Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)
Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г)
Тема: «Кошечка путешественница»
Цель: Актуализация знаний детей в различных видах деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать словарный запас детей
- уточнить знания детей основных цветов (красный,желтый)
- систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи
2. Развивающие:
- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками
-развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами
- продолжать развивать самостоятельность детей
- продолжать развивать двигательную активность
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру
Материалы: кошечка, котенок, вертушки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов (красного и желтого, картинки с изображением транспорта (самолет,вертолет,машина, стаканы с водой и соломинки по количеству детей
Оборудование: магнитола
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятишки, а кто это сидит у нас на коврике?
Дети: - Кошечка
Воспитатель: - а как кошечка разговаривает?
Дети:- мяу-мяу
Воспитатель: - она прибежала к нам в гости. Ой смотрите, а это тоже кошечка? к нам прибежали большая и маленькая кошечка. Это какая кошечка?
Дети: - Большая!
Воспитатель:- а это какая?
Дети: - Маленькая!
Воспитатель: - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)
Воспитатель: - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу».)
Воспитатель: - Ребятки, давайте, давайте сейчас вы будете котятами. Поиграем?
Пальчиковая игра
Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)
Вот так, вот так.
Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)
Вот так, вот так.
Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)
Вот так, вот так
А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)
И немножечко поспали.
А кошечка представляете что мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!
А на чем мы можем поехать? У кошечки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю картинки с видами транспорта)
Воспитатель: -Это что?
Дети: - машина, самолет, поезд
Молодцы! Ребятки узнали все виды транспорта на которых кошечка путешествовала
Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу
Дети подражают гудку поезда и стуку колес.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».Кошечка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят вертушки.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Кошечка предлагает -давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас поставьте вертушки в вазу.
Кошечка похвалила детей.
Смотрите, кошечка нас дальше зовет ехать. Скорее поехали вагончики, (муз. сопровождение) следующая остановка «Пузырьковая».Котенок спрашивает: Хотите поиграть?
На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.
Воспитатель: — Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки.
-А это мало.
Котенок похвалил детей.
Поезд нас ждет дальше. (муз. сопровождение)
Следующая станция «Радужная»
- Кошечка еще хочет поиграть с детками.
Что это она нам принесла? (Корзинки.)
Корзинки не похожи по цвету.
Покажите корзинку красного цвета.
Какого цвета другая корзинка? (Желтого.)
А что спрятано в корзинках? (Шарики.)
Шарики, какие? (Круглые.)
Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)
А в желтой корзинке? (Желтые.)
Кошечка высыпает шарики из корзинок.
Воспитатель:- Убежали шарики от кошечки. Давайте соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики желтого цвета - в желтую корзинку.
Воспитатель: - Ребята,как мы давно не были в детском саду,будем возвращаться?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда садимся в наш веселый паровозик и поехали. (муз. сопровождение). Кошечка с котенком с нами поедут.
Воспитатель: — Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
К кому мы ходили в гости?
Что вы видели?
Чем занимались? Вам понравилось?
А давайте покажем кошечке группу. Какие у нас есть игрушечки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста в начале учебного года
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста в начале учебного года...
КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года ) образовательной области «Познавательное развитие»
Учить строить домик из конструктора, формировать навык сборки единого целого из нескольких деталей. Развитие навыка работы в команде....
КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...