Тема НОД: «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.
2.Учить детей анализировать, делать выводы.
3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4.вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.
Содержание:
1. сегодня утром я на улице по пути в детский сад встретила Деда Мороза , и он передал для вас вот эту посылку. И к ней загадки!
Вот послушайте загадку:
«Он пушистый, сребристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь»
(Снег).
- Каким бывает снег?
- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).
- А что такое снежинки, откуда они берутся?
(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).
- В загадке говорится:
«…станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь».
- Почему же снег на ладони превращается в воду?
- А почему снег бывает только зимой?
2.Подвижная игра «Снежинки».
-Выходите на ковер, берите снежинки.
- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!
— Налетел ветер и закружил снежинки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок — Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. Дети кружатся, плавно двигая руками.
3.- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».
(Лед).
(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).
- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4.Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.
5. Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что можно сказать про лед?
7. Рефлексия.
- Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
- А чем они отличаются?
-Снег мягкий, а лед…
-Снег белый, а лед…
-Снег легкий, а лед…
- А теперь давайте вспомним сказку «Снегурочка», почему она растаяла , когда прыгала через костер?
- как растаял лед в наших опытах, так растаяла Снегурочка, потому, что она из снега и льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»
1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"
quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...