Конспект НОД "Путешествие в мир предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие позволит закрепить знания детей о предметах и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_predmetov.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Путешествие в мир предметов»
Подготовила : Ларейкина Людмила Викторовна
г. Сухиничи 2016 г.
Цель:
Расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Учить различать предметы, их свойства.
Закреплять знание детьми цветов и геометрических форм.
Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, шершавый
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Побуждать детей включатся в совместную с взрослым игровую ситуацию.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, в почтовом ящике лежала вот это телеграмма. Я сейчас вам её прочитаю. Читает телеграмму.
Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в путешествие в мир предметов.
Воспитатель: Интересно, что это за страна? И что это за предметы? Ну что ж, отправляемся в эту страну. Вот только как нам туда поехать? Подождите, здесь есть ещё записка.
«Чтобы оказаться в нашей стране, вам нужен пропуск».
Его вы найдёте в жёлтом, резиновом предмете, который висит у вас в группе.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети подходят к воздушному шарику, внутри которого находится пропуск. А как же нам достать этот пропуск? (предположение детей) Это пропуск на один из видов транспорта, который поможет нам доехать в страну «Предметов».
Отгадайте загадку.
«Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках».
Воспитатель: Да, это автобус. А чтобы автобус поехал нужно занять места согласно билетам. Рассаживайтесь все по удобнее. Итак, мы отправляемся в путь. Пока наш автобус едет, нам надо с вами чем-нибудь заняться. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите отвечать.
Игра «Из чего сделаны?». — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. — Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.
Воспитатель: Вот и наша станция первая «Угадайка»
Воспитатель: Здесь много разных предметов. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Металлические.
Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте поиграем в игру « Что из чего и для чего?».
Игра « Что из чего и для чего?».
Слушайте условие игры:
Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?
Дети: Не ломаются, прочные,
В.А что плохого в металлических.
Дети - они тяжелые и холодные.
Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.
Что в этом хорошего?
Дети: Лёгкие и теплые.
Воспитатель. Деревянные – это плохо.
Что в этом плохого?
Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …- шершавые.
Воспитатель. Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.
Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.
Вы молодцы с заданием вы справились . Отправляемся в путь занимайте свои места.
Воспитатель: Станция вторая «Поиграйка»
Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах . При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Музыкальная пауза «Давайте поиграем»
Воспитатель: Молодцы все правильно. Отправляемся дальше. Следующая станция «Загадочная»
Я буду загадывать вам загадки а вы будете их отгадывать.
Загадки:
1.Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка )
2.Зубы имею,
А зубной боли не знаю. (Пила)
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
4.Сам худ — Голова с пуд. (Молоток)
У меня на столе лежат картинки. Я загадываю, а вы находите отгадку.
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, давайте мы с вами раскрасим для нашего музея предметов эти предметы. И каждый раз мы будем пополнять предметами наш музей.
Раскраски для Музея предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".
Конспект. Познавательно исследовательской деятельности действие с дидактическим материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...
Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......
Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).
Данное занятие проводилось в конце учебного года, с целью: обобщить, полученные знания. Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...