Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матвеева Олеся Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» 

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и  полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Образовательные:

  • Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание
  •  делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moloko.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»  

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и  полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Образовательные:

  • Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание
  •  делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные: 

  • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Материал и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля,  пипетки, одноразовые тарелки, краситель пищевой, средство для мытья посуды, листы белой бумаги, ноутбук, шапочки, салфетки влажные, ягоды свежие, миксер, цветные буквы, ватные палочки.

Содержание образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся. А знаете ли  вы, что  не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю!»

Воспитатель: ребята, скажите, какого человека вы считаете здоровым? А вы, умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете чтобы быть здоровыми?

« Здоровью цены нет» только сам человек должен сам научиться беречь своё здоровье.

Я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как  он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».          

(Дети подходят к столам. На столах на подносах стаканчики с трубочками  прикрытые салфеткой)

Воспитатель: Как можно узнать, что в стаканах под салфеткой?

(дети пробуют на вкус через трубочку для коктейлей).

Воспитатель: Если догадались, скажите мне на ушко.

А теперь дружно, громко, что напиток здоровья это…..молоко!

Воспитателя: Снимите салфетку, положите под стакан. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз. Ребята, а вы знаете, что из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в игру.  Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и находить ответы. (Вывешивают картинки с молочными продуктами)

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.

Опыт №1. Превращение молока в кефир

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали,  и даже рассказали как делается кефир. Ребята, а вы заметили, что в нашем кафе развешаны какие-то буквы. Давайте спросим у гостей, может они знают для чего они здесь висят. (ответы гостей). Гости не знают, а может быть, вы знаете что они означают?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, они означают витамины, которые находятся в молоке. А для чего нужны эти витамины и как они называются?

Воспитатель: Молодцы, все витамины  назвали. Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку.  Ведь она нам нужна тоже, чтобы мы с вами были здоровыми.

Физминутка  под музыку: «Песенка-зарядка».

Воспитатель: вот и укрепили мы с вами наше здоровье. Но впереди нас ждет еще один опыт. Прошу вас одеть лабораторные шапочки и пройти в нашу лабораторию.

Опыт №2. «Разноцветное молоко»

На столах стоят тарелки с молоком, стаканчики с пищевыми красителями (желтый, красный, синий, зеленый), средство для мытья посуды,  ватные палочки, пипетки.

Воспитатель: молодцы ребята справились с таким сложным заданием. Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам вернуться в наше кафе попить чудесный напиток, получить витамины и угостить наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Всё о детских зубах» для детей 5-7 лет

Закреплять умения детей участвовать в  экспериментальной деятельности, формировать здоровый образ жизни....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Дерево и его свойства"

Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.Задачи:Образовательная: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и ...