"Знакомство с грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Надежда Сучкова

 

Познакомить детей с грибами.

Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

 

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_gribami.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с грибами»

Программные задачи.

Познакомить детей с грибами.

Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку белку, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?

Белка: Живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.

Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте ребята научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть, а несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей). Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?

Дети: Корзинку.

Вос-ль: Правильно.

(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес» . звуит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту).

Все зверюшки на опушке                        Дети идут друг за другом.

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали,                                          Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали.                                           приседают (срывают грибок)

Лисичка бежала,                                           Легкий бег, в конце срывают

Лисички собирала.                                       Воображаемый гриб.

Скакали зайчатки,                                         Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и

Искали опятки.                                               оглядываются по сторонам.

Медведь проходил -                                     Ходят на внешнем своде стопы,

Мухомор раздавил.                                      в конце топают ногой.

Снова мы идем по лесу.                             Ходьба на месте.

А вокруг – так интересно                           Потягивания – руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

                   Н. Нищева

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

                           Притаились под кусточком

                           Рыжие сестрички.

                            Отгадайте поскорей

                             Это же лисички.

(Воспитатель демонстрирует муляж лисички.)

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.

                            Что за гриб стоит на кочке

                             В красно бархатном платочке?

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика).

Воспитатель: Этот гриб – мухомор- он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Вот загадка про него.

                              С шапочкой красной знаться опасно,

                              Даже муха-зуда не садится сюда.

(Воспитатель демонстрирует мухомор).

Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.

(Проводится игра «Белка собирает грибы»: белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки).

Воспитатель: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на полянку и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.

(Дети собирают съедобные грибы, воспитатель исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться  в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.

(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад),

Воспитатель:    Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,

                            А теперь пора прощаться

                              В детский садик возвращаться.

                              Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем,

                              Возвращаемся домой мы с корзинкою большой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с грибами.

Краткое описание формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-д...

Знакомство с грибами

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности...

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»ЦЕЛЬ:Формировать у детей представление о природном мире.Формировать представление о безопасном поведение в лесу.Познакомить с видами...

"Знакомство с грибами"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».

Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...

Мои публикации: "Знакомство с грибами"

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.Задачи: 1. Формировать эсте...