейчас давайте помоем руки и порисуем с Мишкой.
Ребята, а на песке ещё и рисовать можно! Смотрите, что я нарисовала? (песочный стол)
Дети: Солнышко! Тучку!...
В: Мишке пора возвращаться. Давайте его проводим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
НОД "Пирожки для Мишки"
Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
Цели: · Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...
Конспект НОД "Пирожки для мишки"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...
Пирожки для Мишки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...