Конспект ООД по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой в младшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
знакомство детей с дымковской игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
![]() | 292.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой в младшей группе"
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.
- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.
Литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. , 2013.
Зеленова Н. Г. , Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М. , 2010.
Иванова Лариса. Стихи с движениями. Пальчиковые игры. 2011.
Ход ООД:
Организационный момент.
Фонограмма русской народной музыки в течении ООД.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.
- А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?
- Кружочки, большие и маленькие.
- Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?
- Да.
- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.
Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.
Показ презентации на ноутбуке:
Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.
Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.
Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.
Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.
Слайд 6. Нянька.
Слайд 7. Водоноска.
Слайд 8. Петушок.
Слайд 9. Козлик.
Слайд 10. Барашек.
Слайд 11. Лошадка.
- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)
Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.
- Кукла Барышня с собой принесла сумочку, давайте посмотрим, что в сумочке (Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка)
- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)
- Лошадка.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.
- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?
- Кружочки.
- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Рефлексия.
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)
- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.
- А у Полины кружочки и большие и маленькие.
- Лошадка у Виталика получилась нарядная. Молодцы, ребята!
- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Он говорит вам большое спасибо, ему теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте споем ей песню о лошадке.
Песня «Я люблю свою лошадку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Село Дымково В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки . Долгими зимними вечерами жители, от мала до велика, лепили глиняные игрушки.
Игрушки обжигали в печи
Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.
Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные.
Дымковская Нянька
Дымковская водоноска
Петушок
Козлик
Барашек
Лошадка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-154285-1557777598.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790707-1463255132.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе
Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)
Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)
Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...
Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе
Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элемен...
Проект "Дымковская игрушка" вторая младшая группа
Проект "Дымковская игрушка" вторая младшая группа...