Почему исчезают животные?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарова Ольга Витальевна

 Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему исчезают животные?20.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему исчезают животные?»

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
Способствовать  осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Предварительная работа: рассматривание макета 
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей ( фломастеры, листы бумаги форматом А4),магнитная доска, макет «Доисторический период», демонстрационные карточки,
Методические приемы:

  • аудио и видеозаписи,
  • показ,
  • проссмотр,
  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • «вхождение в сказку»,
  • переход к разным зонам в процессе занятия
  • анализ.

Ход:
Вступительная беседа.

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).

Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)
Вопросы по сюжету:

  • Кого искал Мамонтенок?
  • В каких странах он был?
  • Что ему ответила Слониха?
  • Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?
  • Как вы его себе представляете?

Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как высчитаете?

Вопрос к детям: А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Давайте,  попробуем отправиться на волшебную планету, где все сохранилось как в периоде Динозавров?!

(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала  «ввходят на Планету Динозавров». На столе стоит большой макет доисторического периода с набором динозавриков) .

Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают набольшие выводы. Рассматривают динозавров.

  • Как вы считаете, чем питается  этот динозавр с ярко зеленой окраской?
  • Животные, которые питаются растительной  пищей- имеют зеленый окрас, а хищники — оранжево — коричневатый. Давайте расмотрим, чем же можно питаться травоядным животным? Хищникам? (Дети обсуждают).

Обязательно уделяется внимание на растительность возле реки и горного массива.
Подвижная игра  «Хамелеон».
На ковре разложены обручи разных цветов. 
Правила: Воспитатель объясняет кто такой хамелеон. «Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым.А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета.

Игровое упражнение «Нарисуй животное».
Дети садятся за столы расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо задумать животное,  по сигналу воспитателя (удар в бубен, хлопок и т.п. ) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя, дорисовать фрагмент,  и передать сидящему справа.  Так все продолжается до тех  пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по цвету своего фломастера. 

Свои работы дети внимательно рассматривают и придумывают название своему животному.

Ритуал возвращения из «путешествия». 
(Работы свои дети могут взять с собой).
Прикрепляют на магнитную доску.

Вот мы снова в нашем детском саду, все по — прежнему: на своих местах игрушки, в аквариуме плавают рыбки, в клетке сидит Степка, а в террариуме плавает черепаха... А как было бы скучно и неуютно без животных! Почему? 

Звучат варианты ответов детей.

В лесах России есть животные, которых осталось совсем мало. Показ иллюстрации.
Например:
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот.  Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки. 
         Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.Бобры - животные растительноядные, и пищей им служитобилие  растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины. 
Этих животных берегут и охраняют. Если вы увидете в лесу этого животного, помните об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...

Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе

: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...

Тема: "Почему исчезают животные?"

       Тема:Почему исчезают животные ? Цель: дать детям представление о разнообразии природы ,перечислить основные причины вымирания некоторых животных ,назвать охраняе...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Почему исчезают животные"

Конспект является частью проекта по экологическомувоспитанию  "Природа - наш чистый дом". Содержит информацию познавательного характера о многообразии животного мира и причинах его вымирания, о н...

Почему исчезают животные?

Находясь в природе, надо относиться ко всему окружающему внимательно и осторожно. Нельзя собирать коллекции жуков, бабочек и других животных. Собирательство даже без злого умысла может нанести о...