Конспект НОД "В гостях у Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_trizu._v_gostyah_u_zimy.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 125
НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий
г. Калининград
2018 год
Тема: «В гостях у Зимы»
Цель: Воспитывать творческую личность
Задачи: воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать позитивные эмоции; образовательные: учить выделять в предметах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны; формировать умение классифицировать, обобщать, делать выводы; развивающие: развивать коммуникативные навыки при решении творческой задачи; развивать память, воображение, связную образную речь
Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок; использование моделей, рассматривание); словесные (беседа, сравнение, рассказ, метод фокальных объектов, проблемная ситуация, объяснение); практические (рассматривание, пальчиковая игра, этюд, дыхательное упражнение); игровые (создание проблемной ситуации, дидактическая игра, мозговой штурм, метод системного анализа)
Материал: снежинка, картинки для составления рассказа, обруч, листы белой бумаги, «чашки» для дыхательного упражнения, карточки для игр «На что похоже?» и «Дорисуй фигуру»
Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание слов игры «Приветствие»
Ход занятия:
1 этап Организационный - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2 этап Мотивационный - Сегодня по дороге в детский сад я встретила красавицу - Зиму. Она предложила нам поиграть с ней и найти признаки зимы, иначе когда придет время, она не уступит права Весне. Что же будет, если зима не закончится? (птички не прилетят с юга, насекомые не вылезут из норок, не получим урожай овощей, фруктов, хлеба и т.д.). Выполним просьбу Зимы? 3этап Практический Игра «Хорошо – плохо»
- А Зима это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)
- Что хорошего в Зиме? (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки)
- Что плохого в Зиме? (можно поскользнуться и сломать ногу, часто болеют, холодно)
Раз одним из признаков Зимы является холодная погода, то перед нашей прогулкой нужно тепло одеться
Этюд с массажем широких зон «Оденемся на прогулку». Теперь мы тепло одеты и готовы к прогулке.
Игра «Друзья Зимы»
- А вот игра, которую приготовила нам Зима. Посмотрите на карточки. На какие части можно их разделить? (на картинки, относящиеся к зиме и лету). Я разделю обруч шнуром на две части и положу модели, чтоб ничего не перепутать. Приступайте к выполнению задания. Проверим, правильно ли мы нашли «друзей зимы»? (с одной стороны летние, с другой зимние карточки). На какие еще две части можно разделить эти картинки? (живые, не живые). В помощь ставлю модели. Какие признаки зимы мы увидели? Среди признаков зимы мы нашли – снег. Хотите превратиться в снежинки? (раздаю снежинки каждому ребенку). Игра – импатия
(под музыку дети двигаются в соответствии со словами воспитателя)
Предлагаю сесть на стульчики перед коврографом, на котором расположены не в правильном порядке сюжетные картинки.
Игра «Что сначала, что потом?»
- Посмотрите на картинки и расположите их так, чтобы можно было составить рассказ. Кто расскажет, что произошло с елочкой? Кто придумает другую концовку рассказа? (дети составляют короткие рассказы)
Зима предлагает нам поиграть с героями этого рассказа в игру «Цепочка». Вставайте в круг, будем передавать предметы и называть их признаки или действия. Слушайте внимательно вопрос. У меня в руке – елочка. Она какая? (зеленая, колючая, пушистая..) Дед Мороз какой? (добрый, щедрый, хороший..), а что делает? (идет, раздает подарки, шагает..)
- Отгадайте загадку. Какого одного из главных признаков не хватает у нас в эту зиму? Он белый, холодный, тает в тепле? (снега). Волшебница – Зима предлагает нам сделать снежки, которые не будут таять.
Пальчиковая гимнастика «Сделай снежок» (дети из листов белой бумаги делают комочки) Возьмем их в детский сад (складываем их в корзину и находим снежинку). Какая красивая снежинка! На ней задание. Игра «Скажи наоборот»
- А что еще может растаять, если занести его домой? (лед). Где его можно встретить? Давайте, найдем лужу. Постучим ногами, чтоб получились льдинки. Если их взять с собой, они растают. Придется с ними поиграть здесь. Мы одеты тепло. Садитесь прямо в сугроб.
Игра «На что похоже?» (рассматривают «льдинки» и придумывают на что они похожи)
- Дети, как я замерзла! Наша заботливая Зима приготовила для нас горячего чая. Давайте его остудим. Дыхательная гимнастика « Остуди чай»
- Пора собираться в детский сад. Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, повернись в детском саду уже без зимней одежды окажись!
- Дети, сядьте за стол. Нужно дорисовать фигуру, изобразив признаки зимы.
4 этап Рефлексия. – Какие задания Зимы вам понравилось выполнять? С какими заданиями было трудней справиться? Какие признаки Зимы мы нашли?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...