Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скуратова Юлия Сергеевна

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skuratova_2019_microsoft_word.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей » № 18 «Подснежник»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»

                                                                Разработала воспитатель

                                                                Скуратова Ю. С.

                                                                

2019 г.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»

Воспитатель: Скуратова Юлия Сергеевна

Образовательная область: познавательно – исследовательская деятельность.

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивающие задачи:

- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения;

- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-расширять и систематизировать представления детей о научном учреждении – лаборатории, о профессиях людей, которые работают в лаборатории;

- закреплять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года;

- познакомить детей с понятием «Северное сияние».

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми, культуру поведения посредством игровой мотивации.

Образовательная среда:

  1. предметно – пространственная среда: картинки с изображением признаков весны, атрибутов для опытов;
  2. взаимодействие участников образовательного процесса:
  • ребенок-ребенок: ситуативно-деловая деятельность;
  • ребенок взрослый: внеситуативно - познавательная деятельность.

Формы организации образовательной деятельности: групповая,

Материалы и оборудование:

Халат, фартуки, пена для бритья, 2 пачки пищевой соды, стаканчики, вода, сахар-рафинад, гуашь, шприцы, салфетки.

Ход мероприятия:

Восп. : Здравствуйте, ребята! К нам на занятие  пришли гости, давайте их поприветствуем.

На прошлой недели мы конструировали лабораторию. Хотите в ней сегодня  побывать и узнать, какие опыты нас ждут? Дети: Да!

Восп. : А зайти то мы не сможем. Посмотрите  на нашей лаборатории кто - то повесил замок.  И на полу лежат карточки. Что нам теперь делать? Как узнать, кто закрыл нашу лабораторию?

Дети: нужно собрать карточки.

 Восп. : расскажите что на них изображено ?

Дети: перечисляют признаки зимы.

Восп. : Значит это зима раскидала карточки. А на что они похожи, какой они формы?  

(На пазлы)

А что делают с пазлами?  

(Собирают)

Восп. : хорошо. Попробуйте собрать, что получилось расскажите?

(Ключ)

Правильно, а для чего нужен ключ?

(Чтобы открыть дверь, замок).

Восп. Пока мы собирали  пазлы. На лаборатории появился ключ, давайте скорее откроем дверь и войдём в неё. (Дети проходят в лабораторию)

Восп. : Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

А люди, какой профессии работают там?

ПОКАЗ СЛАЙДА

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты, эксперименты и проводят их учёные, профессора и лаборанты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

Восп. : но прежде чем мы приступим к экспериментированию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

А также БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Восп. : сегодня мы все побудем в роли учёных.

Для работы нам нужна специальная одежда.

Восп. : - Ребята, а скажите, какое сейчас время года? (Дети отвечают Осень)

ПОКАЗ СЛАЙДА (осень)

- А какое идёт следующее время года? (Дети отвечают Зима)

ПОКАЗ СЛАЙДА (зима)

- Молодцы, а чем вы зимой любите заниматься? (ответы детей)

Восп. :  Ну раз уж зима уже близко, то давайте мы к ней хорошенько подготовимся.

Восп. : Отгадайте загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Ответы детей)

ПОКАЗ СЛАЙДА (северное сияние)

Опыт №1 «Северное сияние»

Северное  сияние - красивейшее явление природы. Оно выглядит как огромные радужные ленты. Но подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли. Наблюдают это явление, люди живущие на севере и даже у нас в северной части Края можно увидеть это явление. И бывает оно только зимой.

- Хотите мы сделаем северное сияние сами? (На столах стоят пронумерованные стаканчики с одинаковым количеством воды, рядом с каждым стаканчиком лежат кусочки сахара, кусочков столько какая цифра на стакане).

- Сначала нам надо в окрашенную воду положить весь сахар, который приготовлен рядом со стаканчиком, и очень тщательно перемешать, но, не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. (Дети подходят и выполняют действия).

- Собирать наше «северное сияние» мы будем в одно общее блюдо, но последовательность нам поможет выяснить обратный счет от 5до 1. Давайте проговорим. Раствор из стакана 5 будем наливать первым, потом из стакана 4 и т. д. Наливать будем, аккуратно выдавливая из шприца. Что у нас получилось? (Ответы детей). Как вы думаете, почему цвета не перемешались? Цвета не перемешиваются, потому что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем стакане он на самом дне и не поднимается выше.

Физминутка на экране. (Юлайка)

Опыт№2

- Отгадайте загадку:

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок ) (Ответы детей)

ПОКАЗ СЛАЙДА (игра в снежки)

Восп. : скажите, а мы сможем слепить снежок из снега в группе? (Ответы детей). Да, согласна с вами, в группе у нас тепло и снег быстро растает. А хотите сделать искусственный снег, из которого можно лепить даже в помещении? (Ответы детей).

- Проходите к столу, для того, чтобы получить снег, нам с вами надо смешать пену для бритья и пищевую соду в индивидуальных мисках.. (Перед работой повторяем правила безопасного поведения. Дети сами решают, кто, что высыпает и перемешивают, также самостоятельно выбирают работать стоя или взять стульчик.) Сейчас, каждый сделает небольшой снежок. 

- Молодцы. 

 Восп. : Вот и завершилось наше путешествие в лабораторию Понравилось оно вам? Чем? Почему?

Ребята, а кто разбросал карточки на полу? (зима) Когда бывает северное сияние? (зимой) Когда мы играем в снежки? (зимой) значит и лаборатория сегодня получилась какая (зимняя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»  Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.Цель: обога...

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...

Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»

Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...