Проект " Кто как зимует"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект " Кто как зимует" средней продолжительности проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Кто как зимует" | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации проекта «Кто как зимует».
В ходе беседы с детьми о диких животных мы выяснили, что у наших воспитанников недостаточно знаний о том, как зимуют дикие животные, обитающие в наших краях. В ходе дальнейшего диалога с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о диких животных нашего края? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?» Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: дети имеют мало знаний о жизни диких животных родного края в зимнее время. Мы поставили перед собой цель: сформировать у воспитанников представления о взаимозависимости объектов неживой и живой природы от сезонных изменений, основанных на ознакомлении с жизнью диких животных родного края.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
- Закрепить знания детей о жизни диких животных.
- Продолжать знакомить детей со средой обитания и способах подготовки к зиме диких животных.
- Показать взаимозависимость объектов неживой и живой природы.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
- Развивать способность организации действия в процессе поиска и отбора информации по выбранной теме, в создании творческого продукта в художественно-продуктивной деятельности.
6.Воспитывать сочувствие к жизни животных зимой в лесу.
Предполагаемый результат деятельности : воспитанник, имеющий представление о жизни диких животных родного края в зимнее время, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, стремящийся бережно относиться к окружающему миру.
В течение двух месяцев мы успешно реализовывали поставленные задачи в совместной деятельности педагогов с воспитанниками, организовав эффективное взаимодействие с родителями, создавая условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей в группе и в семье.
В ходе цикла бесед «Природа нашего края» и просмотра презентации «Животный мир Югры» мы закрепили знания детей и систематизировали их представления о растительном и животном мире родного края.
Организовав познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы значительно расширили представления детей о животных наших лесов. В непосредственно образовательной деятельности наши воспитанники добывали знания о поведении разных зверей зимой: медведь спит в берлоге, ежик зимует в норе, заяц меняет шубу, лиса и волк ищут себе добычу, охотясь на других животных, белка живет в дупле. Также мы познакомили наших воспитанников с произведениями о животных: рассказы Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», по желанию дети выучили стихотворения «Зайка» Ю. Клюшникова, «Белка» Т. Белозерова. Это помогло нам расширить и обогатить словарь воспитанников. Рассматривание иллюстраций «Картины из жизни диких животных» совершенствовали исследовательские умения: наблюдать и сравнивать, умения анализировать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей домик?», «Четвертый лишний» способствовали не только закреплению полученных знаний, но и умению взаимодействовать со сверстниками во время игры. Организация режиссерской игры с макетом «Звери в зимнем лесу», научила планировать свои действия, распределять роли, воплощать свой замысел в игре, сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» способствовала умению договариваться, распределять действия и роли при сотрудничестве. В ходе самостоятельной художественно- продуктивной деятельности: рисование «Белочка с грибком», коллективная работа « Ежи», коллаж «Кто как зимует?»- развивали способность организации действий и умение воплощать в рисунке свой собственный замысел, они самостоятельно определяли цель, объясняли, как будут ее достигать, выбирали материал для работы. Подводя итоги своей работы, дети анализировали свою деятельность, сравнивая замысел с результатом.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них была оформлена консультация «Детям о животном мире родного края» с целью заинтересовать их темой проекта, расширить их знания о природных богатствах нашего края. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями, чтобы помочь им организовать совместную деятельность с детьми по сбору интересной и доступной информации о жизни животных в семье. Большинство родителей помогли своим детям подготовить сообщения на различные темы, что позволило нам с воспитанниками в группе оформить мини-энциклопедию «Животные нашего края» и коллекцию «Чей мех?».
Результат реализации проекта. Подводя итоги работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление об образе жизни диких животных зимой, они умеют творчески применить полученные знания в художественно-продуктивной деятельности. Работа в проекте позволила совершенствовать исследовательские умения сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, развивать навыки поисковой деятельности, способность организовывать свою деятельность, еще больше полюбить природу родного края.
Проект
Тема: «Кто как зимует»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Кто как зимует» | Средней продолжительности, групповой, творческий. | Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители. | 1.Коллективная работа «Ежи»; 2. Коллаж «Кто как зимует»; 3. Макет «Зимний лес», 4.Рисунки детей «Зайчик под елочкой», «Белочка с грибком». 5.Коллекция «Чей мех?» 6.Мини- энциклопедия «Животные нашего края». | Декабрь –ноябрь. 2019г.-2020г. |
Проблема: мы мало знаем о жизни диких животных родного края в зимнее время.
Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о взаимозависимости объектов неживой и живой природы от сезонных изменений, основанных на ознакомлении с жизнью диких животных родного края.
Задачи.
- Расширить знания детей о жизни диких животных.
- Продолжать знакомить детей со средой обитания и способах подготовки к зиме диких животных.
- Показать взаимозависимость объектов неживой и живой природы.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
- Развивать способность организации действия в процессе поиска и отбора информации по выбранной теме, в создании творческого продукта в художественно-продуктивной деятельности.
6.Воспитывать сочувствие к жизни животных зимой в лесу.
Предполагаемый результат деятельности : воспитанник, имеющий представление о жизни диких животных родного края в зимнее время, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, стремящийся бережно относиться к окружающему миру.
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Как мы будем узнавать. |
Дикие живоные живут в лесу. (Амина). Белка питается орешками и грибами. (Амиржон). Заяц меняет шубку серую на белую. (Яна). Медведь спит в берлоге. (Паша). | Какая шубка зимой у лисы. (Коля). Как проводит зиму ежик. (Ярослав). Чем питается зимой волк. (София). Почему медведь зимой спит. (Арина). Когда у медведя появляются медвежата. (Ульяна). Зачем нужен животным мех. (Дилнура). | Прочитаем в книжке. Узнаем на занятиях. Спросим у взрослых. Посмотрим в мультиках. Узнаем по интернету. Сходим в библиотеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...
Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)
проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...