Конспект занятия (Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зырянова Анастасия Викторовна

 «Зимушка – зима в гости к нам пришла»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект занятия «Зимушка – зима в гости к нам пришла»      

                                                   (Вторая  младшая  группа)

Возраст: 3 - 4 года

Цель: Формирование представления у детей о зиме и ее признаках.

Задачи:

Образовательные: Продолжаем знакомить детей со временем года зима и ее признаками.

Развивающие:

Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, словарный запас. Продолжаем развивать мелкую моторику пальцев, закреплять навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, интерес к выполнению задания (аппликация).

Оборудование и материалы: Иллюстрации на тему «Зима», коробки с манкой, альбомный лист 1\2 голубого цвета, салфетки, вата, клей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, физминутка, индивидуальная работа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», загадывание загадок, наблюдение за снегом на прогулке, дидактическая игра «Когда это бывает?», чтение стихотворений о зиме, настольная игра «Времена года»

Ход занятия.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Организационный

(мотивационный)

 

В: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте , мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?

В. Показывает детям картинки

Воспитатель: Машенька ,что ты видишь на картинке?

Воспитатель: Ваня, а что делают дети?

Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: по каким признакам вы понимаете, что это зима?

Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Воспитатель: а давайте, мы с вами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

В. Проводит физкульминутку.

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

                                                                                                                     

Дети здороваются с гостями

Ответы детей: детей

Катаются на санях

Дети: Зима

Предполагаемые ответы детей: снег идет

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей: тепло одеваемся, одеваем шапку, варежки и т.д

Дети активно принимают участие в физкультминутке

  1. Основной

Слышится плач. Входит зимушка зима.

В:: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.

Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?

В:: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?

Воспитатель: А что мы можем сделать для нее?

А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных коробочках.( 

Молодцы, дети.

Зимушка –зима: а что вы еще можете сделать?

Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией.

В. Предлагает детям присесть за столы

А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?

Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Показ воспитателя

Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.

Воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием.

Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.

Дети: да

Ответы детей

Дети рисуют в коробках с манкой

Дети присаживаются за столы

Дети: да

Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.

Дети: До свидания!!!!

  1. Заключительный

Воспитатель: дети ,скажите, чем сегодня мы свами занимались? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Предполагаемые ответы детей

Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.

Дети: До свидания!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....