Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:
- Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Развивать умение работать в коллективе, желание
- делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moloko.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:
- Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Развивать умение работать в коллективе, желание
- делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Материал и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, пипетки, одноразовые тарелки, краситель пищевой, средство для мытья посуды, листы белой бумаги, ноутбук, шапочки, салфетки влажные, ягоды свежие, миксер, цветные буквы, ватные палочки.
Содержание образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся. А знаете ли вы, что не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю!»
Воспитатель: ребята, скажите, какого человека вы считаете здоровым? А вы, умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете чтобы быть здоровыми?
« Здоровью цены нет» только сам человек должен сам научиться беречь своё здоровье.
Я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».
(Дети подходят к столам. На столах на подносах стаканчики с трубочками прикрытые салфеткой)
Воспитатель: Как можно узнать, что в стаканах под салфеткой?
(дети пробуют на вкус через трубочку для коктейлей).
Воспитатель: Если догадались, скажите мне на ушко.
А теперь дружно, громко, что напиток здоровья это…..молоко!
Воспитателя: Снимите салфетку, положите под стакан. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз. Ребята, а вы знаете, что из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и находить ответы. (Вывешивают картинки с молочными продуктами)
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Опыт №1. Превращение молока в кефир
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и даже рассказали как делается кефир. Ребята, а вы заметили, что в нашем кафе развешаны какие-то буквы. Давайте спросим у гостей, может они знают для чего они здесь висят. (ответы гостей). Гости не знают, а может быть, вы знаете что они означают?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, они означают витамины, которые находятся в молоке. А для чего нужны эти витамины и как они называются?
Воспитатель: Молодцы, все витамины назвали. Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку. Ведь она нам нужна тоже, чтобы мы с вами были здоровыми.
Физминутка под музыку: «Песенка-зарядка».
Воспитатель: вот и укрепили мы с вами наше здоровье. Но впереди нас ждет еще один опыт. Прошу вас одеть лабораторные шапочки и пройти в нашу лабораторию.
Опыт №2. «Разноцветное молоко»
На столах стоят тарелки с молоком, стаканчики с пищевыми красителями (желтый, красный, синий, зеленый), средство для мытья посуды, ватные палочки, пипетки.
Воспитатель: молодцы ребята справились с таким сложным заданием. Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам вернуться в наше кафе попить чудесный напиток, получить витамины и угостить наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект открытого занятия в старшей группе “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Разработала и провела открытое НОД...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Всё о детских зубах» для детей 5-7 лет
Закреплять умения детей участвовать в экспериментальной деятельности, формировать здоровый образ жизни....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Пейте, дети, молоко – будите здоровы."
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Дерево и его свойства"
Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.Задачи:Образовательная: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и ...