Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.) Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialogicheskaya_lyubimye_skazki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать. (ответы детей)
- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе
Поезд останавливается у стола ( сказка «Колобок»).
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
-Хотите поиграть с героями сказки - физминутка
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
(А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем.)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (сломал медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет героям собраться в новом теремке
(фланелеграф)
- Кто первый увиднл теремок? ( увидела мыщка – норушка)
- Кто прискакал потом? ( прискакала лягушка – квакушка)
- Кто придежал за лягушкой – квакушкой? (прибежал зайка – побегайка)
- Кто еще прибежал? ( прибежал волчок – серый бочок и лисичка – сестричка)
- Кто сломал теремок? ( сломал теремок медведь)
- Ну вот, мы всех животных собрали в теремок
(А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку).
- Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что же было дальше? (курочка снесла простое яичко)
- Дед и Баба очень рады.
(А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы молодцы. Всем помогли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"
Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...
Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
Занятие 1. Любимые игры и игрушки Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...