Конспект НОД "В гостях у Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваль Светлана Викторовна

НОД с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_trizu._v_gostyah_u_zimy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 125

НОД в подготовительной  группе с использованием ТРИЗ технологий

г. Калининград

2018 год

Тема: «В гостях у Зимы»

Цель: Воспитывать творческую личность

Задачи: воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать позитивные эмоции;                                                                                  образовательные: учить выделять в предметах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны; формировать умение классифицировать, обобщать, делать выводы; развивающие: развивать коммуникативные навыки при решении творческой задачи; развивать память, воображение, связную образную речь

Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок;  использование моделей, рассматривание); словесные (беседа, сравнение, рассказ, метод фокальных объектов, проблемная ситуация, объяснение); практические (рассматривание, пальчиковая игра, этюд, дыхательное упражнение); игровые (создание проблемной ситуации, дидактическая игра,  мозговой штурм, метод системного анализа)

Материал: снежинка, картинки для составления рассказа, обруч,  листы белой бумаги, «чашки» для дыхательного упражнения, карточки для игр «На что похоже?» и «Дорисуй фигуру»

Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание слов игры «Приветствие»

                               Ход занятия:

1 этап Организационный                                                                           - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2 этап Мотивационный                                                                        - Сегодня по дороге в детский сад я встретила красавицу - Зиму. Она предложила нам поиграть с ней и найти признаки зимы, иначе когда придет время, она не уступит права Весне. Что же будет, если зима не закончится? (птички не прилетят с юга, насекомые не вылезут из норок, не получим урожай овощей, фруктов, хлеба и т.д.). Выполним просьбу Зимы?                                                                 3этап Практический                                                                                      Игра «Хорошо – плохо»

- А Зима это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)

- Что хорошего в Зиме? (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки)

- Что плохого в Зиме? (можно поскользнуться и сломать ногу, часто болеют, холодно)

Раз одним из признаков Зимы является холодная погода, то перед нашей прогулкой нужно тепло одеться

Этюд с массажем широких зон «Оденемся на прогулку». Теперь мы тепло одеты и готовы к прогулке.

                                Игра «Друзья Зимы»

- А вот игра, которую приготовила нам Зима. Посмотрите на карточки. На какие части можно их разделить? (на картинки, относящиеся к зиме и лету). Я разделю обруч шнуром на две части и положу модели, чтоб ничего  не перепутать. Приступайте к выполнению задания. Проверим,  правильно ли мы нашли «друзей зимы»? (с одной стороны летние, с другой зимние карточки). На какие еще две части можно разделить эти картинки? (живые, не живые). В помощь ставлю модели. Какие признаки зимы мы увидели? Среди признаков зимы мы нашли – снег. Хотите превратиться в снежинки? (раздаю снежинки каждому ребенку). Игра – импатия

(под музыку дети двигаются в соответствии со словами воспитателя)

Предлагаю сесть на стульчики перед коврографом, на котором    расположены не в правильном порядке сюжетные картинки.  

Игра «Что сначала, что потом?»

 - Посмотрите на картинки и расположите их так,  чтобы можно было составить рассказ. Кто расскажет, что произошло с елочкой? Кто придумает другую концовку рассказа? (дети составляют короткие рассказы)

Зима предлагает нам поиграть с героями этого рассказа в игру «Цепочка». Вставайте в круг, будем передавать предметы и называть их признаки или действия. Слушайте внимательно вопрос. У меня в руке – елочка. Она какая? (зеленая, колючая, пушистая..) Дед Мороз какой? (добрый, щедрый, хороший..), а что делает? (идет, раздает подарки, шагает..)

- Отгадайте загадку. Какого одного  из главных  признаков  не хватает у нас в эту зиму? Он белый, холодный, тает в тепле? (снега). Волшебница – Зима предлагает нам сделать снежки, которые не будут таять.

Пальчиковая гимнастика «Сделай снежок»                             (дети из листов белой бумаги делают комочки) Возьмем их в детский сад  (складываем их в корзину и находим снежинку). Какая красивая снежинка! На ней задание.                                                                          Игра «Скажи наоборот»

- А что еще может растаять, если занести его домой? (лед). Где его можно встретить? Давайте, найдем лужу. Постучим ногами, чтоб получились льдинки. Если их взять с собой,  они растают. Придется с ними поиграть здесь. Мы одеты тепло. Садитесь прямо в сугроб.                                                                              

Игра «На что похоже?»   (рассматривают «льдинки» и  придумывают на что они похожи)      

- Дети, как я замерзла!  Наша заботливая Зима приготовила для нас горячего чая. Давайте его остудим.                                                                               Дыхательная гимнастика « Остуди чай»  

- Пора собираться в детский сад. Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной:                                                                                          

Раз, два, повернись в детском саду                                                                    уже без зимней одежды окажись!                                                          

- Дети, сядьте за стол.  Нужно дорисовать фигуру, изобразив признаки зимы.

4 этап                                                                                                    Рефлексия.                                                                                                        – Какие задания Зимы вам понравилось выполнять? С какими заданиями было трудней справиться? Какие признаки Зимы мы нашли?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...