"Знакомство с грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с грибами.
Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_gribami.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с грибами»
Программные задачи.
Познакомить детей с грибами.
Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы. Игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель вносит игрушку белку, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?
Белка: Живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте ребята научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть, а несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей). Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Вос-ль: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес» . звуит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту).
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце
Рыжики срывали. приседают (срывают грибок)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. Воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и
Искали опятки. оглядываются по сторонам.
Медведь проходил - Ходят на внешнем своде стопы,
Мухомор раздавил. в конце топают ногой.
Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)
Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички.
Отгадайте поскорей
Это же лисички.
(Воспитатель демонстрирует муляж лисички.)
Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красно бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика).
Воспитатель: Этот гриб – мухомор- он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Вот загадка про него.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
(Воспитатель демонстрирует мухомор).
Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.
(Проводится игра «Белка собирает грибы»: белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки).
Воспитатель: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на полянку и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Дети собирают съедобные грибы, воспитатель исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.
(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад),
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем,
Возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с грибами.
Краткое описание формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-д...
Знакомство с грибами
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности...
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»ЦЕЛЬ:Формировать у детей представление о природном мире.Формировать представление о безопасном поведение в лесу.Познакомить с видами...
"Знакомство с грибами"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».
Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...
Мои публикации: "Знакомство с грибами"
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.Задачи: 1. Формировать эсте...