НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Где живёт Капелька?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
НОД
по экологии в старшей группе
Тема: «Где живёт Капелька?»
Воспитатель:
Кукурудза Е.А.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Где живет капелька?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
-дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к окружающим растениям, логическое и системное мышление;
-развивать интерес к экспериментированию;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать заботливое отношение детей к неживой природе;
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание.
Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы:иллюстрации «Использование воды», 2 стакана с водой, воронка для опыта, капельки из картона.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Звучит тихая музыка (звуки природы) и в экологическую гостиную входит воспитатель с детьми. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. -Ребята! Давайте улыбнёмся и скажем всем «Доброе утро!». (раздается звук капли воды) - Ребята, вы слышали, кажется к нам упала капля воды - Ребята, а где же она могла спрятаться? (Воспитатель предлагает найти капельки в экологической гостиной) | Дети улыбаются, говорят доброе утро. Да В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать. В аквариуме с черепахами. |
II. Основная часть | |
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!» Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте, Путешествует всегда ваша спутница – вода!» Восп-ль: Где в природе встречается вода? Дети:Восп-ль:А какой может быть вода в этих водоёмах? Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной, Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность) Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая? Дети: Нет чистая и грязная. Восп-ль:А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится? Эксперимент мы проведем, Воду чистую найдем. Грязь не пустим через фильтр, Чтобы водой могли напиться! Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный. Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым. Восп-ль:А сейчас мы отдохнём. Физ. Минутка «Рыбки весело резвятся» Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду? (Дети находят, показывают картинку и рассказывают) Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных. Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе? (Высказывания детей) Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить. Восп-ль:
(Рассмотреть иллюстрации) От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы. А как воду можно экономить? Дети:
Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду. (Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой») Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река… Как хорошо, когда река и широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка, Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!.. Течёт река… Течёт река… Поит поля и города, Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной И осень, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать! Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне? Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!! Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот: На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал! Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка… Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А. Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём. Река становится ручьём! Уже и лодки на мели, Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы? В горе и тоске бедняжки бьются на песке! Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка пропала целая река! Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». | ( В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже. |
III. Заключительная часть (Рефлексия) | |
- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным? Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе тема"Здравствуй ветер".
Занятие направлено на знакомство детей с природным явлением-ветер....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...
Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.
Формирование экологической культуры у детей cтаршего дошкольного возраста...