Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Копьёва Марина Владимировна

Цель НОД :расширить представления детей о домашних животных

В ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и совершает путешествие в деревню

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми средней группы

«Домашние животные »

                                                   Подготовила: воспитатель МБДОУ №229

                                                                                             Копьёва М.В.

Конспект НОД с детьми средней группы

«Домашние животные »

Цель: расширить представление детей о домашних животных

Задачи:

1.Закрепить знания детей о внешнем виде животных, их пользе для человека;

2.Уточнить знания детей о приспособлении домашних животных к сезонным изменениям;

3.Активизировать и обогатить словарь новыми словами: ягненок, жеребенок, крольчонок.

4. Воспитывать интерес к самостоятельному наблюдению, понимание необходимости помощи живому существу.

Материал:  Игрушки- фигурки домашних животных и их детенышей,  макет скотного двора; иллюстрации домашних животных, картинки с изображением зайца летом и зимой; мяч;  предметные картинки.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок,

рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных,  создание альбома о домашних питомцах.

ХОД НОД:

  1. Мотивация: воспитатель показывает детям   фотографию своей собаки и рассказывает о ней, а затем  предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних питомцев детей и рассказать о  них.
  2. Рассказы детей о своих питомцах

Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей). Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах,  но есть домашние животные, которые  могут жить только в деревне. Я вам сейчас предлагаю отправиться в деревню. А на чем можно поехать в деревню? Ответы  детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в деревню на поезде .

Под музыку дети становятся друг за другом и отправляются в деревню

2.Образовательная деятельность

Поезд останавливается у макета скотного двора

1.Воспитатель: Ребята, давайте назовем животных, которые живут в деревне.

Ответы детей

2.Воспитатель обращает внимание детей на кролика: Ребята,  в лесу живет животное очень похожее на кролика. Кто это? Ответы детей.

Воспитатель  предлагает посмотреть картинки с изображением зайца и кролика, спрашивает, чем  они похожи

Ответы детей

Воспитатель: скоро наступит зима, а вы знаете, как заяц готовится к зиме?

Ответы детей с опорой на  картинки.

Воспитатель:  заяц меняет свою серую шубку на белую, для того чтобы его не смогли заметить волк и лиса. А кролик- домашнее животное  о нем заботится человек. Ребята, как человек заботиться о домашних животных?

Ответы детей.

 А вы хотите покормить животных?

 Д/и « Кто что ест?»: дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили.( картинки можно заменить на муляжи)

Воспитатель хвалит  детей и предлагает поиграть в игру  « Зайка серенький сидит» ( Нужно заменить на другую)

    3.Воспитатель:  Дети, посмотрите, на нашем дворе есть

 взрослые животные и малыши-детеныши.  Давайте назовем их.

Д/и « У кого кто»- дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом

Корова-теленок, лошадь- жеребенок,  коза-козленок, свинья-поросенок, овца-ягненок, кролик-крольчонок

      4.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит:

мне погладьте вы бока-дам парного молока!

Ответы детей

Воспитатель спрашивает детей, как они догадались, что это корова.

 Ответы детей

Воспитатель: домашние животные приносят пользу человеку. Я вам, предлагаю поиграть в игру « Какую пользу приносит животное?»

( Выбрать животное и картинку с изображением предмета и рассказать)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться  назад. Давайте, на нашем поезде

 вернемся  в группу.

Дети строятся друг за другом, возвращаются  и садятся на стульчики.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами  совершили путешествие в деревню. Кого мы там увидели? Ответы детей.

Проводится игра с мячом  « У кого кто?» ( повторение детенышей животных.)

Воспитатель: я думаю, что вам понравилось наша поездка и предлагаю

нарисовать то , что вам больше всего запомнилось. ( вне НОД)

Конспект НОД

с детьми средней группы

«Домашние животные »

                                                   Подготовила: воспитатель МБДОУ №229

                                                                                             Копьёва М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект НОД в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Ознакомление с домашними животными и их детенышами. Словестные игры, загадки, рисование....

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.Задачи: Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравн...