Конспект непрерывной образовательной деятелбности для детей 4 -5 лет "Зима. Признаки зимы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12 Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема «Зима. Признаки зимы»
Автор: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Александрова Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
Май 2020
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.
Цель : раскрытии темы «Признаки Зимы» с помощью комбинации различных видов деятельности.
Задачи:
- в области «социально-коммуникативное развитие»
- совершенствование умения доброжелательно общаться со сверстниками и с воспитателем;
- совершенствование умения сотрудничать;
- воспитание любви к природе, умение получать наслаждение от зимней природы, погоды;
- поддерживание познавательного интереса к природе;
- развитие интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности;
- в области «познавательное развитие»
- закрепление знания детей о зимних признаках, зимних явлениях;
- расширение представления об времени года Зима;
- закрепление ранее полученных умений;
- развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе игры, наблюдений в природе;
- развитие логического мышления;
- в области «речевое развитие»
- совершенствование диалогической речи;
- стимулирование желания участвовать в беседе;
- активизирование пассивного словаря;
- умение отгадывать загадки;
- в области «физическое развитие»
- обогащение двигательного опыта детей;
- профилактика переутомления;
- улучшение общей моторики и координации движений.
Материал для непрерывной образовательной деятельности:
Предварительная работа:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Р.И. «Отгадай что загадала», Д.Упр. «Оденься правильно», рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедии по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Как зимуют звери»; игра -приветствие «Здравствуй, Зимушка», игра «Описание признаков зимы», письмо «Ошибки Незнайки», игра «Снежные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня».
- ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Зимние деньки», рассматривание картин с изображением зимних явлений, просмотр презентации «Безопасность в зимний период», прослушивание аудиозаписей «Метель». Подборка иллюстративного материала «Времена года», Д. И «Собери картинку», Д.И. «Так бывает или нет»,
- ОО «Речевое развитие»: Разучивание стихов, потешек и пословиц о зиме, чтение и рассматривание энциклопедии, чтение худ. Лит. Т. Шатских «Ах, ты, зимушка -зима», р.н.с. «Морозко» беседы с детьми о природных явлениях, Д. И. «Закончи предложение», Д.И. «Какой? Какая?», Д.И. «Скажи наоборот», Д.И. «Снежный ком».
- ОО «Физическое развитие»: хороводная игра «Новогодний хоровод» , П.г. «Мы лепили снежный ком», П.И. «Снежки», муз. П.и. «Ледяные фигуры».
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование «Зимний пейзаж», Аппликация «Падают снежинки»», лепка «Снеговички», изготовление Фанариков, разучивание муз.-ритм. Упр. «По зимним дорожкам» Прослушивание муз. Произв. П. Чайковский «Вальс зимних хлопьев», «Зимнее утро» Г. Свиридов «Зимняя дорога» .
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Художественная литература, энциклопедии по теме, плакат «Безопасность зимой», иллюстрации и дидактические картинки по теме. Атрибуты для игр, разрезные картинки, календарь.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети усаживаются на стоящие полукругом стульчики, звучит музыка «Ледяная девочка». Появляется воспитатель в образе Снегурочки.
Снегурочка : - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- ответ детей.
Снегурочка : - Как это приятно. Мы с вами встречаемся один раз в год, а никогда меня не забываете. А моего дедушку помните?
- ответ детей.
Снегурочка : - Он самый добрый и веселый проказник. Гуляя по лесу я услышала, что в этой группе играют добрые, веселые дети, которые очень любят зиму, как я. Это правда?
- ответ детей.
Снегурочка : - Я очень люблю зиму, а еще я люблю очень играть. Вы поиграете со мной?
- ответ детей.
Снегурочка : - Вы любите смешинки? Тогда предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Смешинки». Скажите, как меня зовут?
- ответ детей.
Снегурочка : - А вас как зовут? (обращается к одному из детей)
- Никита (например)
Снегурочка : - Какой прекрасное имя, но совсем не зимнее. Давайте каждый из вас придумает себе зимнее имя и представиться!
Дети называют зимние слова.
Снегурочка : - Сейчас я буду вам задавать сложные вопросы, а вам ответить надо будет своим именем и сохранять серьезность. А я буду смотреть, кто из вас самый серьезный. Готовы? Раз-два-три – игру начни!
- ответ детей.
Снегурочка : - Как вас зовут?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : -Что у вас на носу?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Что вы ели сегодня на завтрак?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Кто говорит Мяу-мяу?
- ребёнка.
Снегурочка : - На чем можно кататься с ледяных горок?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Какой мы все ждем зимний праздник?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Кто на него должен прийти?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Что вы написали ждете от дедушки Мороза в подарок на Новый год?
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Молодцы. Отлично играли. А самым серьезным у вас был….
Раздается звонок по телефону. Снегурочка показывает детям, кто звонит , включает громкую связь.
Снегурочка : - Да, тетушка Снежная Королева. Слушаю.
Снежная Королева : - Снегурочка, Возвращайся домой. Нового года не будет. Зима не пришла.
Звонок завершился.
Снегурочка : - Ребята, вы что- то поняли. Я ничего не поняла. Шутит она, наверно. Сейчас ведь зима?
- ответ детей.
Снегурочка : - Что бы в этом убедиться надо определить признаки этого времени года. И в этом нам помогут загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
- ответ детей.
Снегурочка : - Тогда слушайте мою первую загадку
Наши окна как картинка. Кто художник -невидимка? На стекле букеты роз нам нарисовал ….( Мороз).
- ответ детей.
Снегурочка : - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.
Дети собирают картинку.
Снегурочка : - Правильно. Давайте посмотрим на наши окна. Есть на них узоры?
- ответ детей.
Снегурочка : - Нет узоров, потому что….
- ответ детей.
Снегурочка вешает на магнитную доску картинку с морозными узорами на доске. И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик» , для фиксирования наблюдения.
Снегурочка : - Нет мороза но не расстраиваемся. Это еще не говорит о том, что зима не пришла. Слушайте мою пятую загадку…
Дети должны будут проявить свою внимательность…
Снегурочка :- Молодцы, внимательные. Тогда слушайте мою вторую загадку.
Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе, засыпают снегом ели. Это – зимние …
(Метели).
- ответ детей.
Снегурочка : - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.
Дети собирают картинку.
Снегурочка : - Правильно. Давайте прислушаемся. Воет ли что-то в тубах, за окном?
- ответ детей.
Снегурочка : - Никто не воет, потому что….
- ответ детей.
Снегурочка вешает на магнитную доску картинку с метелью.
И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик» , для фиксирования наблюдения.
Снегурочка : - Не унываем. Отсутствие вьюг и метелей еще не говорят об отсутствии зимы. Слушайте мою третью загадку.
Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги. Знает каждый человек – этот пух зовется…(Снег).
Снегурочка : - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.
Дети собирают картинку.
Снегурочка : - Правильно. Давайте посмотрим за окно. Есть ли снег?
- ответ детей.
Снегурочка : - Не видим снега, потому что….
- ответ детей.
Снегурочка вешает на магнитную доску картинку со снегом. И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик» , для фиксирования наблюдения.
Снегурока : Закончились загадки, а признаков мы еще не отыскали. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение», сравним лето с зимой.
Снегурочка достает из кармана снежный комочек.
Снегурочка :- Я буду вам бросать снежок с началом предложения, а вы мне его возвращаете с окончанием предложения. Только долго не держите в руках снег, а то он что сделает?
- ответ детей.
Снегурочка (кидаю комочек) : - летом солнце светит ярко, а зимой…
- ответ рёбенка.
Снегурочка : - Летом воздух теплый, а зимой..
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Летом день длинный, а зимой…
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Летом утром на улице светло, а зимой…
- ответ ребёнка.
Снегурочка : -Летом пение птиц веселое, а зимой…
- ответ ребёнка.
Снегурочка : - Можно сделать вывод, что сейчас точно не лето!
Снегурочка : - А какие вы еще знаете признаки зимы? Может они будут?
- ответ детей
( зима пришла, потому, что все готовятся к новому году,
а Новый год зимой)
Снегурочка : - Если не уверен, какое время года сейчас, какой месяц, день недели, число, куда надо посмотреть?
- ответ детей.
Снегурочка : - Правильно, календарь нам в помощь.
Показывает волшебный календарь.
Снегурочка : - Смотрите, скоро Новый Год – самый волшебный праздник! Кто является красавицей на Новом году, кого мы наряжаем?
- ответ детей.
Снегурочка предлагает поиграть в игру «Новогодний хоровод»
Дети встают в хоровод. Снегурочка спрашивает, какие бывают елочки (и показывает движения) «высокие», «низкие», «узкие», «широкие». Детям нужно показать правильное движение при услышании прилагательного елочки.
Снегурочка : - Отлично поиграли и размялись. Но мне скоро пора домой. А то дедушка будет волноваться. Мне очень понравилось с вами играть, а вам? Что больше всего вам понравилось?
- ответ детей.
Снегурочка : - Я вижу у вас елочку. И предлагаю вам ее сейчас украсить приготовленными вами украшениями.
Дети берут свои украшения и наряжают елочку. Снегурочка удаляется. Появляется воспитатель….
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12 Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема «Зима. Признаки зимы»
Автор: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Александрова Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
Май 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с миром природы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".
Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Рассматривание картины "Зайцы. Зима"
Знакомство детей с приемами рассматривания сюжетной картины....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
- Мне нравится (1)