НОД по теме "Почему исчезают животные?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление представлений о разнообразии природы, основных причин вымирания некоторых животных (морские коровы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_v_pod_gr_2.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
на тему: "Почему исчезают животные?"
Цель: закрепить представление детей о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых. Объяснить, почему нужно охранять животных, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, морские коровы(ламантины), редчайшие, исчезают). Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Материал и оборудование: иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), использование ИКТ, красная книга, материал для изобразительной деятельности ( карандаши, мелки, простой карандаш, листы белой бумаги разного размера, ножницы, клей).
Предварительная работа: посещение детьми библиотеки, изготовление красной книги, подборка книг о животных в книжном уголке, дидактических игр, карта животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Вступительная беседа. Когда-то, очень давно, планета Земля, выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали совсем другие животные. Как вы думаете какие?
Дети: Динозавры, мамонты (Ответы детей).
(Слайд №2).
Воспитатель: А может вы и назвать кого-нибудь сможете? Как вы думаете, почему они вымерли? Что с ними случилось?
Дети: (Ответы детей). Потому что, был другой климат, другая экология, другие растения.
(Слайд №3).
Воспитатель: А мамонты, на каких животных похожи?
Дети: (Ответы детей) На слонов, только без шерсти.
Воспитатель: Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Вы уже знаете о ней.
(Слайд №4).
Затем воспитатель показывает красную книгу.
Воспитатель: Для чего нужна красная книга? Почему она красного цвета?
Дети: Потому что это- цвет опасности. (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кто придумал красную книгу?
Дети: Да. Учёные.
Воспитатель: Красный цвет — это знак тревоги и опасности, то есть книгу исчезающих видов так назвали, чтоб привлечь внимание людей и остановить уничтожение окружающего животного мира. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
Воспитатель: А сейчас есть животные, которые исчезают или могут исчезнуть? Назовите их.
Дети: Ответы детей (тигр, ягуар, зубр, барс)
Воспитатель: А вы знаете этих животных, которые у меня на экране?
Дети: Дети называют животных
(Слайд №5).
Воспитатель: А как вы думаете, почему исчезают животные? Назовите причины? Кто виноват в исчезновении животных?
Дети: (ответы детей).
(Слайд №6).
Воспитатель: Ребята, я сейчас расскажу вам один рассказ, который называется «Морские коровы». Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане, потерпел крушение корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Моряки были голодными, им нечего было есть и они стали вылавливать морских коров и питаться ими. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и охотиться на них. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех истребили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Воспитатель: Каких удивительных животных встретили моряки?
Дети: Морских коров.
Воспитатель: Морских коров всех истребили и их больше не осталось. Но живут сейчас на Земле их родственники и называются они ламантины. Они очень похожи на своих предков. Они тоже питаются морскими водорослями.
(Слайд №7).
Воспитатель: Приглашаю детей подойти к мольберту с изображением моря и потерпевшего крушение корабля и объясняю, что нам необходимо нарисовать ламантинов и наклеить их на наш воображаемый океан. Обращаю внимание детей на то, что тело ламантина. Оно овальное, на плавники, на хвост на окрас.
Итог занятия: (коллективная работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...
Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...
Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...
Почему исчезают животные?
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир,...
Конспект НОД «А вода никуда не исчезает!».
Формировать знания детей о круговороте воды в природе....
Тема: "Почему исчезают животные?"
Тема:Почему исчезают животные ? Цель: дать детям представление о разнообразии природы ,перечислить основные причины вымирания некоторых животных ,назвать охраняе...