Конспект занятия "Зайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия во 2 мл.группе | 24.16 КБ |
конспект занятия | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.
2. Закреплять умение пользоваться кистью.
3. Уточнить знания о животных Башкортостана.
4. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый.
5. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.
Оборудование:
Фигурки зайца и лисы. Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки для кисточек, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома) .
Обогащение словаря:
Заморозки, кирпичи, лед, картофель, прямоугольная форма, голубой, коричневый, грустная, обиженная, хрустальный, соседи, гости, зама, весна, прямая линия, бревна.
Методы и приемы:
Показ театра на фланелеграфе, рассматривание образца, рассказывание сказки, сюрпризный момент, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, ответы детей.
Ход:
- Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова) .
- Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.
- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда.
- Узнали сказку?
- Это «Заюшкина избушка».
- Ребята, а в лесах Башкортостана обитают зайцы и лисы?
- Правильно, обитают эти (дикие) животные.
- Детки, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные.
- А что же было дальше в сказке?
- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.
- Тяжело - говорит Лиса.
- Поможем ей?
- Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка) .
- Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы?
- Прямоугольные, правильно.
- Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?
- Конечно, голубым цветом.
Коллективная работа.
Дети подходят по одному к мольберту и поочереди рисуют кирпичики картофелем.
- Мы прикладываем картофель и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно.
- Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный.
- А что же было дальше в сказке?
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .
Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом - он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:
- Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.
- Теперь я здесь жить буду, не пущу!
Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь:
медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.
Пришел Петушок - золотой гребешок.
(Показ на фланелеграфе) .
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу7 Лису посечи!
Поди Лиса вон с печи!
Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.
- Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.
- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.
- Из чего будем строить: изольда или из дерева? Почему из дерева?
- Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.
- Чем лучше рисовать бревна?
- Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) .
- Да, а какого цвета у нас бревна?
- Коричневые.
- Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) .
- Молодцы, а что еще можно нарисовать? Солнышко. А нашему дому солнце не страшно. Почему?
- Да он деревянный.
- Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.
Физкультминутка.
Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине тяжесть
Зачем хворост?
- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону
- Зачем ей печь?
- Обед варить - Круговые движения руками
- Зачем обед?
- Гостей кормить - Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
- Ну, пожалуйста! - конец игры.
- Вот какая гостеприимная Лиса!
- Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.
- Спасибо, вам детки, за ваши деревянные дома, я вам очень благодарна.
- До свидания.
- Приходи к нам ещё Лиса в гости.
- А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки?
- Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе.
- Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные.
- Молодцы мы с вами, молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: «Ветка рябины». Рисование пальчиками.
Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности.
Задачи:
• Учить рисовать ветку рябины пальчиками.
• Коррекция и развитие мелкой моторики.
• Воспитание эстетического вкуса и аккуратности в выполнении работы.
Оборудование: Слайд «снегирь», букет рябины, гроздья рябины по числу детей (5, карточки со стихами и загадками о рябине, листы бумаги с нарисованными ветками на каждого ребёнка, картинки снегирей. Гуашь зелёная, чёрная, красная, ёмкости с водой для мытья рук, салфетки, палочки. Клей – карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Смотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла! А кто из вас скажет, из чего я составила этот букет?
Дети. Из рябины.
Воспитатель. Верно, видите какие красивые гроздья рябины, подарила нам щедрая осень. Мы с вами заучивали много стихов про разные деревья? Может быть, вы вспомните и что-нибудь о рябине?
Дети читают стихи и загадки о рябине \если затрудняются, воспитатель предлагает разноцветные карточки со стихами и загадками для чтения – стихи знакомы детям \.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
Снегирям - угощенье. \Ягоды рябины \
***
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет!
Автор: Сибирцев Виталий
***
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Ирина Токмакова
Воспитатель. Молодцы! Ребята, в России в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. Северные народы отводили рябине роль прорицательницы. Сравнивали ее с молодой, красивой, часто, грустной девушкой.
Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. А что осенью происходит с деревьями?
Дети. Листья становятся желтыми, красными и опадают.
Воспитатель. Ребята, а как светит солнце - ярко или нет?
Дети. Нет, солнце светит не ярко.
Воспитатель. Правильно, солнца почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно. Женя, а какое осеннее небо?
Дети. Серое, покрыто тучами.
Воспитатель. Ребята, а как ведут себя птицы?
Дети. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
Воспитатель. Верно, но не все птицы боятся морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Воспитатель. Женя, как называется эта птица?
Дети. Снегирь.
Воспитатель. Данил, назови что есть у птицы?
Дети. Туловище, крылья, голова, лапки.
Воспитатель. Данил, какого цвета перышки у снегиря?
Дети. Красные и черные.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физминутка «Снегири».
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель. Молодцы, хорошие снегири из вас получились. А сейчас вспомните, чем обычно мы занимаемся на занятиях по творческому труду?
Дети. Мы на занятиях по творческому труду рисуем, лепим, делаем поделки и т. д.
Воспитатель. Верно, чтобы приступить к работе, подготовим свои пальчики (массаж)
Мальчик-пальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Практическая часть.
Воспитатель. Ну теперь пора и за дело. Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины. Видите, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть, или ещё говорят «гроздь».
Воспитатель. Посмотрите, куда направлены грозди рябины?
Дети. Грозди направлены вниз.
Воспитатель. Скажите, а какого цвета ягоды?
Дети. Красного.
Воспитатель. А какой формы ягоды рябины?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Какого размера ягодки рябины?
Дети. Ягодки маленькие.
Воспитатель. Скоро уже снегири прилетят. Давайте нарисуем для них в подарок ветку рябины.
Дети. Да.
Воспитатель. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Закатайте рукава и внимательно посмотрите, как нужно мы рисовать ягоды рябины пальчиками. Опускаю указательный пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
Дети. Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель. Женя, что ты рисуешь?
Дети. Рябину.
Воспитатель. Данил, какого цвета краску ты набрал на пальчик?
Дети. Красного.
Воспитатель. Женя, какие у тебя получаются ягодки рябинки?
Дети. Красные, круглые, маленькие.
Воспитатель. Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.
Воспитатель. Ой, смотрите,
Снегири к нам прилетели
И на веточку присели
И рябину захотели.
Воспитатель. Наклейте, пожалуйста, на ваши веточки снегирей. Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много, рады снегири такому угощенью. Какие вы молодцы постарались, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали! Спасибо вам, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....