Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Дикие животные»
Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.
Задачи:
Формировать представление о диких животных леса, выделять отличительные признаки диких животных, называть их детенышей, места обитания, жилище, чем питаются.
Создать условия для активизирования и расширения словаря по теме «дикие животные»
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: Презентация к занятию, предметные картинки, конверт с письмом, игрушка лиса, д/игра: «четвертый лишний»
1.Организационный момент:
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, то узнаете, кто к нам пришел на занятие и сидит и ждет нас.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
-Правильно, это лиса.
- А вот и она.
-А что у нее в лапке?
- Какое-то письмо (воспитатель читает).
«Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И к нам срочно приходите» - (жители леса).
2.Беседа
-Ребята, скажите, а кто же это – жители леса?
- Назовите их (дети перечисляют животных).
-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
-А почему их называют дикими? (Живут в лесу,они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
-Беда случилось с лесными жителями. Заколдовал их волшебник.
-Сможем ли им помочь? (Да! - отвечают дети)
-Чтобы им помочь нам нужно отправиться в лес.
-На чем же мы с вами можем туда отправиться? (Детям предлагается отправиться на велосипеде, на самокате, т.д. Дети объясняют, почему нельзя передвигаться по лесу на этих видах транспорта.)
-Тогда на чем же мы отправимся? (На лыжах).
Мы сможем спокойно передвигаться по лесу на лыжах, не проваливаясь, ведь в лесу все стежки - дорожки заметены снегом, кругом сугробы.
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (Не шуметь, не ломать ветки деревьев и кустарников, быть осторожными с огнем).
-Молодцы, правила поведения в природе вы знаете.
-Давайте оденемся потеплее и отправимся в лес.
На экране видеоролик.
Дети, имитируя движения на лыжах, двигаются по залу
3.Дид. игра: «Угадай по описанию»
- Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы увидеть животных, надо внимательно послушать, и отгадать кто это:
- злой, голодный, серый (волк); как называют детенышей у волка и волчихи (слайд – волк и волчата)
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц); (слайд)
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса); (слайд)
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь); (слайд)
- быстрая ловкая в серой шубке , рыжий хвост - белка(слайд)
(по мере названия открываются слайды и появляются животные).
Вот, Лиса, дети назвали лесных зверей.
4.Стихотворение «Есть у каждого свой дом»
Лиса, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
5.Дид. игра: «Кто где живет?»
Лиса хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (на мольберте раскладываем животных и соответственно их жилье)
Лиса живет в норе
медведь спит в берлоге
волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).
А где белочка- В дупле.
-У всех есть жилища, которые по-разному называются.
- Вот мы и напомнили им.
6. Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
7.Дид. игра: «Кто что любит» (за столами)
-Ребята, а в письме Лисы написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
В конвертах на столах разрезные предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Дети соберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
8.Дид. игра: «Закончи предложение»
-Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы, ребята, помогли лисе, справились с заданием.
9.Дид. игра: «Четвертый лишний»
-Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- волк, еж, конь, лиса;
- заяц, слон, медведь, белка;
- ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
- курица, белка, еж, лиса.
-Наше занятие подошло к концу.
-Где мы с вами сегодня побывали? (В лесу у лесных жителей)
- Кого мы с вами там видели? (Медведя, белку, волка, лису, зайца).
- Кто из этих зверей впадает в спячку?
-А почему?
- А кто не спит зимой? (Белка, лисв, волк, заяц)
- Понравилось ли вам наше путешествие?да
-Лиса благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки -лесные (печенье)
Дети благодарят лису за угощение.
- Ребята вот и закончилось наше занятие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №195» общеразвивающего вида
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему:
"Дикие животные»
воспитатель: Лазуткина И.Б.
Барнаул 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...