Проект "В гостях у зимушки зимы"
проект по окружающему миру
Проект "В гостях у зимушки зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_zimushki_zimy.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
_____________________________________________________________________________
г. Красноярск, 660064 , ул. Александра Матросова, 1 «а», т. 206-16-26,: mdou178@mail.ru
Проект образовательный
«В гостях у зимушки-зимы»
Авторы проекта:
Воспитатели: Смирнова Л. Н.,
Тюрюханова В. А.
Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.12.2019-31.12.2019)
Участники проекта: дети разновозрастной группы 4-7 лет , воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомить с зимним праздником Новым годом, особенностями его празднования.
Проект неразрывно связан с повседневной жизнью детей: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, творчества. Зима это время игр-забав, развлечений, новогоднего праздника, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.
Цель проекта: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
- развивать монологическую, диалогическую, связную речь, пополнять словарный запас детей.
- познакомить с традициями праздника Нового года: изготовление подарков.
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- познакомятся с зимними видами спорта, зимними играми и забавами.
Формы реализации проекта:
- непосредственная образовательная деятельность.
- беседы, диалоги, создания ситуации поиска.
- наблюдения.
- игровая деятельность.
- продуктивная деятельность детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
2 этап – основной (практический):
Чтение художественной литературы:
«Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Про Емелю, или по щучьему веленью», «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Мороз, солнце и ветер»; «Зимовье зверей»; В. Даль « Старик годовик», П. Бажова «Серебряное копытце»; В. Бианка « Синичкин календарь».
Заучивание стихов:
С. Есенин «Береза»; З. Александрова «Елочка» ; А. Прокофьева «Зимушка-зима».
Труд на участке.
Кормление птиц.
Познавательное развитие.
Беседы
- Зимушка-зима.
- Первый месяц зимы.
- Зимняя капелька.
- Как лесные звери проводят зиму в лесу.
- Самое любимое зимнее развлечение.
- Терем Деда Мороза.
- Новый год по земле идет.
- Празднование нового года в России.
- Как много интересного бывает зимой.
- Зимующие птицы
- Рождественские святки.
Художественно -эстетическое развитие.
Рисование
- Волшебная зима.
- Мишка на севере.
- Морозные узоры.
- Снегири на ветке.
- Елка в снегу.
- Снежинка.
- Белый медведь.
- Пингвин.
- Портрет Деда мороза.
- Новый год в детсаду.
- Рождественское чудо.
Аппликация
1.Елочка-красавица.
2.Сказочная птица.
3.Снеговик.
4.Рождественский ангел.
5.Любознательный умка.
Конструирование.
1.Лиса.
2.Волшебный заяц.
3.Серый волк.
4.Медведь.
5.Елочка.
6.Зимнее дерево.
Лепка
- «Новогодние игрушки».
- Дед мороз.
- Снеговик в шапочке и шарфике.
- Сказка из пластилина.
Наблюдения
- Изменение природы в зимний период.
- Наблюдение за птицами.
- Наблюдение за снегопадом.
- Наблюдения за деревьями зимой.
Подвижные игры.
- Кто быстрее.
- Мороз красный нос.
- Метелица.
- Бездомный заяц.
- Снежная карусель.
- Лиса и зайцы.
Зимние забавы.
- Попади комом в снег.
- Создание снежных построек.
Дидактические игры
- Что лишнее. (чего не бывает зимой).
- Дед Мороз раздает подарки.
- Когда это бывает.
- Назови ласково.
- Отгадайка.
- Кто у кого.
- Кто где живет.
- Найди по описанию.
- Найди зимнее слово.
- Найди по следу.
Пальчиковая гимнастика «На горке».
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Новогодний праздник дома», « Зимнее путешествие»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Просмотр мультфильмов
- Двенадцать месяцев.
- Новогодняя сказка.
Музыка
Прослушивание А. Вивальди и П.Чайковский « Времена года».
Разучивание хороводной песни «Новый год у ворот», «Ледяные ладошки».
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему: «Активный отдых с детьми в новогодние праздники», «Безопасность во время зимних прогулок», «Правила поведения детей на новогодних каникулах», Правила безопасного нового года».
3 этап - заключительный (презентационный):
Продукт проекта: Выставка поделок из различного материала « Новогодняя сказка», Выставка творческих работ « Новогодний вернисаж», макет « Лесные жители».
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
В ходе реализации проекта: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
" В гости к Зимушке-Зиме"
конспенкт музыкального занятия...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...
Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...
"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы....