Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОМС Управление образованием ПГО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №53»
Проект «Дикие животные»
Средняя группа №7
Воспитатель: Вайнолайнен А.А.
Первая квалификационная категория
г.Полевской 2017 год
Проект «Дикие животные»
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Подготовительный этап
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Первый этап проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
«Познание» «Чтение художественной литературы»
«Коммуникация» «Художественное творчество» «Социализация» «Экспериментальная деятельность» «Безопасность» «Музыка» «Физическая культура и здоровье» | Беседа на тему «Дикие животные наших лесов» Ф.Э.М.П «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; 1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию) Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям Беседа «Разная осень» Рассматривание картин. «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные) 1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки» 2) Рисование «Медвежата» 3) Рисование «Колосок для мышки» 4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру» 5) Аппликация «В лесу» 6) Изготовление книжки «Дикие животные леса» Подвижная игра «У медведя во бору» Пальчиковая игра «Белочки запас» Физкультминутка «Звериная зарядка» Игры «Кто где?», «Кто спрятался?» Игра «Кто что ест?» Настольно – печатная игра «Кто где живет?» Дидактическая игра «Назови жилище» Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика» Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) Словесная игра «Один - много» (по теме) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» Пальчиковая игра «Подарок для заиньки» Настольно – печатная игра «Чей детеныш?» Подвижная игра «Зайцы и волк» Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»
«Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) Танец с листьями по замыслу Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Имитация движений животных, спортивные соревнования с родителями на тему «В нашем лесу», игры с мячом, скакалками, кеглями… |
Второй этап проекта презентация на тему «Дикие животные Урала»
Демонстрационный материал
Стихи о диких животных
Медведь На колоде у болота Барсук Встанет за полночь барсук, | Заяц Прокатился шум лесной Волк День и ночь по лесу рыщет, | Лиса Знает лисонька-лиса: Белка Далеко ещё зима, |
Загадки о диких животных
Он ходит голову задрав, У косого нет берлоги, У него огромный рот, | В одежде богатой, За деревьями, кустами Позапасливее всех я: | Сердитый недотрога Косолапый и большой, Очень много силы в нем, |
Медведь | Лиса | Заяц |
Волк | Тигр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...