Образовательная деятельность Новый год
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность Новый год Образовательная область Познание Возраст с 4 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность Новый год | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Новый год
Образовательная область Познание
Возраст с 4 до 6 лет
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
закрепить понятия: большой, маленький, узкий, широкий, длинный короткий.
закрепить понятия различных форм;
развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;
активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
вызвать радостное настроение;
воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Ход занятия:
Ребята, какой у нас скоро будет праздник ? /Новый год/
А что необычное появляется накануне этого праздника в домах, магазинах, в детских садах ,на улицах ? /ёлочки/. О чём загадка ,,Зимой и летом одним цветом?/ёлочка/. Вы хотите, чтобы у нас, в нашей группе появилась зелёная, пушистая ёлочка?/хотим/.
Говорят, под Новый год что ни пожелается всё всегда произойдет, все всегда сбывается /стук в дверь/.
Принесли открытку. Как вы думаете? От кого эта открытка?/От Деда Мороза/ Ребята, я знаю, что вы хотите ёлочку, я вам её подарю, если вы выполните мою просьбу - поможете героям одной сказки. Читайте и выполняйте.
Перед вами 2 дорожки-узкая и широкая. По одной из них пойдете - точно, сказочку найдете./музыка/
По какой дорожке удобнее будет идти? /по широкой/
Почему? /нас много/
Ребята, в какую сказку мы попали? /''Волк и семеро козлят.''/
Кто живет в этой сказке? /коза, ,волк/,
Сколько коз? /одна/
А козлят? / много/
Коза какая ?/большая/,
А козлята? /маленькие/.
Волк какой?/ злой/
Как мы можем помочь козе защитить её козлят от злого волка? /ответы детей/
А давайте построим высокий забор вокруг домика козы с козлятами, чтобы волк не смог пробраться к домику.
Вот дощечки, здесь есть дощечки короткие, а есть длинные. Из длинных дощечек получится высокий забор, волк его смотрите, не перепрыгнет, как я буду выбирать дощечки?
Эта дощечка длинная, а эта короткая.
Я возьму длинную и вот так её приклею, а короткая не подойдет.
Получится высокий заборчик- из каких дощечек -из длинных.
Коза - Спасибо, ребята, за доброе дело. Я знаю, вы хотите ёлочку.
Ёлка быстро получается
Если пальчики сцепляются
Локотки ты разведи
Пальчики ты подними
Спасибо, коза ,но нам нужна настоящая ёлочка- зелёная, пушистая.
Коза- по большим следам пойдете и ёлочку свою найдете./ музыка/
Появляется ёлочка. Она грустная.
Почему ёлочка грустная? /ответы детей/
Её надо украсить. Давайте украсим ёлочку картинками, только условие - предметы на картинках должны быть круглой формы.
Дети выбирают картинки и ставят их на ёлочку. Ёлочка улыбнулась
А чтобы ей стало совсем весело, станем в круг и споём ёлочке песенку
Устали, садитесь. Понравилась вам наша игра?
По какой дорожке ходим?
Какой заборчик построим?
Из каких дощечек?
Картинками с предметами какой формы украсили ёлочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новый год у ворот»
нод для детей 5-7лет...
Конспект организованной образовательной деятельности "Новые приключения Колобка"
Конспект ООД с использованием Сказкотерапии...
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.Слово «технология» имеет греческое происхождение и состо...
Конспект образовательной деятельности " Новый год идет по миру".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Новый год. Звук А"
Цели:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [А], научить детей выделять первый звук в слове.Коррекционно-развивающие: развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, логич...
Конспект образовательной деятельности «Новый год» для детей 5-6 лет
Целями занятия являются расширение и активизация словаря по теме "Новый год", совершенствование умений в воспроизведении текста при помощи мнемотаблиц. Приложенные фотографии:1) Пр...