Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром 02.09.2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Крайникова Татьяна Анатольевна

"День Рождения города Химки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_goroda_himki.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа)

Цель: Вызвать интерес к истории г Химки; закрепить знание о гербе города.

Формировать чувство ответственности за Родину и уважения к предкам; умение выражать свои мысли.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, желание сделать её лучше.

Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Материал: Географическая карта России, герб города, картинки и фотографии прошлого и современного города, детские рисунки, магнитофон с записью гимна России.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города, рисование на тему «Наш родной город»«Герб моей семьи».

Словарная работа: герб, гимн, Россия,

Цель: Реализация задач программного содержания.

1. Беседа о городе.

2. Рассказ о гербе города.

3. Рассматривание слайдов с видами г Химки.

4. Достопримечательности города

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (показ карты России)

Дети. Россия.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Воспитатель

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Ребенок читает стихотворение

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу«Что ни город, то свой норов»(Дети высказывают предположения.)

Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города.

(показ слайдов)

Дети выбирают.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живём?

Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда говорят «москвич»«бугульминец», имеют ввиду принадлежность человека к тому городу, где он живёт. «волгоградец» живёт в городе Волглграде.

В Саратове живёт – «саратовец», в Казане живёт - «казанец», в Астрахани живёт – «астраханец», в Химках - химчане.

Воспитатель рассказывает герба, каких городов дети увидели (Казань, Москва, Набережные Челны).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают символы на гербе нашего города?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Дети, кто знает, сколько лет нашу городу?

Дети. Нашему городу 80 лет.

Воспитатель прошло, как много. Для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет.

- Ребята, скажите, где расположен наш город?

Ответы детей.

Это Подмосковье

Показ иллюстраций. Дети подходят к иллюстрациям, которые расположены на мольберте.

Воспитатель: Сейчас наш город строится. Там, где раньше были пустыри, стоят многоэтажные дома и стоят заводы.

Воспитатель: Какие предприятия вы знаете в нашем городе.

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим картинки с видом города

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Много людей разных профессий работает на этих заводах. Мы очень ценим их труд. Давайте и мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде

Дети стоят по кругу. Ведущий держит в руках узелок. Он называет пословицу и перекидывает узелок ребёнку. Тот, кто поймал узелок, называет свою пословицу или поговорку, затем перекидывает узелок другому ребёнку.

Придёт трудяга – силу утроит, придёт лентяй – дело расстроит.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Какова пряха такова на ней и рубаха.

Славно дерево плодами.

Сегодняшние дела на завтра не откладывай.

Весенний день год кормит.

Играть играй, а дела не забывай.

Покажи себя в работе, будешь в почёте.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Не топор чешет, а плотник.

Летом ленился, зимой спохватился.

Воспитатель: А какие ещё вы знаете достопримечательности нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В нашем городе есть несколько памятников. Один из них это – памятник неизвестному солдату. Во время войны много жителей нашего города ушли на фронт и не вернулись, они погибли, защищая свою Родину. В память об их подвиге воздвигли этот памятник и создали Аллею герое

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребёнок читает стихотворение:

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живёт!

Пусть растёт

Городок наш скромный!

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Мои достижения»Мои открытые занятияВид мероприятияТемаМесто проведенияОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы – волшебники»МДОУ детский сад «Буратино»...

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что в имени твоем?»

Материал поможет в знакомстве с некоторыми историческими сведениями о возникновении имен и фамилий, с правом каждого человека на имя ....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...