Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Тёплый хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Влади

НОД, подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12 Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Тема «Теплый хлеб»

Автор: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Александрова Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

Май 2020

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетические.

Цель : раскрытии темы «Тёплый хлеб» с помощью комбинации различных видов деятельности.

Задачи:

  • в области «социально-коммуникативное развитие»
  1. совершенствование умения доброжелательно общаться со сверстниками и с воспитателем;
  2.  совершенствование умения сотрудничать;
  3.  воспитывать любовь и уважение к труду людей -хлеборобов;
  4.  поддерживание познавательного интереса к природе, ее дарам;
  5.  развитие интереса к различным видам игр, побуждение  активной деятельности;
  • в области «познавательное развитие»
  1. закрепление знания детей хлебе, злаковых растениях;
  2. расширение представления о профессиях, связанных в появлении хлебя у нас дома;
  3. закрепление ранее полученных умений;
  4. развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе игры, наблюдений;
  5. развитие логического мышления;
  • в области «речевое развитие»
  1. совершенствование диалогической речи;
  2. стимулирование желания участвовать в беседе;
  3. активизирование пассивного словаря;
  4. умение отгадывать загадки, решать ребусы;
  • в области «физическое развитие»
  1. обогащение двигательного опыта детей;
  2. профилактика переутомления;
  3. улучшение общей моторики и координации движений.
  • в области художественно-эстетического развития:
  1. применение ранее полученных навыков лепки из теста;
  2. развитие творческого мышления, воображения;
  3. получение эстетического удовольствия от работы с теплым, мягким тестом;
  4. побуждение к применению навыка лепки из теста булочных изделий дома.

Материал для непрерывной образовательной деятельности:

Предварительная работа:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Р.И. «Отгадай что загадала», рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедии по теме «Хлеб», письмо «Ошибки Незнайки», игра «Хлебные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня», С.Р. игра «Хлебный дом».
  • ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи?», рассматривание картин с изображением полей, техники. Рассматривание фотографий «Внутри хлебозавода», просмотр презентации «Профессии -хлеборобы». Д. И «Собери картинку», Д.И. «Так бывает или нет», Д.И. «Что из чего?», «Что где хранится», «Кто растит хлеб для всех», презентаций «Универсальный трактор», рассматривание разных колосьев.
  • ОО «Речевое развитие»: Разучивание ролей работников хлебной промышлинности. Разучивание пословиц о хлебе, чтение и рассматривание энциклопедии, чтение и пересказ худ. лит. Л. Н. Толстого «Старый дед и внук». Д. И. «Закончи предложение», Д.И. «Какой? Какая?», Д.И. «Скажи наоборот», Д.И. «Хлебный ком» «Скажи ласкаво», отгадывание загадок, решение ребусов, игра «Составь слово».
  • ОО «Физическое развитие»: разучивание п.г. «Каша в поле росла», «Пироги мы пекли»,
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование «Пшеничное поле», Аппликация «Золотистые колосья», лепка «Конфетки-бараночки», изготовление рогаликов (оригами).

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Художественная литература, энциклопедии по теме, плакат «Хлебобулочные изделия», иллюстрации и дидактические картинки по теме. Атрибуты для игр, разрезные картинки, фартуки, скатерть, тесто дрожжевое, солфетки, украшения для теста, кукла Маша, «мельница», «тестоизготовитель», карточки с ребусами, инградиенты для теста, буквы, магнитная доска, мяч, зерна пшеницы и ржи, банка с пшеничной мукой.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети усаживаются на стоящие полукругом стульчики, за столиком сидит кукла Маша, пьет час с булочкой.

Воспитатель приветствует детей и гостей. Обращает внимание на куклу. Дети рассказывают, что она делает. Воспитатель предлагает обратить внимание детей, что кукле булочка «по вкусу» и спрашивает детей, как они думают , почему?

Проводится игра с мячом «Скажи, какая?».

Воспитатель спрашивает детей, кто такие вкусные булочки печет? Дети отвечают «Пекарь». Воспитатель говорит, что сегодня в гостях у нас есть пекарь. Выходит ребёнок -пекарь.

Пекарь: приятно, когда хвалят булочки, вроде бы и меня хвалят. Я работаю пекарем на хлебозаводе и делаю как раз такие булочки.

Пекарь возвращается на место. Воспитатель спрашивает детей, из чего пекарь печет булочки. Дети отвечают из муки, а зерна в муку молит мукомол. Воспитатель говорит, что сегодня в гостях у нас есть мукомол. Выходит ребёнок-мукомол.

Мукомол: я работаю на мукомольном заводе и делаю муку для разных сортов хлеба.

Серией наводящих вопросов воспитателя дети отвечаютт, что зерна берут с полей. А с полей их собирают комбайнеры. Приглашается гость комбайнер.

Комбайнер (в руках два прозрачных контейнера с пшеницей и рожью): я работаю на комбайне, собираю урожай зерен. И , возможно, эта булочка испечена из зерна, которое собрал мой комбайн.

Показывает детям коробочки с зернами. После кладет их в «Мельницу» (изготовлена настольная мельница для занятия с двойным дном. Под верхнее дно заранее помещают банку с мукой). Садится на стульчик.

Воспитатель спрашивает детей, только ли на заводы отправляется зерно с полей. Дети отвечают, что и в хранилища тоже, в элеваторы. Воспитатель говорит, что прежде чем собрать комбайнерам зерно его надо вырастить. Предлагается рассказать детям, с чего все начинается ( вспахать землю, поле -для чего?, посадить зерна, хаживать). Воспитатель спрашивает, кто и что помогает все это делать. Дети вспоминают «Универсальный трактор» и агрономов. Воспитатель говорит, что в гостях сегодня есть агроном. Выходит агроном.

Агроном: я гроном. Кто как не я подскажу трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять?  Какими удобрениями пользоваться? Садится на стульчик.

Воспитатель подводит итог. Что в одной маленькой булочке, которую есть кукла Маша столько человеческого труда.

Когда за столом вы ребята сидите

То помните, кто для вас хлеб создает

Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтер, машинист, металлург и народ.

Воспитатель предлагает троим из ребят выйти к магнитной доске и исправить слова -специальности «мукомол», «комбайнер» «пекарь», дети переставляют буквы под соответствующими картинками, чтобы получились правильные слова.

Воспитатель предлагает ребятам отправится в пекарню санкт-петербургского хлебозавода.

Проводится физкультурная пауза.

Дети встают возле своих стульчиков.

После разминки дети одевают фартучки и проводится вторая часть мероприятия – практическая.

Дети приглашаются к столам. Встают вокруг столов. Воспитатель показывает агрегат для изготовления теста (сделана для занятия из коробки с двойным дном. Под верхним дном помещается заранее готовое тесто). Воспитатель показывает по очереди карточки с ребусами. Дети их отгадывают и берут соответствующий ингредиент и кладут его в «тестоизготовитель» : «мука» (дети берут из «мельницы»), «молоко» (берут пакет из под молока), «яйца» (настоящие, отварные), «масло» (коробка из под масла), «соль» , «дрожжи», специи.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о хлебе пока готовится тесто в «тестоизготовителе».

Дети вспоминают пословицы и поясняют их значение.

После этого, воспитатель достает из «тестоизготовителя» готовое тесто. Раздаются детям влажные салфетки, подноски , тесто разрезается на каждого ребенка. Дети приступают к лепке изделий.

Воспитатель предлагает детям при работе с тестом вспомнить о чем мы говорили.

Воспитатель говорит, что дети уже взрослые и сами смогут вернуться в садик из пекарни. Напоминает правила безопасного передвижения по улице и прощается с детьми. Дети остаются развлекаться с тестом. Позже, поднос с изделиями отправляется в печь кухни детского сада и настоящие булочки дети забирают домой.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...