Конспект ООД по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой в младшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

знакомство детей с дымковской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дымковская игрушка16.75 КБ
Файл презентация292.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой в младшей группе"

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

 Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

 Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

 Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

 Литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. , 2013.

Зеленова Н. Г. , Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М. , 2010.

Иванова Лариса. Стихи с движениями. Пальчиковые игры. 2011.

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Фонограмма русской народной музыки в течении ООД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?

- Кружочки, большие и маленькие.

- Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации на ноутбуке:

Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

Слайд 6. Нянька.

Слайд 7. Водоноска.

Слайд 8. Петушок.

Слайд 9. Козлик.

Слайд 10. Барашек.

Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Кукла Барышня с собой принесла сумочку, давайте посмотрим, что в сумочке (Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.

- А у Полины кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Виталика получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Он говорит вам большое спасибо, ему теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте споем ей песню о лошадке.

Песня «Я люблю свою лошадку»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные промыслы: дымковская игрушка.

Слайд 2

Село Дымково В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки . Долгими зимними вечерами жители, от мала до велика, лепили глиняные игрушки.

Слайд 3

Игрушки обжигали в печи

Слайд 4

Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Слайд 5

Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные.

Слайд 6

Дымковская Нянька

Слайд 7

Дымковская водоноска

Слайд 8

Петушок

Слайд 9

Козлик

Слайд 10

Барашек

Слайд 11

Лошадка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко...

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элемен...

Проект "Дымковская игрушка" вторая младшая группа

Проект "Дымковская игрушка" вторая младшая группа...