Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром 02.09.2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа)
Цель: Вызвать интерес к истории г Химки; закрепить знание о гербе города.
Формировать чувство ответственности за Родину и уважения к предкам; умение выражать свои мысли.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, желание сделать её лучше.
Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Материал: Географическая карта России, герб города, картинки и фотографии прошлого и современного города, детские рисунки, магнитофон с записью гимна России.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города, рисование на тему «Наш родной город», «Герб моей семьи».
Словарная работа: герб, гимн, Россия,
Цель: Реализация задач программного содержания.
1. Беседа о городе.
2. Рассказ о гербе города.
3. Рассматривание слайдов с видами г Химки.
4. Достопримечательности города
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (показ карты России)
Дети. Россия.
Прослушивание гимна России.
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Воспитатель
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Ребенок читает стихотворение
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.)
Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города.
(показ слайдов)
Дети выбирают.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живём?
Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда говорят «москвич», «бугульминец», имеют ввиду принадлежность человека к тому городу, где он живёт. «волгоградец» живёт в городе Волглграде.
В Саратове живёт – «саратовец», в Казане живёт - «казанец», в Астрахани живёт – «астраханец», в Химках - химчане.
Воспитатель рассказывает герба, каких городов дети увидели (Казань, Москва, Набережные Челны).
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают символы на гербе нашего города?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Дети, кто знает, сколько лет нашу городу?
Дети. Нашему городу 80 лет.
Воспитатель прошло, как много. Для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет.
- Ребята, скажите, где расположен наш город?
Ответы детей.
Это Подмосковье
Показ иллюстраций. Дети подходят к иллюстрациям, которые расположены на мольберте.
Воспитатель: Сейчас наш город строится. Там, где раньше были пустыри, стоят многоэтажные дома и стоят заводы.
Воспитатель: Какие предприятия вы знаете в нашем городе.
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим картинки с видом города
Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Много людей разных профессий работает на этих заводах. Мы очень ценим их труд. Давайте и мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде
Дети стоят по кругу. Ведущий держит в руках узелок. Он называет пословицу и перекидывает узелок ребёнку. Тот, кто поймал узелок, называет свою пословицу или поговорку, затем перекидывает узелок другому ребёнку.
Придёт трудяга – силу утроит, придёт лентяй – дело расстроит.
Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Какова пряха такова на ней и рубаха.
Славно дерево плодами.
Сегодняшние дела на завтра не откладывай.
Весенний день год кормит.
Играть играй, а дела не забывай.
Покажи себя в работе, будешь в почёте.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Не топор чешет, а плотник.
Летом ленился, зимой спохватился.
Воспитатель: А какие ещё вы знаете достопримечательности нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе есть несколько памятников. Один из них это – памятник неизвестному солдату. Во время войны много жителей нашего города ушли на фронт и не вернулись, они погибли, защищая свою Родину. В память об их подвиге воздвигли этот памятник и создали Аллею герое
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Ребёнок читает стихотворение:
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт
Городок наш скромный!
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: "Садовые и полевые цветы"...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Мои достижения»Мои открытые занятияВид мероприятияТемаМесто проведенияОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы – волшебники»МДОУ детский сад «Буратино»...
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что в имени твоем?»
Материал поможет в знакомстве с некоторыми историческими сведениями о возникновении имен и фамилий, с правом каждого человека на имя ....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...