Главные вкладки
Конспект занятия по теме «Путешествие в большой космос» для детей 6—7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект занятия по теме
«Путешествие в большой космос»
для детей 6—7 лет
Воспитатель: Водолазова Е.А.
г. Волгодонск
2017 г.
Цель:
Дать представление:
- о космосе, космическом пространстве;
- о ближайшей звезде - Солнце;
- о планетах солнечной системы;
- о спутнике Земли – Луне.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Закрепить знания о первом космонавте – Ю.А. Гагарине. Активизировать словарь; расширять кругозор;
Ход:
Под музыку с космической тематикой дети входят в зал и свободно располагаются на полу.(свет потушен, шторы зашторены, включен световой шар, создавая эффект ночного звездного неба) музыка стихает и раздается голос из динамиков.
Голос (записанный): В безоблачном ясным вечером над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Нам все интересно.
Ребенок (медленно поднимаясь в полный рост)
Если очень постараться. Если очень захотеть
Можно на небо подняться. И на звезды улететь
И в серьез и понарошку познакомиться с луной
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
(С.Баруздин.)
Воспитатель:Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - ни будь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. К сожалению, у него не было возможности построить его. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
В Калуге сохранился дом, в котором жил Циолковский. А еще в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
(во время слов воспитателя, дети перестраиваются для инсценировки)
Инсценировка "космический полет"
Первый ребенок: Герои - космонавты летали на ракетах.
Второй ребенок: Мы наших космонавтов видели на портретах.
Третий ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!
Четвертый ребенок: Как наши космонавты, все в космос полетим!
Пятый ребенок: Игру какую славную придумал ты для нас!
Шестой ребенок: Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас.
Седьмой ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей.
Восьмой ребенок: Я принес с собой ящик гвоздей.
Девятый ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент.
Десятый ребенок: Смастерим ракету мы в один момент.
Все вместе: Веселей детвора, за работу нам пора.
(далее дети конструируют ракету из геометрических мягких модулей под космическую музыку "Зодиак" . После окончания работы дети встают вокруг построенной ракеты. )
Все вместе: Мы закончили нашу работу, ракета готова к полету!
Игра "ракетодром"
Первый космонавт: Мы сейчас все космонавт Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты. В космос вылететь готов.
Старт. (поднимает красный флажок.)
(дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться под космическую музыку ,через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону ,далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок - дети начинают свободно двигаться по залу ,четвертый ребенок поднимает зеленый флажок-
дети садятся на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течении некоторого времени, дети сами контролируют процесс поднятие флажков .главная задача играющих внимательно следить за поднятием цветов) Играем 5-4 раз. Поднимают все 4 флажка. Дети собираются в ряд,
те, кто руководил поднятием строятся во второй ряд, в руках у них цветы,
флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.
Другие: Космонавтам наш привет и еще большой букет! (Дарят цветы и возвращаются на свои места)
Голос (записан на аудиокассету): 12 апреля 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос.
Дети хором: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет....опоздавшим места нет.
Подвижная игра "космический полет"
(дети передвигаются по залу под музыку, на полу разложены обручи из расчета на 1 меньше,
чем детей. Музыка замолкает, дети занимают свободный обруч...не успевший выбывает из игры, воспитатели убирают обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.)
Воспитатель: Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт - Герман Степанович Титов.
А затем в космос полетела первая в мире женщина-космонавт: Валентина Владимировна Терешкова, а спустя годы Светлана Евгеньева Савицкая.
А сейчас и мы с вами отправимся на луну.
Игра "кто быстрей до луны"
(выбирают 2 ребенка, встают друг на против друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее ,тот и выиграл). Проводится 3-4.
Воспитатель: за прошедшие 50 лет многие космонавты смотрели на Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают .А как они работают в космосе? (варианты ответов детей)
А вы знаете какие-нибудь созвездия?
Инсценировка "веселые созвездия" (собрано из сочинений разных авторов)
Дети встают полукругом. Каждое "созвездие" выходит в центр и произнося слова выполняет элементы танцевальных и каких либо других движений, подходящий по смыслу и возвращаются на места. Происходит обыгры вание стихов.
Астроном: Все, сказал я твердо дома, -
Буду только астрономом Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная.
(Р.Алдонина)
Дети, по очереди:
Встали в круг и славно пляшут
с Козерогом Водолей,
Рыбы плавниками машут.
Овен в круг спешит скорей.
И телец с ним будет рядом,
Он чечетку лихо бьет.
Будет пляска до упада, добрым будет хоровод!
Близнецы кружатся в танце.
Пятится за ними Рак.
Это что за странный танец?
Круг иль Пояс?
....Зодиак!..
Лев и Дева подружились, в хороводе закружились.
Прихватив с собой Весы, удивительной красы.
Скорпион в присядку пляшет и Стрельцу клешнею машет.
Их 12 в хороводе,
а на небе вроде больше.
Сколько, всех созвездий, спросим?
Ровно 88!
(Жанна Парамонова)
Дети: (выбегая и выстраивая Большую Медведицу ,по очереди)
Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом в котле большом
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшиком
Собирает крошечки.
(Г.Сапгир)
Дети:
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Всех.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
(Аркадий Хайт)
(дети разбегаются по залу и условно делятся самостоятельно на 2 подгруппы. Одна садится на корточки, другая ровно стоит.)
Исполняется песня "марш юных космонавтов"
(первый куплет исполняет 1 подгруппа, припев вместе,2 куплет исполняет 2 подгруппа)
Цепочка загадок для детей: в Космосе.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружит,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...(астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ...(Луна)
До луны не может птица
До лететь и прилуниться
Но за то умеет это
делать быстрая ...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронафт"
А по-русски ...(космонавт
Космонавт сядет в ракете,
Изучая все на свете - на орбите, как назло
Появилась ...(НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездия Андромеды
В нем сидит и громко воет
Злой зеленый ...(гуманоид)
Гумоноид с курса сбился
В трех планетах
заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость...(света)
Свет быстрее всех летает
Километры не считает
Дарит Солнца жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты ...(кометам)
Все комета облетела
Все на небе осмотрела
Видит в космосе нора - Это черная...(дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята
В ней окончил свой полет
Межпланетный ...(звездолет)
Звездолет -стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практики
Звездные...(галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная.
(Олеся Емельянова)
дети выстраиваются в 2 шеренги.
(Раздается звук запускаемого двигателя. На заднем плане появляются картинка запуска ракеты с голосом Гагарина. В зале выключают свет.)
Просмотр фильма о космонавтах. (автор: Лякина Н.А. Фильм подобран по видео и фото материалам интернета, звуковая поддержка О.Фельцман - Войнович "заправлены в планшеты космические карты." По окончанию фильма играет песня Ю.Гуляева "знаете каким он парнем был" Выходят 3 космонавта (дети в костюмах) ,делают круг и встают в центре.
1 космонавт : Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь
Сейчас, наверное пилот по ней сверяет курс!
2 космонавт: В космической ракете с названием "Восток"
Он первый на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
3 космонавт: Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе.
И вот уж целинной пилот идет,
Чтоб землю взять в свои ладони!
И в космосе он думал лишь о ней
Из -за нее летал в такие дали
И лишь о ней все 200 долгих дней
Писал в своем космическом журнале.
(Музыка. Дети проходят по кругу зала и выходят, за ними выходят космонавты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: · развивать фантазию, ...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Неболейка»! для детей подготовительной группы
Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ. ...
Конспект занятия по теме "Путешествие в мир космоса"
Цель: сформировать представление детей о космосе и его исследовании.Задачи:активизация словаря по теме « Космос» (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, иллюминато...
Конспект занятия по теме "Путешествие в космос"
Расширить представления о космосе. Сформировать у детей представления о космосе, планетах, расширить кругозор детей, развивать познавательный интерес и любознательность....