НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Где живёт Капелька?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кукурудза Елена Александровна
 Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о значении воды для жизни, что человек не должен вмешиваться в природу, и тем более загрязнять воду. Помочь понять детям, как человек порой без злого умысла, просто не подумав, может нарушить это хрупкое равновесие. Подвести детей к мысли, что вода - это бесценный дар 
и её надо охранять – вот наша задача. Воспитание у детей основ экологической культуры сегодня – решение многих экологических проблем завтра.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

НОД

по экологии в старшей группе
Тема: «Где живёт Капелька?»

Воспитатель:

Кукурудза Е.А.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Где живет капелька?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

-дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

-  сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к окружающим растениям, логическое и системное мышление;

-развивать интерес к экспериментированию;

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

- воспитывать заботливое отношение детей к неживой природе;

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы:иллюстрации «Использование воды», 2 стакана с водой, воронка для опыта, капельки из картона.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в экологическую гостиную входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята! Давайте улыбнёмся и скажем всем «Доброе утро!».

(раздается звук капли воды)

- Ребята, вы слышали, кажется к нам упала капля воды

- Ребята, а где же она могла спрятаться?

(Воспитатель предлагает найти капельки в экологической гостиной)

Дети улыбаются, говорят доброе утро.

Да

В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

В аквариуме с черепахами.

II. Основная часть

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где в природе встречается вода?

Дети:Восп-ль:А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль:А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль:А сейчас мы отдохнём.

Физ. Минутка «Рыбки весело резвятся»

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

  • Да, воду надо беречь!!!
  • Не выливать и ничего не бросать в реку.
  • Не мыть машины на берегу.
  • На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

  1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  2. Закрывать хорошо кран после потребления.
  3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!


Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

(

В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

III. Заключительная часть (Рефлексия)

- Ребята, какими вы сегодня были внимательными!   Что вам больше всего запомнилось, было интересным?  Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе тема"Здравствуй ветер".

Занятие направлено на знакомство детей с природным явлением-ветер....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.

Формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста...