Конспект НОД "Путешествие в мир предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Данное занятие позволит закрепить знания детей о предметах  и  их  свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_predmetov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МКДОУ «Детский сад «Сказка»

  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        « Путешествие  в  мир  предметов»

                                   Подготовила : Ларейкина  Людмила  Викторовна

                       

                                                          г. Сухиничи 2016 г.

Цель:

Расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Учить  различать предметы, их свойства.

Закреплять знание детьми цветов и геометрических форм.

Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, шершавый

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Побуждать детей включатся в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Ход занятия

Воспитатель: Дети,  когда я сегодня пришла в детский сад, в почтовом   ящике лежала вот это телеграмма. Я сейчас  вам её прочитаю.  Читает  телеграмму.

Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас  в путешествие  в мир предметов.

Воспитатель: Интересно, что это за   страна? И что это за предметы? Ну что ж, отправляемся в эту страну. Вот только как нам туда поехать? Подождите, здесь есть ещё записка.

«Чтобы оказаться в нашей стране, вам нужен пропуск».

Его вы найдёте в жёлтом, резиновом предмете, который висит  у  вас в группе.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети подходят к  воздушному шарику, внутри которого находится пропуск. А  как же нам достать этот пропуск?  (предположение детей) Это пропуск на один из видов транспорта, который поможет нам  доехать  в  страну «Предметов».

Отгадайте  загадку.

«Дом по улице  идёт, на  работу  всех  везёт.

Не  на тонких курьих  ножках, а  в  резиновых   сапожках».

Воспитатель: Да, это  автобус.   А чтобы  автобус  поехал   нужно занять места согласно билетам. Рассаживайтесь все  по удобнее.  Итак, мы отправляемся в путь.  Пока наш автобус  едет, нам надо с вами чем-нибудь заняться.  Я буду вам задавать вопросы, а вы будите отвечать.

Игра «Из  чего сделаны?». — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. — Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.

Воспитатель: Вот и наша станция первая «Угадайка»

Воспитатель:  Здесь много разных предметов. Из  чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети: Металлические.

Воспитатель. Из  чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте поиграем в игру « Что из чего и для чего?».

Игра « Что из чего и для чего?».

Слушайте условие игры:

Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч,  деревянные - в зеленый.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Чем  хороши металлические предметы?

Дети: Не ломаются, прочные,

В.А  что плохого в металлических.

Дети -  они тяжелые и холодные.

Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.

Что в этом  хорошего?

Дети: Лёгкие и теплые.

Воспитатель. Деревянные – это плохо.

Что в этом плохого?

Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …- шершавые.

Воспитатель. Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.

Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.

Вы молодцы  с заданием вы справились . Отправляемся в путь занимайте свои места.

Воспитатель: Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах . При правильном  ответе  лишний предмет исчезает.

Музыкальная пауза  «Давайте поиграем»

Воспитатель: Молодцы все правильно. Отправляемся  дальше. Следующая станция  «Загадочная»

Я буду  загадывать вам загадки а вы будете их отгадывать.

Загадки:

1.Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка )

2.Зубы имею,

А зубной боли не знаю. (Пила)

3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте  чай, вода вскипела!» (Чайник)

4.Сам худ — Голова с пуд. (Молоток)

У меня на столе лежат картинки. Я загадываю, а вы находите  отгадку.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, давайте мы с вами раскрасим для нашего музея предметов  эти предметы. И каждый раз мы будем пополнять предметами наш музей.

Раскраски  для Музея предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......

Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).

Данное занятие проводилось в конце  учебного года, с целью: обобщить, полученные знания.  Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...