Конспект НОД «А вода никуда не исчезает!».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать знания детей о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_voda_nikuda_ne_ischezaet.docx | 204.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района г. Санкт Петербурга
Конспект НОД для подготовительной группы
Тема: «А вода никуда не исчезает!».
Конспект разработан воспитателем
Марченко Ю.В.
Пушкин 2014
Цель: Дать понятие о круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды.
2. Формировать навыки проведения исследовательской деятельности.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
Слайды с изображением реки, моря, озёр ;подборка стихов, загадок; таблица «Круговорот воды в природе»;
стеклянная банка, наполненная горячей водой;
Ход занятия:
I. Организационная часть занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вас в путешествие с кометой Элли.
2. Основная часть занятия.
На экране появляется слайд с кометой Элли
Воспитатель: Элли предлагает нам полететь вместе с ней над планетой Земля и посмотреть, как она выглядит с высоты.
Воспитатель: Дети, сейчас, мы пролетаем над реками. Видите эти синие ленточки на земле? Это реки. А теперь, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, над, чем мы сейчас пролетаем.
Зеркало большое средь полей лежит
Небо отражает, землю украшает.
Дети: Это озеро.
Воспитатель: Безмолвное море, лазурное море,
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.
Воспитатель: Хотите искупаться в море? Тогда поплыли!
Физминутка:
(дети имитируют плавание в море).
Ребёнок: Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде:
в луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовётся, речкой серебристой вьётся.
Мы привыкли что вода- наша спутница всегда!
Воспитатель: Ну, а теперь, комета Элли приглашает нас в свою мини -лабораторию (дети рассаживаются по местам).
Воспитатель: Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал её красой природы, а французский писатель Антуан –де- Сент- Экзюпери писал так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха… ты сама жизнь… ты большое богатство на свете… ». Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и её разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды. А ведь именно благодаря свойствам воды, люди могут ответить на многие вопросы в истории природы земли. И вот один из таких вопросов:
Почему море никогда не переполняется?
Воспитатель: А как думаете вы? (ответы детей) Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю провести эксперимент. Согласны?
Опытно экспериментальная деятельность:
Воспитатель показывает ледяной кубик.
Воспитатель: Что это за тело?
Дети: Это ледяной кубик.
Воспитатель: Какое вещество?
Дети: Это вода.
Воспитатель: В каком состоянии вода?
Дети: Вода в твёрдом состоянии.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии?
Дети: Воду необходимо нагреть.
Воспитатель: Какой процесс происходит?
Дети: Происходит процесс таяния. Из твердого состояния вода превращается в жидкое состояние.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Продолжим нагревать воду. Наблюдайте, что происходит?
Дети: Вода превращается в пар.
Воспитатель: Да, верно. Когда вода очень сильно нагреется, начинается процесс кипения и вода превращается водяной пар. А видели ли вы процесс превращения воды в пар дома?
Дети: Да. Когда кипит вода в чайнике, или мама когда суп варит, то тоже пар из кастрюли и т. д.
Воспитатель: Всё правильно, какие вы наблюдательные! Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребятки, посмотрите. В банке была очень горячая вода. Она постояла немного, чуть- чуть остыла, я сейчас открою банку, а вы обратите внимание на крышку банки.
Воспитатель демонстрирует, дети ведут наблюдение и делают вывод о том, что на крышке с внутренней её стороны появились капли.
Воспитатель: Откуда появились эти капли?
Дети: Вода, когда была горячая, стала подниматься вверх и оказалась на крышке.
Воспитатель: Правильно, Вы очень внимательные ребята!
А теперь, смотрите, что происходит с капельками?
(воспитатель немного поднимает крышку, и капли падают обратно в банку)
Дети: Капли падают обратно в банку.
Воспитатель: Когда вода поднимается вверх, она остывает и падает обратно в банку. Такой процесс называется конденсация.
Воспитатель: Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.
Воспитатель: Говорят что вода «вечная путешественница». Как вы это понимаете? (ответы детей) Ответить на этот вопрос вам поможет таблица. Вот она, посмотрите.
Воспитатель обращает внимание на таблицу «Круговорот воды в природе»
Воспитатель показывает на солнце, воду, стрелочки, которые указывают на то, что вода поднимается вверх, на облака, на снежинки, на стрелочки, указывающие вниз.
Дети делают вывод: Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю.
Воспитатель: Правильно, ребята. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе.
Вода испаряется с поверхности земли под действием, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит в ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года. Постоянно.
Воспитатель: «Почему море никогда не переполняется? »
Дети: Потому что постоянно происходит круговорот воды. Вода испаряется.
Воспитатель: А что помогает тому, что вода испаряется?
Дети: Солнце,
Воспитатель: А ещё движение воздуха помогают круговороту воды в природе. Если бы весь водяной пар, который содержится в воздухе, выпал бы на землю в виде дождя, то на всей суше образовался бы слой воды толщиной в 1 метр (показываю) Как вы думаете, что бы тогда случилось с водой в море?
Дети: Тогда бы море переполнялось водой.
Воспитатель: Но, к счастью, на землю в виде дождя и снега выпадает далеко не весь водяной пар, а это благодаря тому, что вода испаряется, и поэтому…
Дети: Море никогда не переполняется.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...