КВН "О правах, играя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пигасова Ольга Евгеньевна

Как закрепить знания дошкольников о правах ребенка в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_grazhdansko-pravovomu_vospitaniyu.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

для детей  старшего дошкольного возраста

  по   гражданско-правовому воспитанию

Автор: воспитатель Пигасова О.Е.,

                                                                  МБДОУ «Детский сад «Белочка»

                            г. Тамбов

Тема: КВН - «О правах - играя»

Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания детей о правах, отраженных в «Конвенции  ООН о правах ребенка»

Задачи: 

  • Закреплять знания детей о правах;
  • Активизировать познавательный процесс;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать умение мыслить, делать простейшие выводы и       умозаключения;
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: мяч, генеалогические  древа, мультимедийный проектор, экран, ноутбук; карточки – символы; символы геральдики, портреты руководителей; музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа:

Предварительная работа:

Беседы о правах и обязанностях детей и взрослых; знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка»; заучивание стихотворений о правах; чтение сказок и их анализ.

Содержание:

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в  мяч. Навстречу ему идёт Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка: Ой! Привет , Знайка! Куда это ты направляешься ?

Знайка:   Незнайка (Поправляет очки), я иду в д/сад «Белочка». Там дети в «Школе правовых знаний» изучают свои права.

Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только   направо?
Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах! 
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: В этом детском саду, Незнайка, есть  «Школа правовых знаний», где ребята учат права. А вот, послушай!
    Дети исполняют песню.  Звучит музыка на мелодию песни "Учат в Школе".

Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На учебу есть права 
И на отдых есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На заботу есть права,
На работу есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


 Знайка: Понятно?
Незнайка: И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка: Понятно!

Воспитатель: А давайте проверим, много ли знают ребята? Я предлагаю провести  с ними КВН. И вас приглашаю принять в нем участие. Незнайка пойдет в одну команду, а Знайка  в другую.

Незнайка: Я не против.
Знайка: Я согласен.

Воспитатель: У нас две команды.

Команда - "Почемучки" и команда "Мудрецы"

(Команды представляются)

Девиз команды "Почемучки":

"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".
"Почему" - вопрос любимый,
Помогает, нам расти".

Девиз команды "Мудрецы":
"Мы почти что "Мудрецы"

Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем".

Конкурс № 1

«Загадки – сказки». Отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке. (Слайдовая презентация).

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

 («Колобок»)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

 («Теремок»)

Волк зубастый нам не страшен,

Крепки стены в доме  нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад.

(«Три поросенка»)

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт?

 («Маша и медведь»)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка.

 («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Два горба, как у верблюда,

Уши – словно у осла.

Вот такое, братцы, чудо

Кобылица принесла.

 («Конек – горбунок»).

Конкурс № 2 «Закончи пословицу»

Добрая семья прибавит…… ( разума-ума).

Вся семья вместе, так и душа…….. ( на месте).

При солнышке тепло, при ……. (матушке добро).

Друга ищи, а найдёшь -.…… (береги).

Повторенье — мать …..( ученья).

Ученье – свет, а не ученье - …….(тьма).

Береги платье снову, а здоровье ……(смолоду).

В здоровом теле - здоровый ……(дух).

Родная сторона - мать, чужая - …..(мачеха).

Родина - мать, умей за нее …….(постоять).


Конкурс № 3 Подвижные игры.

  • «Назови право» - передача мяча по кругу.
  • «Если бы я был волшебником, то...»

Конкурс № 4 «Узнай символ»

Из каждой команды по очереди один ребенок подходит к столу берет карточку – символ и называет право, изображенное на ней.

Физкультминутка «Скоро в школу».
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

Конкурс № 5  Телепередача «Моя семья»

Дети  рассказывают о своей семье,   в «эфире» выражают благодарность дорогим людям. ( Используя генеалогическое древо своей семьи)

Конкурс № 6 Конкурс капитанов

1. В каком городе мы живём?

2. Кто мэр города Тамбов?

3. Как называется наша область?

4. Кто губернатор нашей области?

5. Покажи флаг нашего города.

6. Покажи герб нашего города.


Конкурс № 7 Назови право

Слайдовая презентация. Дети поочередно называют право

Подведение итогов и вручение поощрительных подарков.

Воспитатель :

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда и везде вам право поможет.

Об этом, ребята, никогда не забывайте.

Давайте обратимся к гостям и узнаем, какую помощь мы оказали Незнайке . Получил ли он ответы на свои вопросы ?

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...