Конспект НОД в средней группе "Спасем морских животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваль Светлана Викторовна

НОД с использованием ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_._spasem_morskih_zhivotnyh.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 125

Образовательная деятельность в средней группе                                       Познавательное развитие «Спасем морских животных»

                                                        Воспитатаель: Коваль С.В.

Г. Калининград

2019 год

Тема: «Спасем морских животных»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе

Образовательные: формировать представление об обитателях моря, строении рыбы; активизировать познавательную активность

Развивающие: развивать умение перевоплащатья и выразительно исполнять данный образ; развивать коммуникативные навыки

Методы и приемы:

Наглядные (показ, рассматривание  модели моря, фигурок морских животных. моделирование)

Словесные (беседа, загадывание загадок, игра-приветствие)

Игровые (проблемная ситуация; игра-превращение; метод системного оператора-игра «Пятиэкранка»; подвижная игра «Море волнуется раз..»)

Практические (рисование рыбок, пальчиковая игра, гимнастика для глаз)

Материал: колонка с  «Шумом моря», модель моря, коврограф, «пятиэкранка», карточки-модели,  игрушки морских обитателей, маяк, корабли, камни (куски линолеума), бутылки, банки, бумажки, мусорка, листы бумаги, карандаши, кукла «Юнга»

Предварительная работа: разучивание слов игры - «приветствие», гимнастики для глаз, чтение энциклопедии о морских животных

Ход занятия

1 этап Организационный

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга:

Для начала встанем в круг.

Как красиво все вокруг!

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2 этап Мотивационный

- Ребята, мне сегодня пришло сообщение, что на море случилась беда. Был сильный шторм и животных вынесло на берег. Вы согласны помочь морским обитателям? (да). Как можно быстрее попасть к морю? (на самолете, на поезде) Но у нас нет времени. Животные в опасности! Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Раз, два, повернись, У моря окажись!» (слышим шум моря)

3 этап Практический

Впереди я вижу маяк. Он указывает дорогу кораблям. Значит мы на правильном пути. К нам приближается высокая волна, бежим к камням. Пойдем дальше по берегу моря.

- Ребята, что это мы встретили на своем пути? (бутылки, банки, бумажки). Кто это мог оставить? (отдыхающие люди). Какие есть правила поведения у моря? (за собой убирать, не шуметь, не мешать отдыхающим). Сделаем доброе дело – уберем мусор с берега! Отправимся дальше, нас ждут еще добрые дела. Вот и добрались до места. Присаживайтесь. Будем разбираться каких животных нужно спасать. Я буду загадывать загадки, будьте внимательны!

Дети отгадывают загадки и помещают животных в море (модель моря)                        

Пронеслась о нем молва, 8 ног, да голова.                                                                       Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила   (осьминог)

Ты ребенок мне поверь, что не рыба я, а зверь.                                                                                       Нет характера добрей, В шторм спасаю я людей (дельфин)

Вильнет хвостом туда-сюда. И нет ее и нет следа (рыба)

Глубока на дне она, словно на небе видна.                                                                        Но не светит и не греет, потому что не умеет  (морская звезда)

Гроза всей живности морей. Не знаем мы зубов острей.                                                          Ее боится даже кит, а безопасна, если спит   (акула)

Для себя на дне морском он клешнями строит дом.                                                  Круглый панцирь, 10 лап. Догадались, это… (краб)

Головоногий молюск, десятки рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр, а как зовут его? (кальмар)

И на суши и в воде носит дом с собой везде.                                                       Путешествует без страха, в этом доме (черепаха)  Молодцы, ребята, отгадали все загадки и спасли морских обитателей.  

Пальчиковая игра «В море синем»                                                                                                   В море синем, в море шумном тихо плавают дельфины.                                                                       Им на встречу - кит и дельфинам говорит:                                                                                   «Вы, дельфины, не шумите! Рыбку вы скорей, ловите!»

- Ребята, а вы хотели бы превратиться в морских обитателей?                                                             Игра «Море волнуется раз…»  (последнее животное, в которое превращаются дети - рыба)

Сажаю детей возле коврографа.                                                                                                Игра ТРИЗ «Пятиэкранка»                                                                                                    - Давайте, посмотрим, что мы знаем о рыбах. Где можно встретить рыб? (в море, в озере, в пруде, в реке). Из каких частей состоит рыба? (тело, голова, хвост, плавники). Какое прошлое рыбы? (была икрой или совсем маленькой рыбкой). Что будет с рыбкой дальше? (вырастит, ее съест другая рыбка или поймает человек) Так в водоемах становится все меньше рыбы. Я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать рыбок.                                                                  Произнесем волшебные слова: «Волны, волны расступитесь, дети в детский сад, вернитесь!»  Вот мы с вами уже в детском саду.                                      

- Присаживайтесь,  за столы. Приступайте к рисованию рыб. На какую форму похоже  тело рыбы? (овал). Для чего нужны хвост и плавники? (плыть). – Как теперь можно оживить наших рыбок? Обратимся за помощью к Юнге.                               – Ребята, я отправлюсь на корабле к морскому царю. Это в его силах оживить рыб (дети благодарят Юнгу)

Рефлексия                                                                                                                                     - Куда мы с вами сегодня путешествовали? (к морю). Какие хорошие дела сегодня мы с вами сделали? (на берегу убрали мусор, спасли животных, нарисовали рыб)

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"

Цель НОД :расширить представления детей о домашних животныхВ ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и ...

Конспект НОД в средней группе "Дикие животные.Зайчик"

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе по теме "Дикие животные.Зайчик"Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; ...

конспект ОД для средней группы "Дикие животные"

ОД с использованием героя современного мультфильма "Лунтик" придётся по вкусу воспитанникам любого возраста. ОД легко адаптировать под любую возрастную категорию....

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"

Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений....