Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель НОД :расширить представления детей о домашних животных
В ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и совершает путешествие в деревню
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми средней группы
«Домашние животные »
Подготовила: воспитатель МБДОУ №229
Копьёва М.В.
Конспект НОД с детьми средней группы
«Домашние животные »
Цель: расширить представление детей о домашних животных
Задачи:
1.Закрепить знания детей о внешнем виде животных, их пользе для человека;
2.Уточнить знания детей о приспособлении домашних животных к сезонным изменениям;
3.Активизировать и обогатить словарь новыми словами: ягненок, жеребенок, крольчонок.
4. Воспитывать интерес к самостоятельному наблюдению, понимание необходимости помощи живому существу.
Материал: Игрушки- фигурки домашних животных и их детенышей, макет скотного двора; иллюстрации домашних животных, картинки с изображением зайца летом и зимой; мяч; предметные картинки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок,
рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, создание альбома о домашних питомцах.
ХОД НОД:
- Мотивация: воспитатель показывает детям фотографию своей собаки и рассказывает о ней, а затем предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних питомцев детей и рассказать о них.
- Рассказы детей о своих питомцах
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей). Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах, но есть домашние животные, которые могут жить только в деревне. Я вам сейчас предлагаю отправиться в деревню. А на чем можно поехать в деревню? Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в деревню на поезде .
Под музыку дети становятся друг за другом и отправляются в деревню
2.Образовательная деятельность
Поезд останавливается у макета скотного двора
1.Воспитатель: Ребята, давайте назовем животных, которые живут в деревне.
Ответы детей
2.Воспитатель обращает внимание детей на кролика: Ребята, в лесу живет животное очень похожее на кролика. Кто это? Ответы детей.
Воспитатель предлагает посмотреть картинки с изображением зайца и кролика, спрашивает, чем они похожи
Ответы детей
Воспитатель: скоро наступит зима, а вы знаете, как заяц готовится к зиме?
Ответы детей с опорой на картинки.
Воспитатель: заяц меняет свою серую шубку на белую, для того чтобы его не смогли заметить волк и лиса. А кролик- домашнее животное о нем заботится человек. Ребята, как человек заботиться о домашних животных?
Ответы детей.
А вы хотите покормить животных?
Д/и « Кто что ест?»: дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили.( картинки можно заменить на муляжи)
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру « Зайка серенький сидит» ( Нужно заменить на другую)
3.Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашем дворе есть
взрослые животные и малыши-детеныши. Давайте назовем их.
Д/и « У кого кто»- дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом
Корова-теленок, лошадь- жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок, овца-ягненок, кролик-крольчонок
4.Воспитатель предлагает отгадать загадку:
ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит:
мне погладьте вы бока-дам парного молока!
Ответы детей
Воспитатель спрашивает детей, как они догадались, что это корова.
Ответы детей
Воспитатель: домашние животные приносят пользу человеку. Я вам, предлагаю поиграть в игру « Какую пользу приносит животное?»
( Выбрать животное и картинку с изображением предмета и рассказать)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад. Давайте, на нашем поезде
вернемся в группу.
Дети строятся друг за другом, возвращаются и садятся на стульчики.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершили путешествие в деревню. Кого мы там увидели? Ответы детей.
Проводится игра с мячом « У кого кто?» ( повторение детенышей животных.)
Воспитатель: я думаю, что вам понравилось наша поездка и предлагаю
нарисовать то , что вам больше всего запомнилось. ( вне НОД)
Конспект НОД
с детьми средней группы
«Домашние животные »
Подготовила: воспитатель МБДОУ №229
Копьёва М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект НОД в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Ознакомление с домашними животными и их детенышами. Словестные игры, загадки, рисование....
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.Задачи: Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравн...