Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skuratova_2019_microsoft_word.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей » № 18 «Подснежник»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»
Разработала воспитатель
Скуратова Ю. С.
2019 г.
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»
Воспитатель: Скуратова Юлия Сергеевна
Образовательная область: познавательно – исследовательская деятельность.
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Развивающие задачи:
- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения;
- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
-расширять и систематизировать представления детей о научном учреждении – лаборатории, о профессиях людей, которые работают в лаборатории;
- закреплять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года;
- познакомить детей с понятием «Северное сияние».
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми, культуру поведения посредством игровой мотивации.
Образовательная среда:
- предметно – пространственная среда: картинки с изображением признаков весны, атрибутов для опытов;
- взаимодействие участников образовательного процесса:
- ребенок-ребенок: ситуативно-деловая деятельность;
- ребенок взрослый: внеситуативно - познавательная деятельность.
Формы организации образовательной деятельности: групповая,
Материалы и оборудование:
Халат, фартуки, пена для бритья, 2 пачки пищевой соды, стаканчики, вода, сахар-рафинад, гуашь, шприцы, салфетки.
Ход мероприятия:
Восп. : Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
На прошлой недели мы конструировали лабораторию. Хотите в ней сегодня побывать и узнать, какие опыты нас ждут? Дети: Да!
Восп. : А зайти то мы не сможем. Посмотрите на нашей лаборатории кто - то повесил замок. И на полу лежат карточки. Что нам теперь делать? Как узнать, кто закрыл нашу лабораторию?
Дети: нужно собрать карточки.
Восп. : расскажите что на них изображено ?
Дети: перечисляют признаки зимы.
Восп. : Значит это зима раскидала карточки. А на что они похожи, какой они формы?
(На пазлы)
А что делают с пазлами?
(Собирают)
Восп. : хорошо. Попробуйте собрать, что получилось расскажите?
(Ключ)
Правильно, а для чего нужен ключ?
(Чтобы открыть дверь, замок).
Восп. Пока мы собирали пазлы. На лаборатории появился ключ, давайте скорее откроем дверь и войдём в неё. (Дети проходят в лабораторию)
Восп. : Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
А люди, какой профессии работают там?
ПОКАЗ СЛАЙДА
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты, эксперименты и проводят их учёные, профессора и лаборанты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
Восп. : но прежде чем мы приступим к экспериментированию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
А также БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места;
- трогать оборудование, приборы и реагенты;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Восп. : сегодня мы все побудем в роли учёных.
Для работы нам нужна специальная одежда.
Восп. : - Ребята, а скажите, какое сейчас время года? (Дети отвечают Осень)
ПОКАЗ СЛАЙДА (осень)
- А какое идёт следующее время года? (Дети отвечают Зима)
ПОКАЗ СЛАЙДА (зима)
- Молодцы, а чем вы зимой любите заниматься? (ответы детей)
Восп. : Ну раз уж зима уже близко, то давайте мы к ней хорошенько подготовимся.
Восп. : Отгадайте загадку:
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Ответы детей)
ПОКАЗ СЛАЙДА (северное сияние)
Опыт №1 «Северное сияние»
Северное сияние - красивейшее явление природы. Оно выглядит как огромные радужные ленты. Но подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли. Наблюдают это явление, люди живущие на севере и даже у нас в северной части Края можно увидеть это явление. И бывает оно только зимой.
- Хотите мы сделаем северное сияние сами? (На столах стоят пронумерованные стаканчики с одинаковым количеством воды, рядом с каждым стаканчиком лежат кусочки сахара, кусочков столько какая цифра на стакане).
- Сначала нам надо в окрашенную воду положить весь сахар, который приготовлен рядом со стаканчиком, и очень тщательно перемешать, но, не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. (Дети подходят и выполняют действия).
- Собирать наше «северное сияние» мы будем в одно общее блюдо, но последовательность нам поможет выяснить обратный счет от 5до 1. Давайте проговорим. Раствор из стакана 5 будем наливать первым, потом из стакана 4 и т. д. Наливать будем, аккуратно выдавливая из шприца. Что у нас получилось? (Ответы детей). Как вы думаете, почему цвета не перемешались? Цвета не перемешиваются, потому что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем стакане он на самом дне и не поднимается выше.
Физминутка на экране. (Юлайка)
Опыт№2
- Отгадайте загадку:
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок ) (Ответы детей)
ПОКАЗ СЛАЙДА (игра в снежки)
Восп. : скажите, а мы сможем слепить снежок из снега в группе? (Ответы детей). Да, согласна с вами, в группе у нас тепло и снег быстро растает. А хотите сделать искусственный снег, из которого можно лепить даже в помещении? (Ответы детей).
- Проходите к столу, для того, чтобы получить снег, нам с вами надо смешать пену для бритья и пищевую соду в индивидуальных мисках.. (Перед работой повторяем правила безопасного поведения. Дети сами решают, кто, что высыпает и перемешивают, также самостоятельно выбирают работать стоя или взять стульчик.) Сейчас, каждый сделает небольшой снежок.
- Молодцы.
Восп. : Вот и завершилось наше путешествие в лабораторию Понравилось оно вам? Чем? Почему?
Ребята, а кто разбросал карточки на полу? (зима) Когда бывает северное сияние? (зимой) Когда мы играем в снежки? (зимой) значит и лаборатория сегодня получилась какая (зимняя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.Цель: обога...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...