Знакомство с грибами.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.
Задачи:
1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2.Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3.Развивать творчество в изобразительной деятельности.
4.Воспитывать бережное отношение к животным.
5.Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Программное содержание.
1.Познакомить детей с разновидностью грибов.
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».4.Закрепить правила осторожного и осмотрительного обращения с незнакомыми предметами.5.Познакомить детей с нетрадиционным способ рисования.6.Воспитывать бережное отношение к животным.Материалы.Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», муляжи осенних деревьев — имитация леса, пенек, яркая коробочка.Предварительная работа:Беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».Ход занятия.Воспитатель (в ярком наряде Осени): Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Посмотрите, какой у меня наряд. На что он похож?
(Предположения детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Воспитатель:Правильно ребята. И осень подарила мне этот наряд, чтобы мы могли запомнить, какая она бывает яркая и нарядная.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет.Воспитатель:-Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет.-Что случилось, белочка?-Ребята, она говорит, что у нее болит живот.-Белочка, а что ты сегодня ела?-Ребята, белочка сказала, что съела гриб.-Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный?-Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб?-Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей) Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.— Ребята, подскажите, где растут грибы?Дети: В лесу.Воспитатель: Правильно, в лесу.-Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток.(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)Физ. минуткаВсе зверюшки на опушке (дети идут друг за другом.)Ищут грузди и волнушки.Белочки скакали, (скачут поскоками),Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»).Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб),Лисички собирала.Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах),Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) —Мухомор раздавил (топают ногой).Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок (Нищева)Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.Воспитатель:Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?Ответы детей: красная.Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».Воспитатель:
-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.Воспитатель:Ну конечно, молодцы.Воспитатель:
-Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?Воспитатель:
-Ребята, белочка мне сказала, что она хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Она даже приметила полянку.Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их.Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Воспитатель:
-Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки.(Воспитатель показывает пример, дети повторяют).Продуктивная деятельностьВоспитатель:
-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?Дети: подосиновики.
Воспитатель: Белочка вам так благодарна, что решила сделать вам подарок. Она дарит вам эту корзинку с шишками. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой.(Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель:-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)Итог:
-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
-А что вы там делали?
-Какие грибы вы собирали?
Воспитатель: Ребята, мы с тетушкой осенью решили сделать вам еще один подарок. Вот эта игра. (Воспитатель дарит игру)
И в лесу мы побывали,
Белочке грибы собрали,
А потом порисовали,
А теперь пора прощаться,
Вам играть, мне удаляться.
К деткам я другим схожу, про грибы им расскажу. (Коновалова)
Спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с грибами
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности...
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»ЦЕЛЬ:Формировать у детей представление о природном мире.Формировать представление о безопасном поведение в лесу.Познакомить с видами...
"Знакомство с грибами"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
"Знакомство с грибами"
Познакомить детей с грибами.Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик&raq...
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».
Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...
Мои публикации: "Знакомство с грибами"
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.Задачи: 1. Формировать эсте...