КВН "О правах, играя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Как закрепить знания дошкольников о правах ребенка в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_grazhdansko-pravovomu_vospitaniyu.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
по гражданско-правовому воспитанию
Автор: воспитатель Пигасова О.Е.,
МБДОУ «Детский сад «Белочка»
г. Тамбов
Тема: КВН - «О правах - играя»
Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания детей о правах, отраженных в «Конвенции ООН о правах ребенка»
Задачи:
- Закреплять знания детей о правах;
- Активизировать познавательный процесс;
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать умение мыслить, делать простейшие выводы и умозаключения;
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Оборудование: мяч, генеалогические древа, мультимедийный проектор, экран, ноутбук; карточки – символы; символы геральдики, портреты руководителей; музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа:
Предварительная работа:
Беседы о правах и обязанностях детей и взрослых; знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка»; заучивание стихотворений о правах; чтение сказок и их анализ.
Содержание:
Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идёт Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка: Ой! Привет , Знайка! Куда это ты направляешься ?
Знайка: Незнайка (Поправляет очки), я иду в д/сад «Белочка». Там дети в «Школе правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только направо?
Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: В этом детском саду, Незнайка, есть «Школа правовых знаний», где ребята учат права. А вот, послушай!
Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни "Учат в Школе".
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На учебу есть права
И на отдых есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На заботу есть права,
На работу есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Знайка: Понятно?
Незнайка: И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка: Понятно!
Воспитатель: А давайте проверим, много ли знают ребята? Я предлагаю провести с ними КВН. И вас приглашаю принять в нем участие. Незнайка пойдет в одну команду, а Знайка в другую.
Незнайка: Я не против.
Знайка: Я согласен.
Воспитатель: У нас две команды.
Команда - "Почемучки" и команда "Мудрецы"
(Команды представляются)
Девиз команды "Почемучки":
"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".
"Почему" - вопрос любимый,
Помогает, нам расти".
Девиз команды "Мудрецы":
"Мы почти что "Мудрецы"
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем".
Конкурс № 1
«Загадки – сказки». Отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке. (Слайдовая презентация).
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(«Колобок»)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
(«Теремок»)
Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.
(«Три поросенка»)
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт?
(«Маша и медведь»)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла.
(«Конек – горбунок»).
Конкурс № 2 «Закончи пословицу»
Добрая семья прибавит…… ( разума-ума).
Вся семья вместе, так и душа…….. ( на месте).
При солнышке тепло, при ……. (матушке добро).
Друга ищи, а найдёшь -.…… (береги).
Повторенье — мать …..( ученья).
Ученье – свет, а не ученье - …….(тьма).
Береги платье снову, а здоровье ……(смолоду).
В здоровом теле - здоровый ……(дух).
Родная сторона - мать, чужая - …..(мачеха).
Родина - мать, умей за нее …….(постоять).
Конкурс № 3 Подвижные игры.
- «Назови право» - передача мяча по кругу.
- «Если бы я был волшебником, то...»
Конкурс № 4 «Узнай символ»
Из каждой команды по очереди один ребенок подходит к столу берет карточку – символ и называет право, изображенное на ней.
Физкультминутка «Скоро в школу».
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Конкурс № 5 Телепередача «Моя семья»
Дети рассказывают о своей семье, в «эфире» выражают благодарность дорогим людям. ( Используя генеалогическое древо своей семьи)
Конкурс № 6 Конкурс капитанов
1. В каком городе мы живём?
2. Кто мэр города Тамбов?
3. Как называется наша область?
4. Кто губернатор нашей области?
5. Покажи флаг нашего города.
6. Покажи герб нашего города.
Конкурс № 7 Назови право
Слайдовая презентация. Дети поочередно называют право
Подведение итогов и вручение поощрительных подарков.
Воспитатель :
Без прав на свете жить не сможем.
Всегда и везде вам право поможет.
Об этом, ребята, никогда не забывайте.
Давайте обратимся к гостям и узнаем, какую помощь мы оказали Незнайке . Получил ли он ответы на свои вопросы ?
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...